Совет 1: Как расшифровать вин-код

ВИН автомобиля содержит практически всю важную и ценную информацию об автотранспортном средстве: начиная со страны, где был собран автомобиль, и заканчивая его цветом, годом изготовления и комплектацией. Чтобы все эти сведения стали для вас открытыми, ВИН просто надо научиться читать.
Вам понадобится
  • - ВИН код автомобиля
Инструкция
1
Определите составляющие части вашего ВИНа.
ВИН-код состоит из 17 символов, которые делятся на три части:
- мировой индекс изготовителя или WMI;
- описательная часть или VDS;
- отличительная часть или VIS.Мировой индекс изготовителя - это первые три знака ВИНа, описательная часть состоит из следующих шести символов, а последние восемь знаков - это отличительная часть. Давайте разберем подробнее, какую же информацию можно почерпнуть, расшифровав каждую из составляющих частей ВИНа.
2
Расшифруйте мировой индекс изготовителя.Первый знак индекса скажет вам, в какой части света был изготовлен ваш автомобиль, второй - в какой стране, а третий укажет на конкретный завод-изготовитель. Буквы латинского алфавита от A до H стоят в этой части кода, если автомобиль был собран в Африке; от J до R - в одной из стран Азии, а от S до Z - в Европе. Также среди первых трех символов ВИНа вы можете встретить и цифры. В случае, если родина вашего автомобиля - Северная Америка, вы обнаружите цифры от 1 до 5; если он был изготовлен в Океании, то индекс изготовителя будет содержать цифры 6 или 7, а на производителей из Южной Америки приходятся цифры 8 или 9.
3
Расшифруйте описательную часть индекса. Эти шесть символов используют для того, чтобы описать тип транспортного средства: шасси, на базе которого оно построено, модель автомобиля, тип кузова и прочие характеристики. Для каждой фирмы-изготовителя эти символы уникальны, так что для более детальной расшифровки вам следует искать информацию, касающуюся вашей конкретной машины.Последний символ описательной части ВИНа большинство производителей после 1980 года используют для указания типа двигателя. Отметим правда, что это действительно только для тех моделей автомобилей, в производстве которых изготовитель предусматривал установку двигателей различного вида и/или объема.
4
Расшифруйте отличительную часть. Здесь содержится информация, которая касается исключительно вашего автомобиля. Производитель мог зашифровать в последних восьми знаках ВИНа комплектацию вашего автомобиля, его цвет, тип трансмиссии. Иногда бывает, что отличительная часть - это просто последовательность символов, которая соответствует каждому конкретному автомобилю в общей базе производителя и не расшифровывается вовсе.Однако вот, что можно сказать с уверенностью: десятый символ любого ВИН-кода автомобиля - это шифр его года выпуска. Буквам латинского алфавита от A до Y соответствуют годы выпуска с 1980 до 2000 соответственно. Если автомобиль был выпущен в промежуток с 2001 до 2009 года, то в ВИН номере десятый символ будет числом от 1 до 9. Все последующие годы, начиная с 2010 снова обозначают в соответствии с буквами латиницы, начиная с A.

Совет 2: Как расшифровать vin код

VIN-код автомобиля - это основная информация о машине. Зная его, можно легко выяснить интересующие вас детали о судьбе данного авто. Однако далеко не все знают, как правильно расшифровывать эту буквенно-цифровую комбинацию.
Вам понадобится
  • техпаспорт автомобиля с указанием VIN-кода
Инструкция
1
Чтобы получить информацию об изготовителе, годе выпуска и других деталях, связанных с вашей машиной, не поленитесь, загляните в технический паспорт транспортного средства. Здесь вы увидите VIN-код (от англ. Vehicle identification number). Его стандарты приняты и Евросоюзом, и ведущими автотранспортными гигантами мира. Помните, что VIN включает в себя 17 цифр и букв (обязательно латиницей). Однако символы алфавита такие, как I (i), О (о), или Q (q) вы в IN-коде не найдете. Их нет, чтобы автолюбители не перепутали их с цифрами.
2
Начиная расшифровку, помните, что первый символ определяет страну-производителя. Так, например, если на первом месте кода стоят цифры с 1 по 5, то это означает, что машина была изготовлена в Северной Америке. Однако на первом месте могут стоять не только цифры, но и буквы. Указание на буквы с S по Z скажет вам, что авто родом из Европы.
3
2-ая позиция в VIN-е - это компания-производитель. Каждой марке присвоена своя буква. Как правило, ею является первая буква в названии машины. Например, Audi - это А, Ferrari, Fiat, Ford - это F. Но конечно же встречаются и исключения. Их необходимо уточнять либо через официального дилера, либо через интернет. Третий символ в VIN-коде обозначает тип транспортного средства. то есть, расшифровав его значение, вы сможете понять, что перед вами легковое авто.
4
Следующие пять значений (с 4 по 8) определяет характеристики автомобиля. Если вы хотите уточнить, какой тип кузова у транспортного средства или, например, тип двигателя, то вам нужны именно эти цифры. Некоторые производители используют показатель под номером восемь, чтобы описать тип двигателя (это нужно в том случае, когда при изготовлении модели используются разные).
5
Когда расшифровываете VIN-код, помните, что 9 позиция - это контрольная цифра. А 10-я указывает на модельный год. Начиная с 1980 по 2000 год указывался соответствующей буквой. Нулевые отметились в коде соответствующими цифрами. Так, например, если машина была выпущена с конвеера в 2002 году, то в идентификационном коде вы найдете цифру 2. Однако, начиная с 2010 года момент выпуска автомобиля снова прописывается в буквенном значении. Помните, что модельный год может отличаться от календарного и зависит от решения производителя. Его начало, как правило, определяется моментом запуска новой марки.
6
Если вы хотите узнать, на каком заводе собиралась ваша "ласточка", то обратите внимание на 11 символ в VIN-коде. А вот с 12-ой по 17-ую позицию указываются номера шасси, которые определены заводом-изготовителем.
Полезный совет
В помощь автолюбителям в сети интернет есть большое количество организаций, которые бесплатно предлагают расшифровать общие сведения в ВИН-коде.
Также за определенную плату крупные международные организации типа Carfax и Autocheck могут предоставить достоверную информацию о том, участвовало ли автотранспортное средство в дорожно-транспортных происшествиях, где проходило сервисное обслуживание, каков его пробег и прочие данные. Это абсолютно законно и создано для того, чтобы автолюбители во всем мире могли узнать историю подержанной машины перед покупкой.
Источники:
  • вин автомобиля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500