Совет 1: Как арендовать магазин

Торговля, в силу исторических причин, занимает основную долю в структуре современного бизнеса. Несмотря на то, что подобный перекос не является благоприятным, в ближайшие годы перепродажа товаров останется ведущим видом бизнеса. Если вы чувствуете желание приобщиться к миру предпринимателей от торговли, необходимость арендовать магазин будет одной из первых проблем, с которыми вы столкнетесь.
Инструкция
1
Достаточно распространена возможность арендовать магазин как готовый и существующий бизнес. У данного варианта есть значительные плюсы. В таком магазине уже налажен бизнес-процесс. Отлажены контакты с поставщиками и контролирующими структурами. При возникновении сложных ситуаций можно надеяться на наработанные связи предыдущих хозяев, которыми они помогут, поскольку, собственно, ваша долгая и успешная работы – в их интересах. Однако есть и серьезный минус, поскольку часто со сменой руководителя приходится менять и большую часть персонала.
2
Если готовый бизнес – не ваш вариант, то арендовать магазин поможет целенаправленный поиск помещения. Для этого существуют разные возможности: базы риелторских агентств, газетные объявления, самостоятельный поиск. Часто многие интересные предложения по аренде находятся через обход интересующей территории. Регулярно появляются закрытые двери с надписью «Аренда» и телефонным номером. Однако слишком уж частая смена арендатора должна вас насторожить. Особенно, если он занимался похожим видом деятельности: с прибыльных мест просто так не уходят.
3
Проводя поиск подходящих помещений, уделите внимание основным характеристикам местоположения:
• Помещение должно находиться на 1 этаже (кроме возможности арендовать магазин в торговых центрах);
• Располагаться вблизи транспортных и пешеходных потоков;
• Иметь возможность подъезда на автомобиле;
• Вокруг магазина желателен жилой массив.
4
Если же вы выбрали новое помещение, в котором ранее никто не занимался торговлей, прежде чем арендовать магазин, проверьте все необходимые коммуникации и другие технические характеристики, которые исправить будет очень сложно и дорого. Для снижения своих затрат попробуйте получить у арендодателя скидку, мотивируя ее необходимостью вложений в косметический ремонт (если он действительно предполагается) или, например, необходимостью подготовительной работы перед непосредственным началом деятельности.

Совет 2: Как оформить аренду на магазин

Возможность взять в аренду магазин значительно упрощает будущему его владельцу процедуру регистрации помещения, чем если бы он решился его купить. Как и у кого можно арендовать магазин?
Инструкция
1
Зарегистрируйте физическое или юридическое лицо в налоговых органах. Только тогда вы сможете арендовать нежилое помещение для осуществления коммерческих целей.
2
Используйте при поиске подходящего помещения все возможные способы. Вы можете арендовать его у государства или частного лица. Порядок оформления при этом будет несколько разниться.
3
Заключите договор аренды помещения из нежилого фонда с государственными структурами. Перед этим вы должны будете принять участие в торгах, которое устраивает отделение СГУП в вашем городе. Подайте заявку на аукцион, приложив учредительные документы, справку из банка о вашей кредитоспособности и квитанцию об оплате участия в торгах.
4
После аукциона оформите документы по его результатам (протокол) и выплатите задаток, который впоследствии будет перечислен в бюджет города и засчитан как часть вашей арендной платы в последние месяцы 1-го года найма. Город-организатор аукциона самостоятельно передает все документы в местный Департамент имущества, а также и подписанный договор аренды. Однако вы, как победитель аукциона, должны будете впоследствии самостоятельно оформлять все бумаги, связанные с техническим и санитарным состоянием помещения.
5
Выберите подходящее помещение, принадлежащее частному собственнику. Информация о сдаче в аренду публикуется в газетах и интернете. Например. если вы зайдете на сайт http://www.arenda-liferealty.ru, то получите исчерпывающую информацию обо всех нежилых помещениях, сдающихся в настоящий момент в Москве.
6
Попросите частного собственника представить документы, доказывающие чистоту сделки. Заключите с частным собственником договор аренды (сроки обговорите отдельно), внесите задаток и закрепите это в договоре. Обязательно возьмите расписку в получении денег.
7
Зарегистрируйте договор аренды в ФРС при Минюсте РФ и внесите полную сумму за обговоренный срок.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500