Совет 1: Как продать дачный участок

Дачный участок является объектом недвижимости. Следовательно, продавать его и совершать сделку необходимо в соответствии с правилами совершения сделок с недвижимостью. Для продажи нужно иметь свидетельство на право собственности на участок, потому что продавать недвижимость может только ее собственник.
Вам понадобится
  • -паспорт всем участникам сделки
  • -свидетельство о собственности дачного участка
  • -правоустанавливающие документы на дачный участок
  • -кадастровый паспорт
  • -договор купли – продажи
  • -акт приема – передачи
  • -квитанция об уплате госпошлины за регистрацию
  • -регистрация участка на ваших покупателей
Инструкция
1
Если у вас нет свидетельства о собственности, совершать юридически значимых сделок с участком вы не можете. Прежде чем начинать продажу оформите свидетельство о собственности и кадастровый паспорт на участок.
2
Для оформления данных документов вызовите организацию по землеустройству для совершения необходимых работ на участке. На основании проведенных работ вам оформят технические документы, которые нужно зарегистрировать в центре регистрации земельных участков, кадастра и картографии. Раньше данная организация называлась Роснедвижимость.
3
Для регистрации права собственности одного только кадастрового паспорта не достаточно. Нужны еще правоустанавливающие документы. Если дачный участок вы купили, у вас есть договор купли – продажи. Если участок вам выделила организация, и документов устанавливающих ваше право на него у вас нет, обратитесь в садоводческое правление для составления выписки из похозяйственной книги участков или в местную администрацию для согласования принадлежности участка вам. Все это оформляется на специальном бланке, который возьмите в центре регистрации сделок с недвижимостью. Эти бланки также часто бывают в правление садоводства и в поселковых администрациях.
4
С документом, удостоверяющим личность, с правоустанавливающим документом на участок и с кадастровым паспортом обратитесь в государственный регистрационный центр для регистрации вашего права собственности на дачный участок. Только после совершения указанных процедур вы можете продавать участок.
5
Дайте обширную рекламу о продаже дачного участка в средства массовой информации населения. После того как покупатели будут найдены возьмите предварительный задаток. Это необходимо чтобы в случае отказа покупателей от приобретения вы не потеряли других потенциальных покупателей или не остались в убытке от необходимости снова информировать население о продаже.
6
Договор купли – продажи нужно составлять и оформлять у нотариуса. После составления и подписания договора дополнительно составьте и подпишите акт приема – передачи недвижимости. Только после этого права и ответственность переходит на сторону покупателей, и они могут регистрировать свои права собственности.

Совет 2: Как оформить куплю-продажу дачного участка

В последнее время участились сделки по покупке дачных земельных участков. Кто-то желает построить себе уютный небольшой домик, для того чтобы проводить выходные или отпуск на природе, вдалеке от шумных мегаполисов. Чтобы в будущем не сталкиваться с проблемами, следует при покупке или продаже земельного участка правильно оформить договор купли-продажи. Учитывайте, что в каждом конкретном случае пакет документов для проведения сделки индивидуальный.
Инструкция
1
Предоставьте в регистрационную службу для оформления сделки купли-продажи и перехода права собственности на недвижимость правильно оформленный документы. Во-первых, правоустанавливающие документы на земельный участок, это может быть договор купли-продажи, дарения, мены, наследство и другие и свидетельство о госрегистрации данного права, которое выдается регистрационной палатой субъекта Федерации, если земельный участок был куплен после 01.01.1998 года.
2
Составьте и предоставьте текст договора купли-продажи, который подпишите вами и покупателем собственноручно или представителем по доверенности. Если в простой письменной форме, то два экземпляра, если в нотариальной форме, что более желательно, то три экземпляра. Кроме того, составьте и предоставьте передаточный акт к договору - три экземпляра при оформлении сделки у нотариуса.
3
Напишите заявления от двух сторон договора о госрегистрации договора и о госрегистрации перехода права собственности. Предоставьте справку правления садоводческого товарищества, согласно ст. 34 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Получите кадастровый план земельного участка, т.е. выписку из государственного кадастрового учета недвижимости с оценкой участка. Его также следует приложить в общий пакет документов. Если приобретение земельного дачного участка происходило после 01.09.2006 года, то надлежащим образом заполненную форму техпаспорта объекта индивидуального жилищного строительства, а не паспорт из ГУП БТИ субъекта Федерации или выписку из техпаспорта на строение, которое выдается органом техучета, где содержится инвентаризационная стоимость дачного, садового или иного дома.
4
Предоставьте справку из налогового органа об отсутствии задолженностей по налогам, именно за эту недвижимость у продавца. Возьмите у нотариуса заверенное согласие супруга или супруги продавца и покупателя, на продажу и приобретение недвижимости владельца соответственно, в том случае, когда имущество приобретается или реализуется в период брака.
5
Предоставьте общегражданский паспорт покупателя и продавца, квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию сделки, а также за переход права собственности. В том случае, когда сделка проходить в нотариальной форме, то предоставьте выписку из реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Все документы для государственной регистрации прав представьте в двух и более экземплярах, при этом один должен быть подлинником, за исключением актов местного самоуправления и органов власти.
6
Заключите договор купли-продажи земельного дачного участка (с домом или без) в письменной форме, подпишите его с обеих сторон (продавец и покупатель), составив один документ. В нем укажите данные, позволяющие точно установить недвижимое имущество, которое подлежит передаче покупателю по договору, а также данные, которые определяют расположение его на земельном участке, согласно ст. 554 ГК России. Стоимость недвижимости, которая указана в договоре и находится на земельном участке, включает стоимость передаваемой с этой недвижимостью части земельного участка или права на нее, если другое не установлено договором или законом, согласно п. 2 ст. 555 ГК РФ.
Источники:
  • как правильно продать земельный участок
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
В наследство от деда остался участок с домом в Подмосковье. Для вступления в наследство и продажей участка обращалась в агентство МРК-недвижимость. Это агентство мне посоветовала знакомая. Риелторам у нас была Алина Византийская. Женщина знающая свою работу. Разу ввела нас в курс дела. Рассказала, как будет все происходить. Все документы были собранны в кротчайшие сроки. Там очень много нюансов, которых мы не знаем, сама бы я точно этим занималась вечность. Так что по собственному опыту советую.
Осталось символов: 500