Совет 1: Что такое сетевой адаптер и для чего он нужен

Сетевой адаптер – это связующее звено между компьютером и сетью. Это устройство может заменить сетевую карту, если ее нет в компьютере или если внутренняя карта не поддерживает требуемый стандарт.

Какие бывают сетевые адаптеры

Существует два основных типа сети: беспроводная и проводная. Сетевые адаптеры можно использовать с обоими видами сети. При этом для беспроводных сетей существует большее количество сетевых адаптеров, так как разновидностей таких сетей больше.

Компьютер с помощью адаптера можно подсоединить к сети, используя кабель. Для проводных сетей используется устройство, представляющее собой ключ USB со специальным портом для кабеля Ethernet. Этот кабель может соединять, например, роутер и адаптер.
К адаптеру может прилагаться программное обеспечение, но большинство современных операционных систем узнают USB-адаптер и сами находят необходимые для его работы драйвера.

Но чаще всего под сетевым адаптером подразумевают устройство для беспроводных сетей. Такие адаптеры пользуются популярностью благодаря своей мобильности. Они позволяют компьютеру присоединиться к беспроводной сети, находящейся поблизости.

Беспроводной сетевой адаптер напоминает по внешнему виду карты памяти или флэш-накопители. Это маленькое USB-устройство с сигнальным огоньком, показывающим заряд и готовность к работе. Когда его подключают к компьютеру, он сканирует интернет-каналы местных провайдеров и сообщает программному обеспечению компьютера о наличии сетей. Компьютер, в свою очередь, показывает эти сети пользователю. Чтобы компьютер подключился к интересующей сети, достаточно кликнуть по ее названию и ввести пароль, если требуется. При следующем включении компьютер уже автоматически подключится к этой сети.

Во многих современных компьютерах беспроводные сетевые адаптеры уже интегрированы в машину. Они представляют собой микрочипы.

Наконец, есть сетевые адаптеры, представляющие собой исключительно программное обеспечение. Они симулируют функции сетевой карты. Их называют «виртуальные сетевые адаптеры».

Зачем нужны сетевые адаптеры

Большинство ноутбуков имеют встроенную карту wi-fi или беспроводную сетевую карту. Но иногда эта карта не срабатывает. Это особенно касается тех случаев, когда стандарты беспроводных сетей меняются на новый и более быстрый протокол соединения. Тогда старые карты, которые поддерживают устаревшие протоколы, не станут работать с роутером, поддерживающим новый стандарт.
Покупая новый сетевой адаптер, следует обращать внимание на поддерживаемый им протокол. Это маленькое и нужное многим устройство можно найти в любом магазине Hi-Tech.

Когда внутренняя сетевая карта не поддерживает новый стандарт, альтернативой сетевому адаптеру может стать новая сетевая карта. Ее достаточно легко заменить на настольном компьютере. Но в ноутбуках и лэптопах это сделать гораздо сложней. В таких случаях удобней воспользоваться сетевым адаптером.

Совет 2: Как заменить сетевую карту

Случается, что сетевая карта компьютера выходит из строя. В такой ситуации она подлежит замене. При выборе и установке новой карты и ее установке необходимо придерживаться ряда правил.
Инструкция
1
Во всех случая операцию по замене сетевой карты следует производить при обесточенном компьютере. Но перед тем, как отключать от его блока питания силовой шнур, обязательно корректно завершите работу операционной системы.
2
Если вышла из строя сетевая карта, встроенная в материнскую плату, отключите ее в CMOS Setup. Затем приобретите новую карту с интерфейсом PCI и установите ее в свободный слот. Переставьте кабель в нее.
3
Если вышла из строя обычная сетевая карта, новую приобретите с тем же интерфейсом (ISA или PCI) и с тем же входом (для витой пары или коаксиального кабеля). Гигабитную сетевую карту можно заменить на обычную, также предназначенную для витой пары, но максимальная скорость передачи данных упадет. То же произойдет при замене 100-мегабитной карты на 10-мегабитную.
4
Перед заменой карты отключите от нее кабель. Если он коаксиальный, отсоединять его можно только отключив шнуры питания от компьютера и все периферийных устройств. Затем выверните винт, которым металлическая планка платы крепится к корпусу. Вытащите из слота старую плату, вставьте новую, а затем закрепите ее тем же винтом. Подключите кабель к ней.
5
В операционной системе Windows до XP включительно к новой карте могут не подойти драйвера от старой. В Linux с ядром 2.4 и выше, а также в Windows Vista и последующих версиях такая ситуация маловероятна. Ядро Linux вообще не различает сетевые карты разных производителей и работает с ними всеми одинаково. Единственное, что может в нем не заработать - старые платы с интерфейсом ISA.
6
Настройте карту средствами своей операционной системы. Правильно выберите режим ее работы: фиксированный локальный IP или DHCP. Если ваш провайдер ведет учет MAC-адресов, сообщите ему соответствующий параметр новой карты. Для этого в Linux выполните команду ifconfig, в Windows - ipconfig /All.
7
Убедитесь в том, что новая карта заработала.

