Совет 1: Как обрезать клубнику

Главная ценность клубники – безумно вкусные и сочные ягоды. Получить на своем приусадебном участке богатый урожай клубники можно, нужно только вовремя и правильно подрезать кусты и производить должный уход.
Как обрезать клубнику
Вам понадобится
  • - ножницы или секатор;
  • - тяпка;
  • - органические удобрения.
Инструкция
1
Обрезка листьев клубники дает отличные результаты, поэтому данный процесс должен проводиться не менее двух раз в год. Благодаря этому, ягоды клубники будут более крупные и сладкие. Первый раз производят обрезку сразу же после того, как кусты пустят первые усы. На кустах уже вырастут ягоды и чтобы они выросли крупнее, следует обрезать усы.
2
Во время начала цветения клубники оставьте два-три цветоноса, остальные удалите. Запомните, чем больше цветоносов будет оставлено на кусте, тем мельче вырастут ягоды. Во время цветения и через три недели после него подкармливайте растения минеральными удобрениями.
3
Второй раз подрезают клубнику уже после сбора урожая. После того как на кустике не осталось ни одной ягоды, растение вновь начинает пускать усы, которые значительно слабее и тоньше первоначальных. Ведь растение потратило много сил на созревание и рост ягод. Оставляйте для разведения самые первые усы, выпущенные растением весной, к осени они дадут уже хорошее потомство.
4
Конец июля - начало августа наиболее подходящее время для обрезки клубники. Сделать это просто: соберите все листья куста клубники в левую руку и отрежьте, оставьте только торчащие стебли и усы с крепкими хорошими розетками. Розетки слегка прикопайте землей, чтобы корни начали отрастать в землю и укрепляться. После обрезки разрыхлите землю и внесите органические удобрения.
5
Некоторые садоводы не разделяют того мнения, что листья следует обрезать. Однако это просто необходимо, так как осенью под гниющими и старыми листьями может появиться множество вредителей, питающихся остатками листьев и корнями клубники. Чтобы этого избежать, земля должна быть рыхлая и насыщенная кислородом, а листья не лежать на земле или быть вкопанными в нее (поэтому подрезайте всегда листья в конце лета). Только соблюдая все эти правила, вы сможете получить богатый урожай с крупными ягодами.
Видео по теме
Почему клубника цветет, а ягод нет
Связанная статья
Почему клубника цветет, а ягод нет
Источники:
  • как срезать листья у землянике

Совет 2 : Нужно ли обрезать усы у клубники

Клубника почти сразу после цветения начинает выпускать усы - побеги, на которых образуются молодые кустики-розетки. Перед многими начинающими садоводами встает вопрос - нужно ли обрезать усы у клубники и когда это лучше сделать.
Нужно ли обрезать усы у клубники

Для чего нужны усы клубнике

Для садовой земляники, которую часто называют клубникой, характерно размножение усами. Сразу после начала цветения некоторые сорта выпускают длинные побеги с 3-5 розетками, которые потом укореняются и вырастают новые кусты. И если вы не хотите получить посадочный материал для дальнейшего расширения своей плантации клубники, все усы нужно обрезать.

Как обрезать усы у клубники

На формирование усов куст отдает много питательных веществ, поэтому во время созревания ягод их нужно обрезать. Трудно каждый день следить за появлением новых побегов, ведь в саду и огороде полно другой работы. Поэтому лучше дождаться массового появления усов и все разом удалить. Но сделать это надо правильно. Во-первых, усы нельзя обрывать, следует только обрезать. Во-вторых, обязательно оставляйте немного побега, не удаляйте слишком коротко. В-третьих, проводите обрезку рано утром или вечером, но никак не в сырой день.

Подготовка клубники на зиму

Если вы не успели обрезать усы летом, сделайте это осенью. Для того чтобы ваша клубника хорошо плодоносила на следующий год, обрежьте листья, одновременно удалите и усы. Но не обрезайте под самый корень, достаточно удалить увядающие листья. Одновременно проведите обработку против болезней и вредителей. Если в вашем регионе суровая зима, утеплите посадки опилками или сосновой хвоей.

