Совет 1: Как вырастить виноград из косточек

Из маленькой косточки винограда, купленного на рынке, можно вырастить настоящую виноградную лозу! Для того, чтобы в вашем доме плодоносил собственный виноград, необходимо знать секреты посадки этого растения.
Как вырастить виноград из косточек
Инструкция
1
Как правило, растения, выращенные из косточек, начинают плодоносить на 4-5 год жизни, иногда и позднее. Бывают скороспелые сорта, которые могут начать приносить плоды уже на второй год.
2
Косточки на семена лучше всего брать от новых сортов, которые устойчивы к болезням. Сами семена берут от хорошо прозревших ягод, отделяют от мякоти и промывают под проточной водой.
3
После промывки косточки необходимо положить во влажный капроновый мешочек, после чего опустить его в обычный целлофановый пакет и положить в холодильник. Периодически косточки необходимо доставать и промывать. Через один-два месяца косточки начнут растрескиваться, что служит основным признаком готовности к посадке.
4
Проклюнувшиеся косточки необходимо поместить на влажную тряпочку и поставить на пару дней к батарее. Как только у семян появятся белые корешки, необходимо посадить их в горшки с плодородной почвой (1 часть песка и 2 части перегноя) на глубину 1,5 см. Горшочки необходимо поставить в теплое, солнечное место - оптимально на подоконник.
5
Через неделю над землей должны появиться росточки. Далее следует ухаживать за ними, как за любыми растениями: вовремя поливать, рыхлить и удобрять почву.
6
В начале лета растения можно пересадить в большие горшки и выставить на балкон, можно также высадить лозу на садовом участке.
7
Перед зимой лозу необходимо скрутить кольцом, присыпать землей и накрыть укрывным материалом до весны. Обрезку растения нужно производить только после того, как оно начало плодоносить.
8
Выращивание винограда из косточки - достаточно хлопотное занятие. Если вы хотите выращивать виноград не ради декоративных функций, а для пищи и изготовления вина, то вам понадобиться целая плантация этих растений, которую проще всего вырастить из готовых саженцев.

Совет 2: Как выращивать виноград

Кто сказал, что виноградная лоза может прижиться только в условиях юга? Вполне возможно вырастить виноград и в средней полосе. Если приложить достаточные усилия, через несколько лет после посадки лозы можно будет с удовольствием полакомиться вкусными плодами.
Как выращивать виноград
Инструкция
1
Размножают виноград при помощи отводков. Надо еще осенью срезать с лозы подходящий черенок и до весны растить его дома. Срезать надо самую верхушку лозы, надо, чтобы ее толщина была примерно 4-6 мм. Удалите 2 нижних листа, над 3-м листом должен оставался запас в 1 см.
Низ черенка с оставленным третьим листком следует замочить в растворе стимулятора корнеобразования, а затем посадить. В горшке должна быть не обычная земля, а смесь почвы с песком. Поливать черенок надо не слишком сильно. Можно сверху накрыть его стеклянной банкой или прозрачным полиэтиленом. Стоять отросток должен на свету, но прямые солнечные лучи не должны на него попадать. В доме должно быть довольно тепло, это ускорит появление пасынкового побега. Обычно это происходит через 1,5 -2 месяца после посадки. Весной саженец винограда можно высаживатьв грунт. Но перед этим надо его закалить, вынося на некоторое время на воздух.
Как выращивать виноград
2
Перед тем, как сажать виноград, надо подготовить почву. Если участок холодный и глинистый, необходимо сделать хороший дренаж. Снимите верхний слой почвы на 2-3 штыка лопаты. В получившуюся ямку засыпьте гравий, песок или щебень - примерно 5-10 см. Потом подсыпьте к плодородному верхнему слою почвы известь, торф, перепревший навоз и песок. Затем приступайте к посадке. В течение всего лета можно досыпать в радиусе двух метров вокруг саженца землю. Виноград на таких искусственных насыпях растет лучше.
Как выращивать виноград
3
Высаживать лозу в открытый грунт или теплицу надо в середине мая - начале июня. Если посадить виноград слишком поздно, он может погибнуть из-за короткого периода вегетации. Перед посадкой саженца надо обрезать побеги на две-три почки. Верхнюю часть побегов надо на некоторое время опустить в растопленный воск или садовый вар.
Перед посадкой следует корни саженца ненадолго опустить в смесь из двух частей глины и одной части перепревшего навоза. На глинистых почвах сажать виноград надо не глубже, чем на 20 см, на песчаных - на 50 см. После посадки почву вокруг саженца надо утрамбовать и полить подогретой до 30-40 °С водой. Затем произвести окучивание.
Когда будут отрастать новые побеги, следует оставлять лишь два из них, а остальные срезать. Поставьте около саженца опору и по мере роста привязывайте его. Регулярно рыхлите почву и удаляйте пасынки и сорняки.
Как выращивать виноград
Обратите внимание
Виноград любит солнце и хорошо растет в безветренных зонах. Он не любит застоя воды у корней.
Источники:
  • как выращивать виноград с семени
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Советы классные, но мне кажется это не реально
Осталось символов: 500