Совет 1: Как удалить пятна растительного масла

Пятна от растительного масла на одежде раньше доставляли огромные неприятности. Теперь, благодаря бесчисленному множеству современных эффективных средств, любые пятна выводятся легко и просто. Но некоторые народные средства и сегодня частенько спасают в экстренных ситуациях.
Вам понадобится
  • Средство для мытья посуды, керосин, соль, зубной порошок, хозяйственное мыло, крахмал
Инструкция
1
Если вы поставили пятно дома, то сразу же возьмите любое средство для мытья посуды и капните на пятно. Хорошо вотрите и оставьте на полчаса. После постирайте, как обычно. Соль тоже является скорой помощью для свежих масляных пятен. Сразу же посыпьте пятно поваренной солью и разотрите, меняйте соль несколько раз и весьма вероятно, что пятно исчезнет на месте.
2
Рецепт, проверенный временем - посыпьте пятно от растительного масла зубным порошком, разотрите и оставьте на сутки. Потом стряхните порошок и почистите щеткой.Если сможете достать керосин, смочите пятно им, а затем отстирайте вещь мыльной водой.
3
Если пятно большое и старое, приготовьте смесь из двух частей натертого хозяйственного мыла, одной части нашатырного спирта и двух частей скипидара. Пропитайте пятно этой смесью, через несколько минут выстирайте изделие.Другой вариант этого рецепта - хозяйственное мыло тщательно смешайте 1:10 с бензином, этой пастой смочите пятно и выстирайте вещь через несколько часов.
4
Попробуйте избавиться от пятна с помощью утюга. Положите на пятно, а также под него, сложенную туалетную бумагу. Затем горячим утюгом проводите по бумаге, она будет впитывать жир. Бумагу меняйте, пока весь жир не исчезнет. Второй вариант - на пятно насыпьте крахмал, накройте салфеткой, проглаживайте горячим утюгом. Меняйте крахмал, если пятно очень большое.
5
Старое жирное пятно можно вывести бензином или ацетоном. Намочите пятно, потом прогладьте утюгом через бумагу. Потом вещи стирайте в теплой мыльной воде.

Совет 2: Как вывести пятна от растительного масла

Пятна от растительного масла – практически один из самых неприятных вариантов бытового загрязнения одежды. Масло не растворяется водой и обладает вязкой консистенцией, причем со временем оно еще сильнее загустевает, но при этом способно пропитать ткань полностью. Обычная стирка в этом случае не поможет – все равно на ткани останется темное лоснящееся пятно.
Вам понадобится
  • Средство для выведения пятна;
  • Ватные тампоны или тряпочки (в некоторых случаях);
  • Соль;
  • Утюг и бумажные салфетки (для последнего пункта).
Инструкция
1
Перед тем, как приступать к удалению пятна, необходимо удалить масло, не впитавшееся в ткань. Это можно сделать при помощи обычной поваренной соли. Насыпьте соль на пятно и через пару минут она впитает столько масла, сколько возможно, поскольку она очень гигроскопична. Если соли нет под рукой, то можно воспользоваться белым хлебным мякишем – слепите из него шарик и катайте по пятну.
2
Один из эффективнейших способов удаления масляных пятен – кашица, из хозяйственного мыла, скипидара и нашатырного спирта. Для приготовления такой смеси натрите хозяйственное мыло на терке, затем разведите скипидаром до состояния жидкой кашицы и добавьте пару капель нашатыря. Далее нанесите получившуюся смесь на пятно и оставьте на 10-15 минут. Потом смойте ее водой и постирайте вещь. Способ очень хороший, но не у каждой современной хозяйки имеется набор таких ингредиентов.
3
Еще пятна от подсолнечного масла можно удалить керосином. Для этого намочите керосином тряпочку и аккуратно стирайте пятно от краев к центру. Единственный минус этого способа – сильный неприятный запах керосина. Чтобы от него избавиться, вещь нужно постирать в теплой воде и только потом класть в стиральную машинку.
4
Жирные пятна легко удалить с помощью растворителя «Уайт-спирит» или бензина. Технология такая же, как и при использовании керосина.
5
Можно использовать для выведения пятна средство для мытья посуды, которое расщепляет жир. Нанесите средство на пятно и застирайте руками, потом прополощите водой и отправляйте в стирку. Минус этого способа: он не подходит для нежных тканей, которые нельзя подвергать механическим нагрузкам (вискоза, шелк, тонкий кашемир), потому что трение может их повредить.
6
Сложнее с выведением масляных пятен с вещей, которые нельзя стирать. Конечно, можно отнести их в химчистку, но это недешевое удовольствие. Существует способ, которым можно вывести растительное масло из них в домашних условия. Итак, приложите к пятну рыхлую бумагу с обеих сторон. Вам подойдут салфетки или бумажные полотенца, в крайнем случае, туалетная бумага. Затем аккуратно прогладьте пятно утюгом через бумагу. Суть этого метода заключается в том, что бумага будет впитывать нагретое масло, вытягивая его из ткани. Если загрязнение небольшое, то может хватить одного раза. В противном случае, меняйте бумагу на чистую и повторяйте снова до достижения результата.
Обратите внимание
Если вы используете химические средства – никогда не применяйте их одновременно. Они могут образовать опасные соединения.
Полезный совет
Чем быстрее вы займетесь выведением пятна, тем лучше будет результат.

