Совет 1: Как поступить на журналиста

Большинство государственных вузов в дополнение к стандартному набору документов требует от абитуриентов факультета журналистики пять публикаций в СМИ и характеристику-рекомендацию из редакции, с которой тот сотрудничает. А вступительные испытания обычно включают такую стадию, как творческий конкурс.
Вам понадобится
  • - пять публикаций в СМИ за вашей подписью, заверенных в соответствии с требованиями приемной комиссии вуза;
  • - характеристика-рекомендация из редакции СМИ, с которым вы сотрудничаете;
  • - документ о среднем образовании;
  • - медицинская справка формы 086У;
  • - другие документы в соответствии с требованиями приемной комиссии.
Инструкция
1
Получением необходимого количества публикаций и характеристики-рекомендации надо озаботиться как минимум за несколько месяцев до поступления. Многие редакции неохотно сотрудничают с будущими студентами журфака, но всегда можно найти и исключения.
Легче, если в вашем городе есть студия юных журналистов или нечто подобное. Те, если не имеют собственных зарегистрированных изданий, обычно стараются налаживать связи с изданиями (как правило, молодежными) для решения этой проблемы своих воспитанников.
2
Уточните в приемной комиссии выбранного вуза требования к оформлению публикаций. Как правило, вырезка из газеты должна быть наклеена на лист бумаги формата А4, заверена подписью руководителя редакции и ее печатью.

Характеристика-рекомендация - оформлена на бланке и заверена подписью главного редактора или его заместителя и печатью.
3
Соберите комплект прочих документов в соответствии с требованиями вуза и подайте их в приемную комиссию. Вам выдадут расписку об их получении и экзаменационный лист.

В положенный срок приступайте к вступительным испытаниям.
4
Пройти творческий конкурс вам придется, даже если сертификаты о сдаче ЕГЭ дают право на поступление без экзаменов. Он, как правило, состоит из двух этапов. На первом комиссия оценивает ваши публикации, на втором проводит с вами собеседование, часть вопросов в ходе которого чаще всего основана на анализе представленных вами образцов своего творчества.
После успешного преодоления этого этапа вам при необходимости предстоит сдать вступительные экзамены. Если же наберете недостаточно баллов для зачисления на учебы за счет бюджета, придется решить вопрос оплаты обучения на контрактной основе.

Совет 2: Куда поступить на журналистику

Журналистика – это, в первую очередь, постоянная практика и общение с людьми. Поэтому, выбирая вуз для обучения, нужно обращать внимание на то, какие связи имеет университет и как много он позволяет практиковаться студентам.

Творческий конкурс

Чтобы поступить на факультет журналистики, абитуриенту нужно не только предоставить результаты ЕГЭ по русскому и литературе, но и пройти творческий конкурс. Программа творческого конкурса и критерии, по которым оценивают знания претендента, у каждого вуза свои. Поэтому при выборе вуза следует обращать внимание не только на месторасположение учебного заведения, условия и стоимость обучения, но и на требования творческого конкурса.

Обыкновенно за творческий абитуриент имеет возможность получить до 100 баллов. Чтобы проверить предрасположенность к профессии, с каждым абитуриентом проводят собеседование. На таких собеседованиях комиссия выявляет кругозор претендента, его понимание сути профессии журналиста.

Также программа творческого содержит письменный этап. Темы, которые могут попасться на экзамене (или их примеры), заранее публикуются на сайте.
Немаловажным фактором является наличие портфолио. Портфолио абитуриента должно содержать не менее двух публикаций в официальных издательствах СМИ, необязательно известных.

МГУ

Самый престижным вузом не только в Москве, но и по всей стране считается МГУ. Каждый преподаватель на журфаке МГУ имеет докторскую степень или претендует на нее. Также здесь имеется отдельное направление, где обучают на международную журналистику.

На факультете часто проводится мастер-классы от ведущих специалистов и знаковых личностей в современной истории журналистики. Например, приверженцы спортивной журналистики имеют возможность лично пообщаться с Василием Уткиным.

Поступить в МГУ достаточно сложно, поэтому желающему придется немало потрудиться. Помимо внутренних письменных экзаменов (литературы и английского), нужно соответствовать требованиям творческого конкурса. Это предполагает наличие 5 публикаций (три из которых напечатаны в год поступления). Вопросы собеседования и названия сочинений можно найти на официальном сайте МГУ.
Факультет журналистки МГУ был образован в 1947 году. Это самый «старый» журфак в России.

Другие вузы

Факультет журналистики имеется у большинства вузов России. Конечно, по приоритетности за МГУ следует СпбГУ. Творческий конкурс в этом вузе пройти немного сложнее, так как на собеседовании вас ожидает устный экзамен по обществознанию, а не список простых вопросов из раздела «Почему вы выбрали эту профессию?».

Качественным обучением на журфаке может похвастаться Новосибирский государственный университет (НГУ). Этот вуз уже который год стремится выйти на мировой уровень, поэтому четко следит за программой обучения. Студенты журфака не исключение – в НГУ периодически проводятся встречи с известными личностями, деканат зорко следит за практикой студентов. Что касается творческого – публикации для поступления иметь необязательно, но их наличие повысит шанс получить наивысший балл.

УрГУ, или Уральский университет имени Б.Н. Ельцина, также известен журналистским факультетом. Плюсом университета является нацеленность на практику и работу студентов. Деканат и преподаватели уральского журфака лояльно относятся к пропуску пар во имя практической журналистики. Уже с третьего курса у студентов есть возможность совмещать полную ставку на работе в СМИ и обучение на очном отделении. Чтобы поступить в этот вуз нужно также пройти творческий конкурс, где 20 баллов отводится под наличие публикаций у абитуриента.
Источники:
  • какие экзамены на журналиста
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500