Совет 1: Как положить плитку своими руками

Керамическая плитка – одно из самых распространенных покрытий для стен и пола. Она красива, устойчива к внешним воздействиям, легко моется и долго служит. Иными словами, это самый оптимальный отделочный материал для ванной и кухни. Однако положить плитку своими руками для непрофессионала не так просто, здесь требуется определенный навык, а самое главное терпение и аккуратность в работе.
Вам понадобится
  • Керамическая плитка, клеевой раствор, шпатель, скребок, стеклорез, строительный уровень, отвес, резиновые прокладки
Инструкция
1
Прежде чем приступать к выкладыванию плитки, необходимо подготовить все материалы и инструменты. Помимо самой плитки понадобятся так же клеевой раствор, стеклорез или специальная пила для резки плитки, шпатель для нанесения раствора и скребок для затирки, резиновые прокладки, строительный уровень и отвес, рулетка. Приобретать плитку следует с небольшим запасом – примерно на 10-15 процентов больше необходимого. Во-первых, в процессе нарезки и укладки плетка может побиться, а во-вторых, с течением времени может понадобиться замена отдельных плиток.
2
После того, как все необходимые материалы собраны, можно приступать к подготовке рабочих поверхностей стен. Важно помнить, что наклеивать плитку можно только на ровные поверхности. То есть если стены имеют неровности или щербины, их предварительно необходимо выровнять специальной шпаклевкой и загрунтовать.
3
Выкладывать плитку всегда начинают с нижнего ряда от пола или от края ванной. Прежде чем наклеивать один ряд следует предварительно приложить вдоль стены. Это позволит выбрать наиболее подходящий способ укладки так, чтобы не оставались неравномерные фрагменты плиток по бокам и в углах. На стене карандашом надо отметить первую и последнюю плитки ряда, затем при помощи отвеса обозначить вертикальные линии. Они помогут более точно выкладывать плитки по направлению вверх.
4
Клей следует готовить с точным соблюдением пропорций, указанных на упаковке. Для начинающих мастеров более подходящими будут медленно сохнущие клеевые растворы, такие как «Бустилат» со строительным гипсом, расплавленный битум и т.п. Это позволит при необходимости немного выровнять плитки, пока клей еще не застыл полностью. Часто для наклеивания керамической плитки используют цементный раствор, который готовят в пропорции 1 часть цемента на 4 части песка и воды. Однако при использовании цемента следует помнить, что плитку необходимо предварительно хорошо намочить, лучше всего выдержать в воде около суток. Стену перед наклеиванием так же придется смочить один или два раза.
5
Клей аккуратно наносят шпателем на поверхность плитки, равномерно распределяют по ней, после чего саму плитку плотно прижимают к стене. Между стыками плиток вставляют резиновые прокладки для создания равномерных швов. Остатки клея с плитки удаляют влажной тряпочкой, стараясь не сдвинуть саму плитку. Для удобства работы лучше всего поставит около себя ведро с водой и приготовить заранее тряпки.
6
При наклеивании плитки на стену важно не торопиться и выкладывать новые ряды только после высыхания предыдущих. Качество работы нужно постоянно проверять отвесом и строительным уровнем. Если где-то обнаруживается отклонение вертикальных столбцов или неровность поверхности, плитку следует отодрать и переклеить заново.
7
После полного наклеивания плитки на всю поверхность, резиновые прокладки убирают, а оставшиеся швы затирают замазкой, излишки которой стирают мокрой тряпкой. После окончания работы, надо дождаться высыхания плитки и тщательно протереть влажной тряпкой все стены еще раз.

Совет 2: Как сделать картину "Подсолнухи" способом пэчворк без иглы

Пэчворк без иглы - оригинальная, интересная и одновременно простая техника рукоделия.
Вам понадобится
  • - потолочная плитка;
  • - картон;
  • - клей ПВА;
  • - рамочка;
  • - ножницы;
  • - канцелярский нож;
  • - клей карандаш;
  • - х/б ткани для пэчворка;
  • - рисунок (эскиз) для картины;.
Инструкция
1
Картон намазать клеем ПВА, приклеить к нему пенопласт (потолочную плитку). Обрезать лишнее, положить под пресс на 2 часа.
На пенопласт с помощью клея-карандаша наклеить рисунок (эскиз), хорошо прижать и подождать еще 30-40 минут.
Как сделать картину "Подсолнухи" способом пэчворк без иглы
2
С помощью канцелярского ножа прорезать каждую линию на рисунке.
Теперь можно "рисовать" тканью: взять подходящий кусочек ткани и приминать его по контуру рисунка, обрезать лишние края, оставив 2 мм и аккуратно спрятать их между пенопластом.
3
Таким образом, начиная заполнять картину с середины, "нарисовать" всю картину. По краям картины спрятать кончики ткани между пенопластом и картоном.
Готовую картину вставить в рамку.
Совет полезен?
Пенопласт лучше брать толщиной 5мм (не тоньше).
Видео по теме
Полезный совет
Рассчитать необходимое количество плитки можно так: измерить площадь облицовочной поверхности и разделить ее на площадь одной плитки. Затем полученный результат увеличить на 10-15 процентов.
Источники:
  • Как положить плитку своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500