Совет 3: Как удалить пятно от растительного масла

Растительное масло - это не только вкусный продукт для жарки и заправки салатов, но и источник пятен. Жирные пятна являются неизбежным спутником хозяйки: очень часто на одежде, скатерти или полотенце обнаруживаются жирные следы. Как вывести пятно от растительного масла?
Вам понадобится
  • утюг, крахмал, соль, тальк, мука, бензин, керосин, туалетная бумага, салфетки
Инструкция
1
Приготовьте утюг, немного крахмала и две хлопковые салфетки. Насыпьте крахмал на пятно, накройте салфеткой. Снизу также подложите салфетку. Прогладьте горячим утюгом. Если пятно не исчезло, смените крахмал. Можно повести процедуру, применяя вместо крахмала такие вещества, как соль, белый мел, картофельная мука или тальк.
2
Если вы не хотите использовать крахмал, можете попробовать избавиться от пятна при помощи туалетной бумаги. Принцип тот же, только вместо салфеток вы используете сложенную туалетную бумагу, а крахмал не применяете. Туалетная бумага прекрасно впитывает жир. Заменяйте ее по мере надобности. Утюг не должен быть слишком горячим.
3
При обнаружении на ткани старых пятен от растительного масла, примените такие растворители, как бензин или керосин. Протрите загрязнения ватой, которая смочена в растворителе, а затем прогладьте утюгом. Делайте это через бумажную салфетку или хлопковую ткань. Не забудьте смочить водой область вокруг пятна – тогда после окончания процедуры вы не получите некрасивый круг на вещи. После того, как пятно исчезнет, изделие необходимо постирать в теплой воде. Не используйте растворители на синтетических тканях.
4
При появлении пятна на вещи, имеющей наполнитель (диван, пуховик и т.п.), смешайте растворитель с солью, крахмалом или мелом. Полученным составом натрите пятно, немного подождите и осторожно счистите. Лучше перед процедурой провести тестирование состава на незаметном участке испачканной вещи: тога вы застрахуете себя от возможных неприятностей.
5
Еще один простой рецепт: натрите на мелкой терке хозяйственное мыло и смешайте со скипидаром и нашатырным спиртом в соотношении 1:2:1. Намажьте пятно полученной пастой, подождите пять минут и смойте водой. Можно удалить состав при помощи влажной губки.

Совет 4: Как удалить пятна масла с одежды

Когда вы готовите пищу на кухне или же занимаетесь ремонтом своего автомобиля, следите за тем, чтобы не запачкать свою одежду. Старайтесь одевать то, что не жалко будет загрязнить. Для очистки одежды необходимо использовать специальные средства, которые способны вывести любые пятна и загрязнения.
Инструкция
1
Если вам иногда по долгу службы приходится выполнять грязную работу, одевайте специально предназначенную для этого защитную одежду. Это убережет от долго выведения пятен и загрязнений с вашей юбки или брюк.
Помните, что пятна желательно удалять сразу же после их возникновения. Гораздо сложнее обстоят дела со старыми, уже засохшими загрязнениями. Прежде чем приступить к работе, очистите грязный участок одежды от пыли. Запомните, что стирать одежду нужно только после выведения пятна.
2
Для того чтобы после выведения не осталось никакого следа на ткани, обработайте область вокруг пятна. Чтобы удалить жирное пятно, подготовьте тампоны, небольшую дощечку, обтянутую несколькими слоями белой ткани. Если вы будете использовать химикаты, проветрите помещение. Удалить жирное пятно с одежды можно с помощью органических растворителей, таких как бензин, скипидар, эфир, ацетон, спирт.
3
В случае, если жирное пятно свежее, посыпьте на него солью и осторожно потрите зубной щеткой или специально подготовленной жесткой материей. Сменяйте соль несколько раз, пока загрязнение станет практически незаметным. Затем постирайте одежду в горячей воде, хорошо обработав запятнанный участок хозяйственным мылом.
4
С шерстяной ткани удаляйте жир бензином, с бархата – скипидаром или спиртом. Перед выведением застарелых пятен размягчите ткань растворителем или бензином. Затем загрязненное место посыпьте горячей картофельной мукой. Процедуру повторяют несколько раз до полного исчезновения пятна.
5
Если все вышеописанные способы вам не помогли, и избавиться от жирного пятна не удалось, отнесите одежду в химчистку. Бережно относитесь к своей одежде и не подвергайте ее ненужному риску. Желательно, чтобы на ней вообще не возникало никаких загрязнений. Ведь каждое пятно портит ткань, что, несомненно, влияет на привлекательность вида вашей одежды.
Полезный совет
Ацетатный шелк можно обработать тампоном, смоченным в эфире.

С пятнами на атласном шелке можно справиться с помощью простого мела, посыпьте пятно, разотрите и стряхните, затем промойте в теплой воде.

Жирные пятна на темной коже можно удалить круто взбитым яичным белком.
Источники:
  • Докаторг. com
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500