Совет 3 : Как стричь землянику и как правильно за ней ухаживать

Земляника является родственником клубники. Она растет в полях. Но многие садоводы ее начали культивировать у себя на участке. В результате правильного ухода получаются крупные и очень сладкие ягоды.
Как стричь землянику и как правильно за ней ухаживать
Инструкция
1
Лист земляники живет 60-70 дней, потом отмирает, Когда он молодой весной и осенью, то очень активен. Летом, после плодоношения, под воздействием высоких температур деятельность в нем замедляется. При мощных кустах, да еще и под покровом старых листьев, молодые отрастают слабыми, на длинных черешках. К тому же в дождливое лето земляничные посадки быстро зарастают усиками и сорняками.
2
Поэтому на своем участке скашивают землянику сразу, как только соберут последнюю ягоду. Причем удаляют так, чтобы остались целыми молодые листики - срезая черешки старых на высоту в 3-4 см.
3
Выращивают землянику ковровым способом. То есть не удаляют все усы, а ежегодно оставляют один-два самых сильных на кусте для обновления плантации.
4
Регулярно удаляют при прополке слабые, старые и больные кусты. Это дает возможность собирать приличные урожаи ягод при выращивании земляники садовой на одном месте не 2-3 года, а в 2 раза дольше.
После скашивания земляники пропалывают ее, если требуется, поливают и подкармливают комплексными удобрениями. К осени кусты должны не только восстановиться, но и заложить цветочные почки.

Совет 4 : Нужно ли обрезать листья у земляники после плодоношения

Земляника крупноплодная принадлежит к многолетним растениям, у которых листья "отработав", стареют и отмирают. Им на смену вырастают новые молодые. После отдачи урожая, многие садоводы вырезают "наголо" кусты земляники. Правильно ли это?
Нужно ли обрезать листья у земляники после плодоношения

 Вред от проводимой обрезки кустов земляники

После отдачи урожая растения вновь готовятся к закладке цветочных почек и предстоящей зимовке. Если обрезать все листья  "под ноль", вместо того, чтобы все силы направить на будущие цветочные почки, растения занимаются в основном восстановлением листового аппарата, который служит "одеялом" в зимний период. Такой "подкос" подкосит и здоровье кустов, урожай в будущем году садовод недополучит.

Оголенные и незащищенные корни после радикальной "стрижки" страдают от солнечного перегрева и будут сохнуть. Растения вновь будут защищаться, и восстанавливать поврежденные корни.

Польза от проводимой обрезки  земляничных листьев

Если приступить к обрезке только старых "отработанных" листьев, не трогая молодые, и обеспечить кустам лучшую продуваемость и вентиляцию - это благо для растений.

Можно удалить больные с  пятнистостями листья, во избежание вспышки грибковых поражений.

Удалить можно листья, если ягодные кусты сильно поразил паутинный клещ. Он живет и питается на листьях, ослабляя растения.

Когда можно обрезать листья у кустов земляники

Если все же больше доводов за обрезку листьев, то предпочтительнее такое мероприятие проводить сразу после сбора ягод. Кустам надо дать время "восстановиться" и "обрасти" до начала августа (в средней полосе России). В более северных регионах страны к такому вопросу следует подходить взвешенно, прежде чем принять решение.

В любом случае, после сбора урожая, обрезки листьев все кусты надо обработать от болезней и вредителей, подкормить калийно-фосфорными удобрениями и обязательно поливать, особенно если стоит сухая погода.

Совет 5 : Чем подкормить клубнику после сбора урожая

Многие дачники забывают о клубничной плантации после сбора ягод. О ней вспоминают лишь весной следующего сезона. И напрасно, потому что будущий урожай крупных сладких ягод закладывается именно в конце лета.
Чем подкормить клубнику после сбора урожая

Прежде чем приступить к подкормкам, кусты надо тщательно осмотреть на предмет повреждения их болезнями и садовыми насекомыми-вредителями. Проведя все необходимые фитосанитарные работы, включая обрезку усов, приступаем к подкормкам.

В данное время клубника требует усиленного питания вплоть до сентября. Но давать сильные концентраты удобрений нельзя при жидком внесении их в почву. Лучше кусты подкормить 3-4 раза, но слабыми дозами, делая интервалы в 10-14 дней.

В первую подкормку можно дать органику для восстановления плодородия почвы, золу. Можно подсыпать компоста или перегноя к каждому кусту. 

Успешным будет применение нашатырного спирта 10% для одновременной подкормки легкоусвояемым азотом и обработки почвы от болезней и вредителей. Следует растворить две столовые ложки аммиака в 10 литровой емкости и пролить заранее увлажненную почву вокруг кустов клубники. Использовать такой раствор по листьям не желательно, возможны ожоги. После такого полива клубника быстро наращивает новый листовой аппарат.

