Совет 1: Как оплатить учебный отпуск

Право на оплачиваемый учебный отпуск имеют работники, успешно обучающиеся по заочной и вечерней форме обучения в ВУЗах, учреждениях среднего специального и начального профессионального обучения. Трудовым законодательством определена продолжительность оплачиваемых дополнительных отпусков для прохождения промежуточной аттестации, для подготовки диплома, сдачи государственных экзаменов. Выплата за отпуск считается из среднего зарплаты.
Инструкция
1
Оформите предоставление работнику учебного отпуска:
- потребуйте от работника заявление о дополнительном отпуске с приложением справки-вызова. В справке указаны даты начала и окончания сдачи экзаменов, а также количество календарных дней,
- оформите приказ об отпуске. Приказ заполняется по унифицированной форме Т-6, он является основанием для бухгалтера к начислению и выплате отпускных. Ознакомьте с ним работника под подпись. Внесите сведения об отпуске в личную карточку работника.
2
Произведите расчет отпускных:
- суммируйте фактически начисленную заработную плату за последние 12 месяцев
(при этом исключаются выплаты, указанные в пункте 4 Положения).
- разделите эту сумму на 12 и на 29,4 (среднее количество дней в месяце). Получили средний дневной заработок.
Умножьте среднедневной заработок на количество дней отпуска. Исключите из отпускных сумму НДФЛ, удержите ее.
3
Выплатите отпускные не менее чем за три дня до начала отпуска.

Совет 2: Как не оплачивать учебный отпуск работнику

Трудовой кодекс РФ защищает права работников, которые учатся в вузах и техникумах по заочной, очно-заочной и вечерней форме обучения. Для них предусмотрены льготы в виде оплачиваемого отпуска. При этом условием оплаты отпуска является соблюдение некоторых требований, установленных законодательством. Чтобы не оплачивать учебный отпуск работнику, проверьте, все ли эти требования соблюдаются в данном случае.
Инструкция
1
Основными условиями для предоставления учебного отпуска, которые перечислены в ТК РФ, являются получение первого профессионального образования данного уровня, успешная сдача предыдущей сессии, необходимость предоставления отпуска, связанная со сдачей экзаменов или защитой диплома. Кроме того, главное требование, необходимое для получения права на ученический отпуск - это государственная аккредитация учебного учреждения, в котором учится ваш сотрудник.
2
Согласно ст. 173 ТК РФ, вы можете предоставить ученический отпуск, но не оплачивать его, если сотрудник берет его для сдачи вступительных экзаменов в вуз, или если он является слушателем подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, и отпуск ему необходим для сдачи вступительных экзаменов. Можно не оплачивать учебный отпуск работнику и в том случае, когда он обучается по очной форме и совмещает учебу с работой, а отпуск берет для прохождения промежуточной аттестации, выпускной квалификационной работы или сдачи итоговых государственных экзаменов.
3
Тем сотрудникам, которые учатся или поступают в образовательные учреждения среднего профессионального образования, вы также не обязаны оплачивать учебные отпуска, если они берут их для сдачи вступительных экзаменов, прохождения промежуточной аттестации или для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов.
4
Вы имеете право не только не оплачивать учебный отпуск, но и не предоставлять его тому сотруднику, который учится одновременно в двух образовательных учреждениях и уже использовал свое право, представив справку-вызов из одного из них.
5
Если сотрудник не проявляет большого рвения к учебе и не сдал последнюю сессию, вы на законных основаниях можете отказать ему в праве на отпуск и потребовать, чтобы он принес справку из деканата, подтверждающую отсутствие академической задолженности.
Источники:
  • Трудовой Кодекс РФ об учебных отпусках
Видео по теме
Обратите внимание
Оплате подлежат все дни, включая нерабочие праздничные.
Полезный совет
Оплата учебного отпуска производится только по основному месту работы.
Источники:
  • Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ № 922 от 24.12.2007г.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500