Совет 1: Как получить права на трактор

Получение прав на трактор регулируется «Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» от 12 июля 1999 года. Получать права на управление трактором можно с 17 лет. Удостоверение выдается только после сдачи экзамена на право управления самоходными машинами в государственной инспекции гостехнадзора.
Инструкция
1
Таким образом, для того, чтобы получить права на управление трактором, сначала нужно пройти курс обучения управлению этой техникой. Можно подготовиться самостоятельно, а можно сделать это в специальных центрах обучения водителей самоходных машин. Длительность курса составит всего 2-2,5 месяца, а стоимость обучение вполне доступна каждому. Для поступления на курс, необходимо будет представить следующие документы: паспорт, личное заявление о приеме на обучение, медицинскую справку (форма 083/ - пункт №9 «Годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами»), фотографии, копию водительского удостоверения (если есть).
2
В процессе обучения вы сможете изучить устройство и техническое обслуживание самоходных машин, правила дорожного движения, основы безопасной эксплуатации и управления транспортным средством. Кроме того, вас научат оказывать первую медицинскую помощь. Разумеется, основную часть обучения будут занимать практические занятия.
3
После окончания курсов вы получите свидетельство об обучении. Многие курсы также организовывают сдачу экзаменов в гостехнадзоре.
4
Прием экзаменов и выдача удостоверения осуществляются органами гостехнадзора по вашему зарегистрированному месту жительства. Перед экзаменом придется оплатить государственную пошлину и сбор.
5
После того, как вы успешно сдадите экзамен на право управления самоходными машинами, вам выдается удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) сроком на 10 лет. По истечении указанного срока удостоверения считается недействительным и подлежит замене.

Совет 2: Как ездить на тракторе

При сельскохозяйственных работах часто возникает необходимость использовать трактор. Такая техника незаменима при вспахивании значительных площадей и уборке урожая. Управление гусеничным и даже колесным трактором имеет свои особенности и существенно отличается от езды на автомобиле. Но если вы привыкли быть за рулем машины, то сможете научиться ездить на тракторе довольно быстро.
Инструкция
1
Непосредственно перед началом движения поставьте на место боковины капота, уберите и надежно прикрепите инструмент. Убедитесь, что запуску двигателя ничего не мешает, а путь для движения трактора свободен.
2
Запустите двигатель трактора. Перед пуском выключите муфту сцепления и установите низшую передачу. Поставьте рычаг управления подачей горючего на полную мощность. Быстро, но плавно включите муфту сцепления. Начните движение по прямой.
3
Выполняя поворот на гусеничном тракторе, оттяните назад левый или правый рычаг механизма поворота. Чем больше вы оттянете рычаг, тем круче будет поворот. Для очень крутого поворота отведите рычаг до упора назад и одновременно нажмите на соответствующий повороту тормоз. Колесный трактор поворачивают, манипулируя рулевым колесом так, как это обычно делают при езде на автомобиле.
4
При необходимости измените скорость движения трактора. Выключите муфту сцепления и переключите передачу на ту, которая соответствует выбранной скорости движения. Старайтесь при этом не допускать рывков транспортного средства, заставляя машину двигаться плавно.
5
При движении на тракторе не держите без необходимости ногу на педалях управления и не тяните за рычаги. Если одно из колес забуксовало, включите блокировку дифференциала ведущего колеса. Но делать это рекомендуется, если только вы двигаетесь по прямой. После проезда проблемного участка отключите блокировку.
6
Если возникла необходимость переехать транспортные пути, преодолевайте такой участок на пониженной скорости. То же самое относится к неровной и каменистой дороге. Очень медленно следует проезжать через земляной вал, камень или лежащее на пути бревно. Канавы и неглубокие рвы преодолевайте, направляя трактор под небольшим углом к линии препятствия.
7
Для остановки транспортного средства выключите сцепление, уменьшите подачу топливной смеси, выключите передачу и вновь включите муфту сцепления. Если нужно остановить трактор экстренно, то сразу после выключения муфты сцепления одновременно включите оба тормоза.

Совет 3: Как купить трактор

Если вы решили стать фермером или вы имеете в собственности большой земельный участок, лучше всего для его обработки купить трактор. Сначала стоит определиться с тем, какой трактор вам нужен.

Выбор трактора

Мини-тракторы хороши для небольших участков. Для работы в поле необходим мощный трактор. Сегодня их производят как отечественные, так и зарубежные компании. Сначала стоит определить список работ и операций, которые вы планируете делать. От этого зависят характеристики техники. Ответственно подойдите к этому моменту. Трактор стоит достаточно дорого, поэтому технические характеристики определите заранее.

Переходите к выбору типа трактора. Каждая машина предназначена для определенного спектра работ. Колесные тракторы хороши для транспортировки и для полевых работ. Заметим, что такие тракторы буксуют на влажной и рыхлой почве. Гусеничные незаменимы на болотистой местности и рыхлых почвах. Они меньше давят на грунт.

На рынке довольно много компаний, продающих тракторы. Обращайте внимание не только на завод или бренд, но и на производителя комплектующих. Тщательно продумайте бюджет. Если для вас важен бренд и престиж, выбирайте трактор американского или европейского производства. Помните, что в ремонте и обслуживании такая техника будет намного дороже отечественных или китайских аналогов.

Выбирая трактор китайского производства, обращайте внимание не только на его внешний вид и низкую цену, а на ресурс работы и комплектующие. Подумайте о том, какой привод вам необходим. Лучше всего купить трактор с полным приводом, но такая машина будет стоит дороже. Обращайте внимание на дорожный просвет, маневренность, плавность хода, организацию места для водителя.

Среди главных характеристик любого трактора стоит выделить его мощность и тяговые показатели. Не стоит связывать эти два понятия. На производительность трактора влияет и ходовая система. При одних условиях она может быть эффективной, а при других эффективность снижается. Ходовая определяет рабочий ресурс.

На что обратить внимание

После того, как вы определитесь со всеми параметрами, обратите внимание на объем топливного бака. Уточните дорожный просвет и колесную базу. Обязательно спросите про мощность двигателя, бренд и страну производителя. Определившись с классом трактора и его модификацией, переходите к процессу покупки.

Выпишите все компании, которые торгуют тракторами в вашем городе. Съездите и посмотрите на машины. Если покупаете отечественные машины, свяжитесь с заводами, узнайте о гарантии. Если сомневаетесь, не спешите оплачивать покупку. Посетив несколько магазинов, поговорив с консультантами, вы получите представление о находящихся в продаже моделях. Выберите наиболее подходящий трактор.
Источники:
  • Как выбрать и купить трактор? Часть 1 (классификация и критерии выбора трактора)
Видео по теме
Обратите внимание
В процессе сдачи экзаменов, сначала оцениваются теоретические, а затем практические знания. Лица, не сдавшие теорию, к практике не допускаются и сдают повторный экзамен через неделю. Кандидат, 3 раза не сдавший экзамен, допускается к новой сдаче только после прохождения еще одного курса обучения.
Источники:
  • какие нужны документы на трактора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500