Для роста листьев подойдет и минеральное питание Здесь тоже есть выбор: Нитрофоска, Азофоска, удобрение для Клубники и другие.

Затем, в середине августа надо переключиться на внесение только удобрений, способствующих лучшей подготовке кустов к предстоящей зимовке и закладке цветочных почек. Применяем удобрение Осень или готовим его сами, смешивая сульфат калия и суперфосфат. Берем по одной столовой ложке двойного суперфосфата и сульфата калия и растворяем в 10 литрах воды. Расход по пол литра на каждый куст. Использовать хлористый калий нежелательно. Если в удобрительных смесях будут такие компоненты как магний, кальций, сера, то питание будет более успешным и это отразится в прибавке урожая в следующем сезоне.

В конце лета клубника также нуждается в рыхлениях почвы и поливах при сухой погоде.

Совет 6 : Чем подкормить клубнику после обрезки листьев

Чтобы после обрезания листьев корешки клубники набрались сил для зимовки, культуру необходимо подкормить. Благодаря этому можно будет не сомневаться, что на следующий год растения дадут хороший урожай.
Чем подкормить клубнику после обрезки листьев
Вам понадобится
  • - птичий помет;
  • - коровяк;
  • - древесная зола;
  • - навозная жижа.
Инструкция
1
Подкормить клубнику можно птичьим пометом. В магазинах удобрение продается в сухом виде, поэтому перед подкормкой концентрат нужно развести. Для этого сухое вещество разведите в воде в расчете 1 к 10, дайте настояться, после чего перемешайте и полейте растения. Подкармливать культуру можно в любое время дня, единственное, что следует учесть - под один куст можно влить не более литра смеси.
2
Коровяк - тоже достаточно хорошая подкормка для клубники. Перед удобрением сухое вещество нужно также развести в воде, однако в этом случае 1 к 5. Полив - литр на куст.
Если есть возможность, то стоит приобрести много коровяка и использовать его в качестве мульчи на клубничные грядки. Обложив составом грунт сверху в междурядья, можно не волноваться о подкормках культуры более года.
3
Получить все необходимые питательные вещества для зимовки клубнике поможет и подкормка на основе навозной жижи. Один литр сырья требуется развести в восьми литрах воды, после чего обильно полить грядки.
Подкормка эта одна из лучших для клубники, но на сегодняшний день достаточно сложно приобрести хороший состав. Поэтому если есть возможность сделать удобрение самостоятельно, то не поленитесь и уделите работе несколько минут.
4
Если в вашем распоряжении нет вышеперечисленных препаратов, то можно подкормить растения и обычной золой. Распылите золу на грядку, особое внимание уделив основаниям культуры, после чего обильно полейте.
Подкормка не только напитает корешки клубники питательными веществами, но и защитит их от грибковых заболеваний.

Совет 7 : Как ухаживать за клубникой после сбора урожая: полив, обрезка, подкормки

Клубника после сбора урожая нуждается в таком же тщательном уходе, как и в период активной вегетации. В конце сезона эту культуру следует поливать, пропалывать и рыхлить под ней почву. Необходимыми считаются и некоторые другие мероприятия.
клубника после сбора урожая

Первое, что нужно сделать с клубникой после сбора урожая — это прополоть грядку, если она не замульчирована пленкой. Большинство опытных садоводов знает, что в время плодоношения полоть клубнику не рекомендуется. Поэтому к тому времени, когда урожай будет собран, грядки обычно зарастают сорняками. Органическую мульчу с грядок после прополки или до нее следует убрать. Далее нужно разрыхлить почву.

Вполне естественным является то, что клубника после сбора ягод сильно ослаблена. Поэтому основная задача садовода в этот период — это попытаться как можно полнее восстановить силы растений.

как ухаживать за клубникой после сбора урожая

Уход за клубникой после сбора урожая: основные мероприятия

Чтобы поддержать ослабленные растения, дачнику в конце сезона следует:

  • правильно поливать их;

  • провести осеннюю подкормку;

  • обрезать кустики.

Также в некоторых случаях на участке в августе — сентябре проводится профилактическая обработка клубники от вредителей и болезней.

Как поливать

Увлажнять почву под клубникой в этот период следует правильно. Для того чтобы растений быстро восстановили силы, поливы должны быть нечастными, но обильными. Увлажнять землю на грядке следует примерно один раз в 1-2 недели. При этом заливать клубнику нужно как можно тщательнее. Поверхностные поливы никакого результата в этот период не дадут.