Совет 3: Что такое адаптер

Адаптерами называют устройства и приспособления, совершенно не похожие друг на друга по конструкции. Объединяет их одно: они согласовывают между собой два объекта того или иного рода, не совместимые друг с другом непосредственно.
Люди старшего поколения вспомнят, что адаптерами иногда называют звукосниматели, используемые в проигрывателях виниловых пластинок. В те годы, когда широкое распространение имели граммофоны и патефоны, многие их владельцы хотели слушать пластинки через усилители, не меняя аппараты целиком. Для согласования имеющегося граммофона или патефона с усилителем на него и ставился адаптер. В дальнейшем, когда проигрыватели начали оснащаться пьезоэлектрическими или электромагнитными головками изначально, называть звукосниматели адаптерами почти перестали.По этой же причине адаптерами и сегодня называют звукосниматели для гитар и иных музыкальных инструментов, особенно, тех, в конструкции которых они изначально не предусмотрены. Инструменты, оборудованные ими, называют адаптеризованными.Блоки питания, выполненные в корпусах, похожих на укрупненные сетевые вилки, также называются адаптерами. Они согласуют низковольтные, но подчас сильноточные входы нагрузок с высоким напряжением осветительной сети, потребляя от нее незначительный ток. Каждый, кто знает, что мощность равна произведению силы тока на напряжение, поймет, что закону сохранения энергии это не противоречит.Также адаптерами называют любого рода переходники. Одни из них предназначены для согласования между собой электрических разъемов различной конструкции, другие же используются в составе гидравлических, пневматических, механических и иных систем. Порой это название носят даже крепежные детали.А видеокарта, установленная в вашем компьютере? Вы наверняка слышали, как ее иногда называют видеоадаптером. И это правильно, ведь непосредственно подключить монитор к материнской плате нельзя - только через видеоадаптер. Исключение составляют лишь платы со встроенными видеоподсистемами. Правда, современные видеокарты под это определение подходят не совсем, поскольку представляют собой отдельные вычислительные системы, порой соперничающие по производительности с компьютерами, в которые установлены.Телефонный адаптер - это электромагнитное устройство, действующее аналогично уже рассмотренному выше адаптеру для музыкального инструмента. Он позволяет согласовывать динамик, расположенный в трубке телефонного аппарата, с диктофоном или слуховым аппаратом. Если же используется аппарат старой конструкции, телефонный адаптер может улавливать переменное магнитное поле не звукоизлучателя, а трансформатора разговорного узла.
Видео по теме

Совет 4: Что такое сетевая карта

Сетевой картой (сетевым адаптером, сетевой платой, NIC - Network Interface card) принято именовать специализированный компонент компьютера, обеспечивающий связь и передачу данных между несколькими компьютерами в сети.
Сетевые карты подразделяются на:

- интегрированные в материнскую плату (в основном, в ноутбуках);
- внешние, требующие подключения к компьютеру.

Внешние сетевые карты, в свою очередь, различаются способом подключения к компьютеру и шиной, по которой происходит обмен данными между материнской платой и сетевой картой. На сегодняшний день наибольшее распространение получили сетевые карты с разъемом под витую пару и беспроводные.

Основными характеристиками сетевых плат являются:

- разрядность - 8, 16, 32 и даже 64 бита;
- шина данных - ISA, EISA, VL-Bus, PCI;
- микросхема контроллера (чип);
- поддержка сетевой среды передачи - BNC, RJ45, AUI;
- скорость;
- FullDuplex;
- MAC-адрес.

Различия интерфейса определяют разницу в конфигурировании сетевых карт, хотя подавляющее большинство современных устройств поддерживают технологию Plug&Play.

Драйверы generic, входящие в состав операционных систем, позволяют использовать все основные функции сетевых адаптеров последних поколений. Драйверы, предлагаемые производителем сетевой карты отличаются большим набором возможностей.

Особо стоит отметить карты на основе технологии USB, повышающей удобство и простоту использования. необходимым требованием в этом случае становится поддержка версии USB 2.0 материнской платой компьютера.

Дополнительными аргументами при выборе сетевой карты могут стать:

- поддержка адаптером технологии Boot ROM, обеспечивающей возможность загрузки компьютера без винчестера по сети;
- поддержка картой технологии Wake On Lan, ответственной за функцию включения компьютера по сети;
- набор индикаторов задней панели выбранной модели карты.

