Совет 1: Как обрезать клубнику

Главная ценность клубники – безумно вкусные и сочные ягоды. Получить на своем приусадебном участке богатый урожай клубники можно, нужно только вовремя и правильно подрезать кусты и производить должный уход.
Вам понадобится
  • - ножницы или секатор;
  • - тяпка;
  • - органические удобрения.
Инструкция
1
Обрезка листьев клубники дает отличные результаты, поэтому данный процесс должен проводиться не менее двух раз в год. Благодаря этому, ягоды клубники будут более крупные и сладкие. Первый раз производят обрезку сразу же после того, как кусты пустят первые усы. На кустах уже вырастут ягоды и чтобы они выросли крупнее, следует обрезать усы.
2
Во время начала цветения клубники оставьте два-три цветоноса, остальные удалите. Запомните, чем больше цветоносов будет оставлено на кусте, тем мельче вырастут ягоды. Во время цветения и через три недели после него подкармливайте растения минеральными удобрениями.
3
Второй раз подрезают клубнику уже после сбора урожая. После того как на кустике не осталось ни одной ягоды, растение вновь начинает пускать усы, которые значительно слабее и тоньше первоначальных. Ведь растение потратило много сил на созревание и рост ягод. Оставляйте для разведения самые первые усы, выпущенные растением весной, к осени они дадут уже хорошее потомство.
4
Конец июля - начало августа наиболее подходящее время для обрезки клубники. Сделать это просто: соберите все листья куста клубники в левую руку и отрежьте, оставьте только торчащие стебли и усы с крепкими хорошими розетками. Розетки слегка прикопайте землей, чтобы корни начали отрастать в землю и укрепляться. После обрезки разрыхлите землю и внесите органические удобрения.
5
Некоторые садоводы не разделяют того мнения, что листья следует обрезать. Однако это просто необходимо, так как осенью под гниющими и старыми листьями может появиться множество вредителей, питающихся остатками листьев и корнями клубники. Чтобы этого избежать, земля должна быть рыхлая и насыщенная кислородом, а листья не лежать на земле или быть вкопанными в нее (поэтому подрезайте всегда листья в конце лета). Только соблюдая все эти правила, вы сможете получить богатый урожай с крупными ягодами.

Совет 2: Когда обрезать усы у клубники

Клубника – это вкусная и сочная ягода, которая содержит большое количество витаминов и микроэлементов. При соблюдении агротехники выращивания можно получить обильный урожай. Чтобы ягоды были крупными и вкусными, следует систематически удалять усы растения.

Усы у клубники оставляйте только в том случае, если вы планируете получить посадочный материал для размножения. Для рассады оставьте несколько кустиков, на которых дайте отрасти и укорениться трем розеткам. При этом не забывайте, что при получении своей рассады вы не получите с материнского куста обильного урожая ягод или, в крайнем случае, ягоды вырастут, но будут мелкими. Первая розетка, отрезанная от материнского куста – это самая ценная рассада клубники, которая сохранила все качества выращиваемого сорта.

Первые усы появляются у клубники после цветения. Их вы можете удалить сразу или подождать, когда будет массовое появление усов и провести работу по их обрезке одновременно.

Обрезку усов проводите в солнечный, сухой день в утреннее или вечернее время. С помощью обычных ножниц или секатора аккуратно обрежьте отросток до материнского куста.

Во время обрезки дополнительно проведите работу по удалению увядающих и сухих листьев. После периода плодоношения перед наступлением холодного времени года, на клубнике можно оставить лишь голые стебли.

Как только обрезка усов закончена, сразу обработайте плантацию средством от вредителей и болезней. Его вы можете приобрести в магазине для садоводов и огородников. Торговые названия могут быть разными. В качестве народных методов защиты клубники от вредителей и болезней используйте древесную золу. На 1 квадратный метр потребуется 100 г просеянной золы.

После обрезки подготовьте плантацию к зиме. Для этого тщательно присыпьте грядки игольником. Это поможет растениям перезимовать без особых потерь и дать в следующем году обильный урожай.

Удаление усов – это достаточно трудоемкая процедура. Если вы не готовы ежегодно ее проводить, разводите безусые сорта клубники: «Александрия», «Али-Баба», «Холидей», «Вайс Солемахер», «Желтое чудо», «Рюген» и другие.

