Совет 1: Как обменять телефон

Сложный и мучительный процесс выбора мобильного телефона для некоторых не заканчивается в момент покупки. Даже после приобретения вожделенного девайса, отдельные покупатели продолжают сомневаться в правильности своего выбора. Если вы оказались в подобной ситуации и все же решились на обмен или возврат, можете смело идти в магазин, если с момента покупки не прошло более двух недель.
Инструкция
1
Однако существует несколько оговорок. Процесс обмена и возврата товара в Российской Федерации регулируется статьей 25 Закона о защите прав потребителей. В данной статье есть несколько условий, которые должны быть соблюдены покупателем в случае обмена товара.
2
Согласно статьи 25 ЗоЗПП, вы имеете право на обмен своего телефона только в том случае, если с момента покупки не прошло 14 дней, телефон не был в употреблении, его внешний вид, комплектация и потребительские свойства полностью сохранены, а также у вас имеется товарный или кассовый чек, подтверждающий оплату.
3
Согласно той же статье, вы можете, как обменять свой телефон на аналогичный, так и вернуть свои деньги, или приобрести взамен другой товар. Продавец вправе отказать вам только в том случае, если вами не соблюдены условия, описанные выше, а также имеет право вернуть вам деньги в течение 3 дней со дня возврата вами товара.

Совет 2: Как обменять сотовый телефон

Если вы приобрели некачественный мобильный телефон с явно видимыми дефектами или он просто по какой-либо причине вам не нравится, в соответствии с законом о защите прав потребителя вы можете обменять его в течение двух недель.
Инструкция
1
Сформулируйте причину, по которой вы хотите обменять сотовый телефон. Это может быть заводская неисправность или же сбой в работе операционной системе мобильного телефона. Так или иначе, телефон не может быть рабочим в полном смысле этого слова.
2
Возьмите кассовый чек, гарантийный талон - в общем, все бумаги, которые вам выдали в магазине при покупке телефона. Настаивайте на обмене или, по крайней мере, на исправлении неисправностей за счет магазина. В этой ситуации администрация магазина не имеет права вам отказать.
3
Обратитесь в магазин даже в том случае, если телефон исправен и прекрасно работает, но вас не устраивает его дизайн и набор функций. Вам обязаны либо обменять мобильный телефон на другой, который будет вас полностью устраивать, либо вернуть деньги. Это вполне обоснованное требование, подкрепленное законом о защите прав потребителя.
4
Вы можете потребовать произвести замену телефона в течение двух недель с момента покупки. Как показывает практика, продавцы постараются подыскать подходящий телефон, поскольку им невыгодно возвращать деньги покупателям. Также в вашем праве выбрать более дорогую модель и попросить заменить приобретенный телефон на нее, естественно, с вашей доплатой.
5
Обратитесь в городской отдел защиты прав потребителя, если вам отказываются заменить мобильный телефон. Если действительно были нарушены ваши права, то на виновного продавца будет наложен соответствующий штраф, а вам будут возвращены потраченные деньги, в полном объеме.
6
Запомните, что ваши требования будут удовлетворены, если телефон по-прежнему сохраняет товарный вид, целостность упаковки не нарушена и сохранились все бумаги, свидетельствующие о покупке именно в этом магазине. Если вы приобрели мобильный телефон с рук или в сомнительной торговой точке, то у вас не будет никаких шансов воспользоваться законом защиты прав потребителя.
Видео по теме
Источники:
  • как обменять телевизор
Видео по теме
Полезный совет
Обращаясь в магазин с просьбой обменять телефон, приготовьте свой гражданский паспорт.
Источники:
  • Закон о защите прав потребителей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500