Совет 1: Как отказаться от наследства

Наверное, каждый мечтает о получении наследства от какого-нибудь богатого родственника. Но иногда достается такое наследство, которое для вас является обременительным, невыгодным или абсолютно ненужным. В таком случае от наследства можно отказаться, причем сделать это может только дееспособное лицо. Если наследник несовершеннолетний или недееспособный, то отказаться от наследства он может только после разрешения попечителя или органа опеки. Как это сделать?
Инструкция
1
Вы можете отказаться он наследства и при этом не указывать, в пользу каких лиц происходит отказ.
Отказаться от наследства можно в течение 6 месяцев, даже в том случае, когда наследство вами уже было принято.
Либо можно оформить отказ от наследства в пользу конкретных лиц, претендующих на часть наследства по завещанию или по закону.
2
Чтобы отказаться от наследства, подайте заявление об отказе от наследства нотариусу по месту нахождения наследства.Если вы не можете лично подать заявление нотариусу (заявление подает другое лицо или же вы пересылаете заявление по почте), то заверьте свою подпись у другого нотариуса или другого уполномоченного лица по месту жительства.
3
Чтобы отказаться от наследства через представителя, оформите доверенность на него и укажите в доверенности, что представитель уполномочен на такие действия. Если отказ от наследства осуществляет законный представитель, то доверенность не нужна.Как уже говорилось, отказаться от наследства можно и после того, как оно уже было принято. Но если наследник отказался от наследства, то обратно принять его наследник уже не сможет. Причем не следует забывать, что отказ от права наследования, также как и принятие наследства, сделка односторонняя и подчиняется она общим требованиям, предъявляемым к совершению сделок. Недействительной признать сделку может только суд. Если решение относительно отказа от наследства меняется, то в таком случае нужно в суде доказать, что заявление об отказе от наследства было подано под угрозой или вследствие обмана, и что при подаче такого заявления наследник не отдавал отчета своим действиям.

Совет 2: Как отказаться от наследства, если уже его принял

Наследником уже было принято наследство, но под воздействием каких-то причин, он решил отказаться от него? Законодательством предусмотрены такие варианты развития событий, но при определенных условиях.
Инструкция
1
Помните, что отказ можно подать в течение полугода со дня вступления завещания в силу. Однако если наследник располагаете уважительными причинами для задержки, то суд может рассмотреть конкретный случай. Но при этом обязательно нужно объяснить суду не только сами причины, но и почему он должен посчитать их уважительными для своего решения.
2
Подача заявления должна осуществляться только через нотариальную контору. Его можно подать лично в руки, а можно прислать заказным письмом.
3
Если у наследника есть хоть малейшие сомнения в правильности собственных решений и действий, а также в компетентности в данном вопросе, то лучше обратиться к грамотному адвокату.
4
При отказе от наследства в пользу кого-то из родственников наследника или завещателя, необходимо убедиться, что данное лицо не указанно лишенным права наследования.
5
При наличии у наследника опекунов в связи с возрастом или его полной или частичной дееспособностью, суд потребует от них подтверждение разрешения на действия об отказе. Для этого суду необходимо будет представить документ с имеющейся на нем подписью руководителя из органа опеки и печатью указанного учреждения. Наследнику в любом случае придется доказывать суду, что он действует только из идейных соображений, и никто не оказывает на него давления.
6
Отказ будет обязательно удовлетворен, если наследник вступил в право наследования не путем подачи заявления, а при помощи совершения определенных действий, свидетельствующих о фактическом принятии ему завещанного.
7
Отказ от наследства должен быть абсолютным. Поэтому в случае удовлетворенного отказа, он не сможете вернуть себе наследство обратно.
8
Так же, ему не дадут отказаться от наследства, если наследник продал, подарил или потратил уже его часть. Даже если это было сделано с целью оплатить похороны завещателя.
9
Если наследник планирует отказаться от своей обязательно доли завещания, то тогда процесс сильно упрощается. И это просто приводит к увеличению доли остальных наследников.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500