Совет 3: Нужно ли обрезать усы у клубники

Клубника почти сразу после цветения начинает выпускать усы - побеги, на которых образуются молодые кустики-розетки. Перед многими начинающими садоводами встает вопрос - нужно ли обрезать усы у клубники и когда это лучше сделать.

Для чего нужны усы клубнике

Для садовой земляники, которую часто называют клубникой, характерно размножение усами. Сразу после начала цветения некоторые сорта выпускают длинные побеги с 3-5 розетками, которые потом укореняются и вырастают новые кусты. И если вы не хотите получить посадочный материал для дальнейшего расширения своей плантации клубники, все усы нужно обрезать.

Как обрезать усы у клубники

На формирование усов куст отдает много питательных веществ, поэтому во время созревания ягод их нужно обрезать. Трудно каждый день следить за появлением новых побегов, ведь в саду и огороде полно другой работы. Поэтому лучше дождаться массового появления усов и все разом удалить. Но сделать это надо правильно. Во-первых, усы нельзя обрывать, следует только обрезать. Во-вторых, обязательно оставляйте немного побега, не удаляйте слишком коротко. В-третьих, проводите обрезку рано утром или вечером, но никак не в сырой день.

Подготовка клубники на зиму

Если вы не успели обрезать усы летом, сделайте это осенью. Для того чтобы ваша клубника хорошо плодоносила на следующий год, обрежьте листья, одновременно удалите и усы. Но не обрезайте под самый корень, достаточно удалить увядающие листья. Одновременно проведите обработку против болезней и вредителей. Если в вашем регионе суровая зима, утеплите посадки опилками или сосновой хвоей.

Совет 4: Нужно ли обрезать листья у земляники после плодоношения

Земляника крупноплодная принадлежит к многолетним растениям, у которых листья "отработав", стареют и отмирают. Им на смену вырастают новые молодые. После отдачи урожая, многие садоводы вырезают "наголо" кусты земляники. Правильно ли это?

 Вред от проводимой обрезки кустов земляники

После отдачи урожая растения вновь готовятся к закладке цветочных почек и предстоящей зимовке. Если обрезать все листья  "под ноль", вместо того, чтобы все силы направить на будущие цветочные почки, растения занимаются в основном восстановлением листового аппарата, который служит "одеялом" в зимний период. Такой "подкос" подкосит и здоровье кустов, урожай в будущем году садовод недополучит.

Оголенные и незащищенные корни после радикальной "стрижки" страдают от солнечного перегрева и будут сохнуть. Растения вновь будут защищаться, и восстанавливать поврежденные корни.

Польза от проводимой обрезки  земляничных листьев

Если приступить к обрезке только старых "отработанных" листьев, не трогая молодые, и обеспечить кустам лучшую продуваемость и вентиляцию - это благо для растений.

Можно удалить больные с  пятнистостями листья, во избежание вспышки грибковых поражений.

Удалить можно листья, если ягодные кусты сильно поразил паутинный клещ. Он живет и питается на листьях, ослабляя растения.

Когда можно обрезать листья у кустов земляники

Если все же больше доводов за обрезку листьев, то предпочтительнее такое мероприятие проводить сразу после сбора ягод. Кустам надо дать время "восстановиться" и "обрасти" до начала августа (в средней полосе России). В более северных регионах страны к такому вопросу следует подходить взвешенно, прежде чем принять решение.

В любом случае, после сбора урожая, обрезки листьев все кусты надо обработать от болезней и вредителей, подкормить калийно-фосфорными удобрениями и обязательно поливать, особенно если стоит сухая погода.

Совет 5: Как собирать клубнику в Финляндии

Согласно официальной статистике, ежегодно на сезонную работу в Финляндию отправляется около 15 тысяч временных рабочих со всего мира. Жителям постсоветских стран наиболее привлекательной видится работа по сбору ягод. Такой вид временной работы является наиболее прибыльным и не требует особой подготовки.
Гражданам иностранных государств, которые прибывают в Финляндию на сезонные работы, не требуется разрешение на пребывание или вид на жительство, в случае, если они проживают в стране не более 90 дней. В таком случае иностранцам достаточно лишь получить обычные визу в консульстве Финляндии. Визу можно оформить за три месяца до ожидаемого приезда в страну. Для ее оформления, кроме стандартных документов, понадобится приглашение на работу от финской стороны.

