Совет 1: Как удалить масляное пятно

Для удаления масляных пятен и пятен жира используйте растворители без примесей. Чистоту растворителя проверьте, капнув его на бумажное полотенце. Если пятно исчезнет бесследно, значит, растворитель чистый и его можно использовать на одежде. Перед началом работы всегда проверяйте действие препараты на внутреннем шве изделия, чтобы ткань не пострадала. Пятно обрабатывайте от середины к краям.
Вам понадобится
  • Застарелое масляное пятно
  • - бензин или скипидар (1 часть)
  • - технический спирт (70 частей)
  • - нашатырный спирт (4 части)
  • Старое жирное пятно на шерстяной ткани
  • - бензин
  • - ватный тампон
  • - утюг
  • - бумажное полотенце
  • Свежее масляное пятно
  • - утюг
  • - белое бумажное полотенце
  • - зубной порошок
  • Удаление пятна мыльным раствором.
  • - нашатырный спирт (1 ч. ложка)
  • - жидкое моющее средство (1 ч. ложка)
  • - теплая вода (1/2 стакана)
  • - ватный тампон
  • - утюг
  • - белая тряпочка
  • Удаление пятна бензином
  • - бензин
  • - бумажное полотенце
  • - ватный тампон
  • Масляное пятно на шелковой ткани
  • - нашатырный спирт (1/2 ст. ложки)
  • - глицерин (1 ст. ложка)
  • - вода (1 ст. ложка)
  • Пятно от растительного масла.
  • - керосин
  • - чистая тряпочка
  • Пятно от рыбьего жира
  • - вода (1/3 стакана)
  • - уксус (1 ст.ложка)
  • - ватный тампон
Инструкция
1
Застарелое масляное пятно.
Приготовьте смесь из бензина, денатурированного спирта и нашатыря. Намочите ткань водой в районе пятна. Чистую белую тряпочку смочите в смеси и протрите пятно. Если пятно не отходит, то положите на него намоченную тряпочку на 10 минут, а затем снова потрите.
2
Старое жирное пятно на шерстяной ткани.
Намочите ватный тампон бензином. Смочите застарелое пятно. Через 5 минут наложите на пятно сложенное бумажное полотенце и прогладьте ткань. Постирайте вещь в теплой мыльной воде.
3
Свежее масляное пятно.
Положите на гладильную доску бумажное полотенце. На него уложите загрязненную ткань, сверху прикройте еще одним слоем промокательного полотенца. Прогладьте горячим утюгом. Если пятно еще видно, то посыпьте его зубным порошком и оставьте на 3 часа. Стряхните порошок и снова прогладьте ткань через бумагу
4
Удаление пятна мыльным раствором.
Смешайте в стакане с теплой водой нашатырь и моющее средство. Положите запачканную ткань на твердую поверхность, намочите ватный тампон в растворе и протрите пятно. Затем положите на пятно белую тряпочку и прогладьте хорошо разогретым утюгом.
5
Удаление пятна бензином.
На твердую поверхность положите сложенное в несколько раз бумажное полотенце. На него поместите ткань с пятном, изнаночной стороной вверх. Смочите тампон в бензине и протрите пятно.
6
Масляное пятно на шелковой ткани.
В широкую миску или маленький тазик положите шелковую ткань так, чтобы место с пятном было на дне емкости. В стакане смешайте нашатырный спирт, глицерин и воду. Залейте этим раствором пятно и подержите 10 минут. Затем ткань постирайте в теплой воде.
7
Пятно от растительного масла.
Если вы капнули растительным маслом на ткань из хлопка, шерсти или шелка, то намочите белую тряпочку в керосине и протрите пятно. Затем вещь постирайте в теплой мыльной воде.
8
Пятно от рыбьего жира.
Смешайте воду с уксусом. Смочите ватный тампон в жидкости и протрите ткань.

Совет 2: Как удалить пятна масла с одежды

Когда вы готовите пищу на кухне или же занимаетесь ремонтом своего автомобиля, следите за тем, чтобы не запачкать свою одежду. Старайтесь одевать то, что не жалко будет загрязнить. Для очистки одежды необходимо использовать специальные средства, которые способны вывести любые пятна и загрязнения.
Инструкция
1
Если вам иногда по долгу службы приходится выполнять грязную работу, одевайте специально предназначенную для этого защитную одежду. Это убережет от долго выведения пятен и загрязнений с вашей юбки или брюк.
Помните, что пятна желательно удалять сразу же после их возникновения. Гораздо сложнее обстоят дела со старыми, уже засохшими загрязнениями. Прежде чем приступить к работе, очистите грязный участок одежды от пыли. Запомните, что стирать одежду нужно только после выведения пятна.
2
Для того чтобы после выведения не осталось никакого следа на ткани, обработайте область вокруг пятна. Чтобы удалить жирное пятно, подготовьте тампоны, небольшую дощечку, обтянутую несколькими слоями белой ткани. Если вы будете использовать химикаты, проветрите помещение. Удалить жирное пятно с одежды можно с помощью органических растворителей, таких как бензин, скипидар, эфир, ацетон, спирт.
3
В случае, если жирное пятно свежее, посыпьте на него солью и осторожно потрите зубной щеткой или специально подготовленной жесткой материей. Сменяйте соль несколько раз, пока загрязнение станет практически незаметным. Затем постирайте одежду в горячей воде, хорошо обработав запятнанный участок хозяйственным мылом.
4
С шерстяной ткани удаляйте жир бензином, с бархата – скипидаром или спиртом. Перед выведением застарелых пятен размягчите ткань растворителем или бензином. Затем загрязненное место посыпьте горячей картофельной мукой. Процедуру повторяют несколько раз до полного исчезновения пятна.
5
Если все вышеописанные способы вам не помогли, и избавиться от жирного пятна не удалось, отнесите одежду в химчистку. Бережно относитесь к своей одежде и не подвергайте ее ненужному риску. Желательно, чтобы на ней вообще не возникало никаких загрязнений. Ведь каждое пятно портит ткань, что, несомненно, влияет на привлекательность вида вашей одежды.
Обратите внимание
При работе с бензином, керосином и спиртами не находитесь рядом с открытым огнем.
Источники:
  • «Экономика домашнего хозяйства», Г.В. Коробковский, Г.А. Смирнова, 1991.
  • удаление масляных пятен
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500