Совет 1: Как помыть люстру

Порой мелкие детали, такие, как бабочка на шторе, или чистое окно меняют наше настроение к лучшему. Проводя уборку в доме, мы редко сморим на потолок. Однако очень важная деталь интерьера – люстра – требует должного внимания.
Вам понадобится
  • 1) Резиновые перчатки для защиты рук
  • 2) Резиновые пальчики, целофан или упаковочная пленка для пищевых продуктов
  • Далее в зависимости от способа:
  • 3) Специальное средство для мытья хрустальных изделий
  • 4) Средство для мытья посуды
  • 5) Нашатырный спирт
  • 6) Льняное полотенце, если вы будете вытирать люстру
  • 7) Впитывающая ткань под люстру для сбора воды.
Инструкция
1
На люстре скапливаются капельки жира и оседает пыль. Определите визуально степень загрязнения. Далее решите, как вы будете мыть люстру: снимете ее и будете мыть над ванной, либо будете мыть, не снимая.
2
Способ первый – трудоемкий.
Снимите люстру и для того, чтобы в патроны не попадала жидкость, наденьте на них резиновые пальчики (продаются в аптеке) или целлофановые пакеты, можно обернуть плёнкой для упаковки пищевых продуктов.
3
Способ второй – спортивный.
Мойте люстру, не снимая ее. Для этого обязательно отключите электричество в квартире через щиток, чтобы вас не ударило током. Также выкрутите лампочки и защитите патроны, как в предыдущем случае. Для того, чтобы на полу не было воды, что-нибудь постелите под люстрой.
4
Выберите средство для мытья зависимости от доступности люстры (сняли вы ее или нет), от степени загрязнения, от материала, из которого изготовлена люстра, и от ожидаемого эффекта.
5
На сегодняшний день самый простой способ помыть люстру, в том числе и хрустальную - это использование специального аэрозоля для мытья хрусталя, который не надо смывать. Просто нанесите аэрозоль на всю люстру и дайте время ей стечь, а люстре - высохнуть. Если загрязнение сильное, можно еще раз повторить процедуру. Этот способ обойдется дороже остальных, зато вы сэкономите время и силы. Способ очень хорош, если вы моете люстру, не снимая.
6
Очень распространенный способ – это мыть люстру моющим средством или водой с добавлением средства для мытья посуды. Их можно распрыскивать из пульверизатора. Потом надо промыть чистой водой или также воспользоваться пульверизатором и дать воде стечь. Иногда после этого, люстру протирают, чтобы добиться большего блеска.
7
Чтобы хрусталь и стекло блестели, используйте народный рецепт. Мойте люстру водой с добавлением нашатырного спирта в пропорции 1 столовая ложка нашатырного спирта на 1 литр воды.
8
Подключать люстру к электропитанию следует только после полного высыхания воды и вкручивания лампочек.

Совет 2: Как вымыть люстру

Красивая люстра является украшением любого интерьера. Она радует глаз и безупречно освещает пространство до тех пор, пока пыль не накопится достаточным слоем, чтобы погасить блеск ее украшений и сияние ламп. В таком случае нужно задуматься о мытье люстры.
Вам понадобится
  • - стремянка;
  • - моющий раствор;
  • - мягкая ткань.
Инструкция
1
Определитесь со степенью загрязнения. Для легкого пыльного налета достаточно будет сухой чистки. Воспользуйтесь устойчивой стремянкой. За ее неимением можно использовать стол, но ни в коем случае не стройте пирамиды из мебели, это может привести к травмам.
2
Очистите детали светильника с помощью мягкой ткани, которой вы сможете собрать пыль. Кроме того, существуют специальные щетки для пыли, которые эффективно собирают ее благодаря статическому электричеству.
3
Получив доступ к люстре, определите возможность ее временного демонтажа. Но проще всего и безопаснее снять отдельные детали, которые можно будет тщательно промыть и вернуть на место. Итак, аккуратно отсоедините все, что можно легко снять. Это могут быть плафоны или украшения.
4
Приготовьте моющий раствор, наиболее соответствующий типу материала, из которого изготовлены детали вашей люстры. Для стекла и хрусталя вы можете использовать обычное средство для мыться посуды или специальные средства. Мыльный раствор не рекомендуется, поскольку он может оставлять едва заметную пленочку на поверхности стекла или хрусталя, таким образом лишая их блеска. Также не стоит рассчитывать на помощь абразивов и стирального порошка. Они могут повредить гладкую поверхность.
5
Промыв съемные детали в моющем растворе, постарайтесь как можно более тщательно прополоскать их в чистой воде, чтобы не осталось следов средства и со временем не появились разводы на стеклянной поверхности. Для усиления блеска хрусталя можно добавить столовый уксус в последнюю воду для полоскания. Затем протрите каждую деталь мягкой тканью.
6
При невозможности разборки светильника на время мытья приготовьтесь мыть люстру на весу. Для этого сначала промойте все детали моющим раствором, избегая попадания влаги на электрические части люстры. Протрите все тряпочкой, смоченной в чистой воде, для удаления остатков моющего средства. И в заключение протрите мягкой тканью насухо.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте обесточить люстру, прежде чем приступать к ее чистке.
Видео по теме
Обратите внимание
1) Смотрите, чтобы не оставалась мыльная пенка на люстре, при нагреве в этом месте она может лопнуть.
2) Чтобы не оставлять следов на хрустале, используйте тонкие перчатки.
3) Раствор для мытья люстры должен быть слегка теплым или прохладным.
Источники:
  • http://www.svetsurguta.ru/?mod=page&p=11&id=14
  • как чистить потолочную люстру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500