Что необходимо знать про сбор клубники?

Клубника в Финляндии собирается на специальных фермах. Это достаточно тяжелый труд, но он является хорошо оплачиваемым. К тому же, не требует никаких особых навыков. Средняя месячная зарплата может составлять около 3 тысяч евро. Она колеблется в зависимости от выработки. Так как на данный вид заработка сложно завлечь местное население, фермеры с удовольствием принимают работников из других стран на сбор клубники. Кроме плантаций клубники, в Финляндии развиты плантации малины. Очень часто они засажены рядом. Наибольшее распространение ягодные плантации получили возле города Суоненйоки, который находится в центральной части страны.

Когда ехать на заработки?

Сезон сбора ягод начинается в мае с посадки саженцев и прекращается в сентябре с расчисткой и подготовкой плантаций к зимнему периоду. Ягоды клубники можно собирать с начала июня до конца июля. После окончания сбора клубники, большинство рабочих остается собирать горох малину, лесные ягоды и грибы.

Как получить приглашение на работу?

Получить приглашение на работу в Финляндию может любой желающий. Для этого необходимо оставить заявку на сайте Министерства труда Финляндии или на частных сайтах трудоустройства. Заявка должна быть подана на финском языке. Знание языка для этого не потребуется. Для заполнения формы будет достаточно воспользоваться стандартным переводчиком, встроенным в браузер. Добраться до Финляндии можно как самостоятельно, так и с помощью компаний-перевозчиков, которые организовывают коллективные выезды работников из России, Украины, Белоруссии и других стран.

Рабочий график

Рабочий день сборщика клубники начинается с раннего утра. В начале сезона, когда на фермах ягод недостаточно, он может длиться 4-5 часов. В разгар сезона рабочий день длится 9-10 часов, иногда дотягивает до 11 часов. Продолжительность рабочего дня и количество выходных устанавливаются владельцем фермы.

Погода не влияет на сбор ягод. Сборщикам приходится работать как в дождь, так и в жару. Ягоды собираются в корзины. Средний вес полной корзины составляет 2,5-3 килограмма. После того как работник собирает 2-3 корзины, он несет их на пункт приема ягод.

Совет 6: Надо ли подкармливать клубнику во время цветения

Если вы желаете получить богатый урожай клубники, то должны обеспечить растениям должный уход. Многие садоводы считают, что кустики клубники во время цветения лучше не тревожить, однако это не так. Помните, подкормка данных растений во время цветения благоприятно скажется не только на количестве ягодок в дальнейшем, но и на их качестве.

Внекорневая подкормка клубники во время цветения

При подкормке клубники во время цветения не нужно забывать о ее внекорневом питании. Данную процедуру необходимо проводить три раза в период вегетации. Первую – как только появятся первые листики, вторую - с появлением цветоносов, третью - во время роста завязи.

При выборе внекорневой подкормки выбирайте препараты, в состав которых входит около двух граммов сернокислого калия и один грамм борной кислоты на литр. При обработке клубники особое внимание уделяйте нижней стороне листьев растений (дело в том, что именно нижняя сторона листьев впитывает большую часть питательных веществ). 

Корневая подкормка цветущей клубники

Стоит помнить, что в период активного цветения клубнике в больших количествах необходим калий, поэтому если желаете получить хороший урожай, то обязательно подкормите растения настоем птичьего помета, раствором древесной золы, коровяка или калийной селитрой.

В последнее время многие садоводы в качестве корневой подкормки используют дрожжи: килограмм прессованных дрожжей разводят в пяти литрах воды, настаивают с теплом месте несколько часов, после чего поливают приготовленной смесью клубнику в расчете пол-литра на куст. Также для приготовления подобной подкормки можно использовать и сухие дрожжи, однако технология приготовления смеси несколько отличается. Нужно пакет дрожжей развести в стакане теплой воды, добавить столовую ложку сахара, дать настояться пару часов, после чего приготовленную массу вылить в пятилитровое ведро воды, размешать и можно приступить к подкормке.

