Совет 1: Как узнать код субъекта кредитной истории

Кодом субъекта кредитной истории называется идентификатор, который человек использует при обращении в Центральный каталог кредитных историй через его официальный сайт или по электронной почте, чтобы получить свою кредитную историю. Этот код он должен придумать сам при оформлении кредита и даче банку согласия на передачу сведений о себе в бюро кредитных историй.
Инструкция
1
Если вы забыли свой код субъекта кредитной истории, следует обратиться в банк, где был взят заем, и сообщить его сотрудникам о своем желании узнать этот идентификатор.
При этом нужно будет предъявить им паспорт.
Сообщить код вам обязаны по первому требованию.
2
Однако значительно чаще возникает ситуация, когда никакого кода субъекта кредитной истории у вас на самом деле нет. Если вы оформили последний кредитный продукт до 2006 года, у вас этого идентификатора и быть не может, потому что ранее не было соответствующего закона.
Нередки и случаи, когда после его принятия код не был придуман: этого по какой-то причине не захотел делать сам заемщик или же в банке не сообщили о необходимости этого.
В таком случае вы можете получить свой код, обратившись в банк, где брали кредит (придется подписать согласие на передачу сведений о вас в бюро кредитных историй) или в любое из этих бюро, полный список которых можно найти на сайте Центрального каталога кредитных историй.
3
Вы также можете направить запрос в Центральный каталог кредитных историй через нотариуса или почтовое отделение, где есть телеграф.
При этом будет нужно предъявить нотариусу или работникам почты паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и оплатить услугу по текущему тарифу.

Совет 2: Как узнать код своей кредитной истории

Код субъекта кредитной истории необходим для подачи запроса в Центральный каталог кредитных историй, чтобы узнать, в каком бюро хранится ваша. Этот код вы должны были придумать при оформлении кредита и даче согласия банку на сообщение сведений о вас в бюро кредитных историй. Если же последний кредит вы взяли до 2006 года, значит, этого кода у вас нет и быть не может.
Инструкция
1
Если вы придумывали код, но забыли его, обратитесь в банк, в котором оформляли кредит.
Предъявите операционисту или консультанту паспорт и сообщите о своем желании уточнить код субъекта кредитной истории. Эту информацию вам должны выдать по первому требованию.
2
В ситуации, когда кода у вас нет, вы можете его получить при оформлении очередного кредита или обращении в банк, кредитным продуктом которого воспользовались раньше или пользуетесь и поныне займом, взятым до 2006 года. Во втором случае вам придется заполнить письменное согласие на передачу сведений о вас в бюро кредитных историй. Помогут вам также в любом из бюро кредитных историй, полный список которых есть на официальном сайте Центрального каталога кредитных историй (ЦКККИ).
Код вы во всех случаях придумаете сами, исходя из общих требований к нему, которые вам сообщат.
3
Получить ответ на свой запрос в ЦККИ вы можете и без кода. Для этого нужно направить его через нотариуса или отделение связи, где есть телеграф, предъявив для идентификации свой паспорт или иной удостоверяющий личность документ и оплатив услугу по прейскуранту.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Перечень бюро кредитных историй, прошедших государственную регистрацию, на сайте Центрального каталога кредитных историй
  • как получить код субъекта кредитной истории
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500