Чем и когда подкармливать

В питательных веществах ослабленная клубника после сбора урожая нуждается очень сильно. Поэтому растения в конце сезона обязательно следует подкормить. Удобряют эту культуру в августе или сентябре обычно органикой. Как и в любое другое время, лучше всего в этот период клубника отзывается на куриный помет или конский навоз. В крайнем случае можно использовать, конечно же, и коровяк.

Полезными в это время могут быть и минеральные подкормки. Вместо органики, к примеру, допускается использовать аммофоску.

Делать настой конского или коровьего навоза для подкормки клубники после сбора ягод необязательно. Куски такого удобрения можно просто разложить по грядке в междурядьях и под кустами. В последующем осенние дожди размоют и растворят органику.

уход за клубникой после сбора урожая

Куриный навоз — отличный ответ на вопрос о том, как ухаживать за клубникой после сбора урожая в плане восполнения питательных веществ. Однако удобрение это очень сильное. Поэтому для облегчения дозирования, раствор из него приготовить все же стоит. Для подкормки клубники этот вид органики следует, как обычно, развести водой в пропорции 1:20. Расход после сбора ягод должен составлять примерно одно ведро на 8-10 кустиков.

Минеральные удобрения вносят в грядки путем разбрасывания по поверхности земли с последующей заделкой в почву тяпкой и обильным поливом. Чтобы на почве не образовалась корка, после этой процедуры клубнику стоит замульчировать хвоей или торфом.

В питательных веществах клубника после сбора урожая действительно очень нуждается. Однако вегетативные процессы в растениях к осени начинают постепенно замедляться. Поэтому подкармливают клубнику в этот период обычно только один раз.

виктория после сбора урожая

Вносить удобрения в грядки можно в любое время после сбора ягод. Однако при этом следует иметь в виду то, что последняя в сезоне жидкая подкормка куриным пометом должна быть осуществлена максимум до середины сентября. Сухие коровяк, конский навоз и минеральные удобрения можно вносить и позже.

Как ухаживать за клубникой после сбора урожая: обрезка

Сразу после того как клубника перестанет плодоносит, у растений нужно удалить все подсохшие и поврежденные листочки. Основную же обрезку этой культуры обычно делают в конце лета — начале осени. При этом:

  • с кустов удаляют усы;

  • обрезают листья.

Усы у клубники удалять осенью следует обязательно. Дело в том, что они сильно ослабляют растения. Оставлять усы на клубнике под зиму стоит только тогда, когда имеется необходимость расширения посадки. Да и в этом случае большую часть отростков следует убрать. Для размножения на клубнике оставляют только очень сильные усы в не слишком большом количестве.

Срезать такие отростки с клубники следует как можно ниже к земле при помощи острого секатора. Обрывать усы не стоит. Иначе легко можно повредить корни растения. Ведь оно обязательно будет, пусть и немного, «вытягиваться» из земли вслед за отростком.

обрезка усов клубники

Саму клубнику обрезают таким образом, чтобы над поверхностью земли осталась часть куста высотой около 5 см. Такую обрезку делать для клубники следует, начиная со второго года после посадки. Растения первого года на зиму оставляют необрезанными.

Профилактика заболеваний

Поражать клубнику могут как вирусные, так и грибковые заболевания. Виктория после сбора урожая ослаблена. А следовательно, и подхватить какую-нибудь заразу может очень легко. Поэтому после сбора ягод обычно проводят комплексную профилактику растений с использованием универсальных препаратов. Это может быть, к примеру, «Нитрофен». На тех участках, где клубника часто заражается мучнистой росой, дополнительно желательно применять «Топаз».

Также в конце сезона можно провести профилактическую обработку растений от вредителей. Для этого лучше всего использовать карбофос или «Актеллик».

опрыскивание клубники от мучнистой росы

Проводят профилактическую обработку клубники после сбора урожая обычно только на достаточно проблемных в плане заболеваемости и вредителей участках. На благополучных же эти процедуры обязательными не считаются. Однако убрать с грядок и сжечь весь мусор, а также провести глубокое рыхление, конечно же, стоит и в таком саду.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
После обрезки листьев клубнике обязательно нужно время для восстановления листьев. У нас, например, слишком поздно это уже середина августа.
Осталось символов: 500