Совет 7: Как разводить клубнику

Целебные свойства клубники известны еще с самых древних времен. Эта ягода помогает стабилизировать работу сердечнососудистой системы, печени, почек, желудочно-кишечного тракта. Кроме того, клубника невероятно вкусна, поэтому всегда является желанной на любом столе.
Инструкция
1
Проще всего получить много посадочного материала и размножить клубнику при помощи усов. Берите для посадки только первые усы с зачатками корешков. Оторвите ус от материнского растения целиком.
2
Чтобы выдержать прямолинейность рядков, размещайте их по шнуру. Сделайте при помощи совочка ямки с отвесной стенкой у шнура. Рассаду приставьте к отвесной стенке таким образом, чтобы корневая шейка клубники находилась на уровне почвы. Корешки расправьте. Если они слишком длинные, то их можно слегка обрезать.
3
Клубника не переносит ни мелкой, ни глубокой посадки. Кроме того, нельзя засыпать землей верхушечную почку, так как это приведет к гибели рассады.
4
Для лучшей приживаемости корни обмакните в болтушку из коровяка и глины перед посадкой.
5
Ямку заполните рыхлой землей, почву вокруг растения уплотните, затем добавьте еще немного грунта и снова уплотните.
6
Вокруг каждого растения совком сделайте небольшую лунку, в которую сразу же вылейте половину литра воды.
7
Поправьте кустики аккуратно, рядки мульчируйте перегноем. Притените бумагой или свежескошеннй травой. На следующий год молодые кустики опять дадут усы, и вы сможете получить новый посадочный материал.
8
Еще один способ размножить клубникусеменами. Посейте их в феврале в пластиковые стаканчики, наполненные плодородной почвосмесью. Так как семена очень мелкие, то положите их на поверхность грунта и слегка присыпьте землей. Увлажните при помощи пульверизатора, накройте стеклом и поставьте в теплое светлое место.
9
Пока семена не прорастут, периодически приоткрывайте стекло, снимайте с него конденсат и увлажняйте почву. Сеянцы появятся примерно через месяц. Теперь стекло можно убрать. К концу весны должно появиться три или четыре листа.
10
После того как минует угроза возвратных заморозков, высадите рассаду на грядку и притените бумагой или травой.

Совет 8: Когда обрезать клубнику

Клубника представляет собой многолетнее травянистое растение с вкусными и сочными ягодами. Но порой садовод, посадив на своем участке кусты клубники и обеспечив хороший уход, радуется богатому урожаю первые два-три года, затем плодовитость заметно снижается. Это вызвано старением кустов и их корневой системы, именно поэтому необходимо обрезать клубнику каждый год.

Ежегодно мелкие корни и нижняя часть корневища куста клубники отмирают, а новые способны вырастать исключительно из молодой части стебля, расположенного у верхушки почки. Каждый год происходит частичная потеря корней, вплоть до полного отмирания зеленого куста. Поэтому омоложение клубники имеет особую важность. Данная процедура заключается в обрезке надземной части куста, в результате чего начинают пробуждаться спящие почки на корневищах и корнях, которые в дальнейшем и образуют молодые растения. Молодые кусты клубники дают отличный урожай.

К омоложению кустов рекомендуется приступать ранней весной до начала цветения растения или сразу же после того, как был собран весь урожай плодов клубники, то есть примерно двадцатого июля. Если вам не удалось обрезать клубнику в эти сроки, можно это сделать до середины августа, не позднее. Но при этом стоит помнить о том, что поздняя обрезка может в итоге привести к отрицательной дифференциации почек.

Надземную часть кустов клубники можно удалить с помощью обычной косы, после этого пробороните посадку под углом в сорок пять градусов. Таким образом вы взрыхлите почву и обеспечите доступ кислорода к корневой системе, а также удалите непродуктивные кусты. Чтобы направить всю энергию роста на пробуждение спящих почек, удалите с помощью ножниц или секатора абсолютно все усы, которые успели пустить розетки и укорениться.

Не рекомендуется производить обрезку стеблей слишком коротко, оставляйте стебли на высоте десять сантиметров от земли. После того как омоложение куста и обрезка усов полностью закончены, обработайте землю средством защиты от вредителей и болезней, затем засыпьте золой. Поливайте растения до полного обрастания куста новыми листьями, присыпьте грядки игольником. Все эти нехитрые действия помогут клубнике перезимовать без потерь и дать большой урожай в следующем году.

