Совет 1: Как побороть апатию

Апатия – это полнейший недостаток жизненных сил и ощущение собственной пустоты во всех смыслах этого слова. Апатичному человеку даже слез лить не хочется по поводу своего положения, он напоминает растение, без вектора и целей. Но расстраиваться раньше времени не стоит – выход есть.
Инструкция
1
Для начала нужно определить для себя, что же это такое – ваша апатия. Это похоже на депрессию, но она часто не имеет конкретной причины, или причин так много, что все сливается в безликую неопределенную массу. Распутать этот узел сложно. Поэтому нужно начать с другого конца: понять, что апатия – это только ваш выбор, и если вы захотите, то с легкостью можете снять черное и одеться в яркое.
2
И это стоит сделать как в буквальном смысле, так и в психологическом. Выберете путь радости, пусть даже на вашем горизонте никаких намеков на солнце еще нет. Оно будет, нужно только решить, что вы хотите видеть его у себя дома.
3
Окружите себя только вдохновляющими вещами. Никакого негатива или беспорядка. В этом случае подойдет и полное освобождение пространства. Уберите все старое и ненужное вам с глаз, оставьте место для зарождения чего-то нового, какой-то новой движущей силы.
4
Самое угнетающее в апатии – отсутствие каких-либо желаний и жизненных целей. Вы задумываетесь над этим, но в голове возникает лишь тоскливый туман, и неприятно сосет «под ложечкой». Ничего страшного.
Утром, пока вы более-менее свежи, возьмите лист бумаги и начните писать. Просто пишите все, что приходит вам на ум. Сначала это может быть бессмыслица, но вскоре, через несколько дней такой практики, вы заметите, что среди всех этих слов начинают мелькать конкретные желания и стремления.
5
Когда некоторые цели будут определены, подумайте над планом их достижения. Не торопитесь, если вам сложно так сразу с налету выполнять все эти действия, но и не поддавайтесь настроению все бросить. Со временем вы почувствуете, насколько вас увлекло само занятие. Представьте, что это такая игра в планирование, вас это всенепременно развлечет.
6
Книги и хорошее кино могут стать отличным действенным лекарством в борьбе с апатией. Кроме того, что чтение и просмотр фильма может вдохновить вас, напитать душу чем-то полезным, так еще и усилится приток крови к головному мозгу, что самым позитивным образом скажется на вашем выздоровлении.
7
Физическая активность очень сложна в этот период, ведь себя невозможно порой даже поднять с дивана. Но сделайте усилие, скажите себе, что вам надо обязательно выйти сейчас на улицу и пройтись по парку. При этом вам не нужно что-то чувствовать или делать, а просто передвигаться по земле. После часа прогулки вы вернетесь домой немного изменившимся. Нет, апатия не ушла, но она как-то сосредоточилась и не представляется теперь чем-то расплывшимся и бесконечным.
8
Правильное питание очень важно в это период. Употребляя больше овощей, фруктов, злаковых и орехов, вы зарядите организм энергией, силами и витаминами, и тогда с психологической стороной апатиеи будет справиться легче. Остерегайтесь алкоголя и сигарет, это очень угнетает нервную систему, в то время как вам нужно ее тщательным образом холить и лелеять.

Совет 2: Как преодолеть апатию

Представьте себе, что вам абсолютно ничего не хочется что-либо делать, нет энергии, сил, вдохновения, тонуса. Окружающие вокруг люди и предметы не вызывают никаких эмоций, вас охватывает вялость и равнодушие. Это самая обыкновенная апатия.
Инструкция
1
Апатия может быть физической либо психологической. Если у вас физическая апатия, вам не так просто будет удаваться физическая активность. Вы можете обнаружить это, неся сумку с продуктами или поднимаясь по лестнице.
2
Когда у вас психологическая апатия, вам может быть тяжелее сконцентрироваться на чем-то подолгу. В тяжелых случаях у вас может исчезнуть желание по утрам подниматься с постели и делать привычные дела.
3
Значительная часть людей реагируют на боль и стараются не делать того, что вызывает боль. При всем при этом мы стараемся не обращать внимания на апатию. Скорее всего, это потому, что апатия подкрадывается незаметно: она обычно усиливается очень неторопливо.
4
Может, вы очень любите свою работу, живете так, как вам хочется. Но ставите себе в отдельных случаях завышенные цели. Они могут оказываться истинными, но может, вы были отчасти слишком самоуверенны и ошибались со сроками для их выполнения. Может, ваш темперамент таков, что попросту не может «переварить» подобный объем задач и сопутствующих с ними переживания.И в этом случае апатия призывает вас просто отдохнуть. Как будет работать человек, которого посетило безразличие? Правильнее будет, если остановиться хоть бы на время. Если вам понятно, что ваша апатичность именно такого характера (наблюдаете в ней чисто физиологические симптомы, к которым относятся отсутствие тонуса мышц, повышенная сонливость, бессилие, головокружение, отсутствие аппетита) – то для начала желательно прислушаться к своему телу. Оно, может, попросту «загнано» вашими глобальными идеями и глобальными целями.
5
Предоставьте организму небольшой перерыв для отдыха. Дальнейшее насилие заставить себя идти к намеченным целям могут послужить окончательной причиной к потере всякого интереса к ним. И в случае если же вам ваши цели и задачи важны и дороги, постарайтесь не забывать, что ваш организм – не стальной. И проявите максимальное внимание к нему. Тогда таковой недуг отступит, силы будут снова восстановлены, и вы сможете довершить с успехом то, что начали.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Лайфхак, саморазвитие и стремление к лучшей жизни.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500