Совет 9: Как заморозить клубнику на зиму: тонкости, нюансы и рецепты

При наличии хорошей морозильной камеры можно сохранить вкус, аромат, форму и пользу клубники на продолжительное время. Для этого также потребуется грамотно выбрать ягоды. Замороженную клубнику можно использовать для приготовления выпечки, компотов, киселей, коктейлей. Она хороша и сама по себе.

Замороженная клубника: как выбрать ягоды

Для замораживания клубники важно грамотно выбрать ягоды. Иначе при размораживании вы получите мутный кисель с непривлекательным вкусом и цветом, а не целенькие красивые и вкусные ягодки. Не следует выбирать для заморозки переспевшую клубнику. Она должна быть в меру спелой, плотной и твердой, не сухонькой и водянистой.

Для заготовки клубники на зиму следует собирать ягоды в жаркую и обязательно сухую погоду. Желательно, чтобы пару дней перед сбором не было осадков, тогда ягоды будут более вкусными. Лучше отдать предпочтение мелкой клубнике - она хорошо промораживается.

Замороженная клубника: подготовка ягод

Бытует мнение, что перед заморозкой клубнику можно не мыть. Сторонники этой идеи полагают, что помытая клубника теряет свой вкус. Если вы уверены в чистоте ягод - можете замораживать их немытыми. Так можно поступить с домашней ягодой. Однако многие врачи считают, что мытье клубники - элементарная гигиена. Только важно делать это как можно быстрее, чтобы ягоды не напитались водой.

Промывайте клубнику небольшими порциями, но воду при этом не жалейте. Она должна быть обязательно прохладной. Мойте ягоды аккуратно, чобы не повредить их нежную кожицу.

Промытую клубнику желательно поместить в сито из пластика. В нем вода быстрее стечет с ягод. Не помещайте ягоды в металлическую посуду: при соприкосновении с ней клубника может изменить цвет - слегка потемнеть.

Дайте воде стечь и аккуратно удалите плодоножки. Если вы планируете морозить ягоды целиком, удалять их не следует. Без них клубника сразу же выпустит сок и потеряет форму.

Разложите ягоды на бумажной салфетке в один слой так, чтобы они не касались друг друга. В таком положении они должны провести не менее часа. За это время ягоды хорошо просохнут.

Заморозка ягод: подготовка посуды

Замораживать клубнику лучше всего в пластиковой посуде: лоточках для мороженого, одноразовых контейнерах, можно даже использовать пластиковые бутылки. Последние следует предварительно обрезать.

Клубника не переносит повторную заморозку, поэтому лучше сразу делить ее на небольшие порции, которые точно сможете осилить за один раз. Посуда для заморозки должна быть хорошо вымыта и просушена.

Допустимо использовать и полиэтиленовые пакеты, однако целлофан на морозе становится весьма хрупким и может порваться в процессе хранения.

Заморозка целой клубники

Оберните полиэтиленовым пакетом разделочную доску или шорокую тарелку. Поместите в один слой промытые и высушенные ягоды по всей плоскости. Поместите их в морозилку и оставьте на сутки, чтобы клубника схватилась. 

Достаньте ягоды из морозилки, снимите их вместе с пакетом так, чтобы клубника оказалась внутри. Поместите пакеты с ягодами в морозильную камеру, теперь на длительное хранение. Этот способ хорош тем, что ягоды в таких порционных пакетах не слипаются и не портят свою форму.

Как заморозить клубнику с сахаром

Ягоды с сахаром дадут немного сока в процессе замораживания, но зато после разморозки они останутся такими же, как и до помещения в морозилку - яркими и свежими.

Возьмите на 1 кг клубники около 300 г сахара. Желательно превратить его в пудру при помощи кофемолки или блендера. Поместите подготовленные ягоды в пластиковый таз и пересыпьте каждый слой сахарной пудрой. Поставьте клубнику в холодильник на 2-3 часа. Ягоды должны дать сок. После этого переложите их вместе с нерастворившимся сахаром в контейнер и залейте соком.

Видео по теме
Почему клубника цветет, а ягод нет
Связанная статья
Почему клубника цветет, а ягод нет
Источники:
  • как срезать листья у землянике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500