Рекомендуемыми фирмами-производителями сетевых карт являются компании Intel и 3Com. Заслуживает внимания также продукция CNet, LG, Surecom, Allied Telesyn, В-Link и SMC.
Источники:
  • Сетевые карты
  • Выбираем сетевую карту для PC

Совет 5: Как ввести сетевой пароль

Выполнение различных операций по изменению сетевых паролей несколько отличаются в операционных системах Microsoft Windows Xp и Microsoft Windows Vista/7.
Инструкция
1
Вызовите главное меню операционной системы Microsoft Windows XP для выполнения необходимых операций управления сетевыми паролями и перейдите в пункт «Выполнить».
2
Введите значение control userhasswords2 в поле «Открыть» и подтвердите выполнение команды нажатием кнопки OK.
3
Перейдите на вкладку «Дополнительно» открывшегося диалогового окна и осуществите необходимые операции управления или редактирования (для Windows XP).
4
Выполните одновременное нажатие функциональных клавиш Win+R в операционной системе Microsoft Windows Vista/7 для выполнения операции управления сетевыми паролями и введите значение netplwiz в текстовое поле строки поиска.
5
Подтвердите выполнение команды нажатием кнопки «Найти» и перейдите на вкладку управления паролями.
6
Выполните необходимые операции редактирования или удаления выбранных паролей (для Windows Vista/7).
7
Вернитесь в главное меню операционной системы Microsoft Windows XP и перейдите в пункт «Выполнить» при необходимости отключения функции парольного доступа к сети.
8
Введите значение gpedit.msc в поле «Открыть» и подтвердите выполнение команды запуска инструмента «Редактор групповых политик» нажатием кнопки OK.
9
Раскройте узел «Конфигурация пользователя» двойным кликом мыши и перейдите в пункт «Конфигурация Windows».
10
Выберите раздел «Параметры безопасности» и укажите пункт «Локальные политики».
11
Перейдите в пункт «Параметры безопасности» и раскройте узел «Учетные записи: ограничивать использование пустых паролей только для консольного входа» двойным кликом мыши и укажите значение «Отключена».
12
Подтвердите выполнение команды нажатием кнопки OK и завершите работу инструмента «Редактор групповых политик» (для Windows XP).
13
Вызовите главное меню операционной системы Microsoft Windows 7 нажатием кнопки «Пуск» для выполнения аналогичной операции и перейдите в пункт «Панель управления».
14
Раскройте узел «Центр управления сетями и общим доступом» и укажите команду «Изменить дополнительные параметры общего доступа» в левой части окна приложения.
15
Выберите опцию «Отключить» в группе «Общий доступ с парольной защитой» и подтвердите применение выбранных изменений нажатием кнопки «Сохранить изменения».
Источники:
  • Объединение в сеть домашних компьютеров, работающих под управлением разных версий Windows
  • как изменить пароль в windows 7

Совет 6: Что такое сетевые протоколы

Сетевые протоколы – синхронизируют работы вычислительных машин в сети. Разделение протоколов на несколько уровней позволяет продолжить процесс обмена данными даже при каких-либо нарушениях и сбое в сети.
Сетевой протокол – свод правил, который позволяет двум включенным в сеть компьютерам наладить соединение, обмениваться между собой всевозможными данными и синхронизировать работу этих машин в сети. Один определенный протокол отвечает за одну определенную сторону типа связи. Если их соединить, можно получить так называемый стек протоколов. На практике стек протоколов подвергается дроблению, в результате чего образуются функциональные уровни, у каждых из которых своя определенная задача.

Возможности стека протоколов

Разделение протоколов на несколько концептуальных уровней позволило более быстро и качественно решать основные задачи по передаче информации между несколькими машинами. Ведь в любой момент может произойти аппаратный сбой, либо выйдет из строя одно из обеспечивающих связь устройств, например сетевая карта или концентратор. Помимо этого, может нарушиться работа системного или прикладного программного обеспечения. Возникнет ошибка в самих передаваемых данных, потеряется или исказится часть транслируемой информации.

Наибольшее распространение получила система сетевых протоколов OSI. Она предполагает разделение протоколов по своему назначению на 7 уровней.

Виды протоколов

Прикладной или верхний седьмой уровень модели обеспечивает пользователю доступ к сетевым службам – обработчику запросов к базам данных, файлам, почтовому ящику и другим. Согласовывает нюансы передачи служебной информации, уведомляет приложения об ошибках и создает запросы к уровню представления.

Уровень представления преобразует протоколы и кодирует/декодирует данные. Осуществляет преобразование полученных с уровня приложений запросов в наиболее приемлемый формат для передачи по сети. А ответ из сети преобразует в тот формат, который понятен приложениям.

Сеансовый уровень поддерживает сеанс связи, позволяя приложениям взаимодействовать друг с другом. Для синхронизации передачи в поток данных помещаются контрольные точки, которые являются отправным местом возобновления процесса при каких-либо нарушениях.

Транспортный уровень обеспечивает передачу данных в той последовательности, в которой они были переданы. Подстраивает размер блоков данных под протокол.

Сетевой уровень - маршрутизатор определяет кратчайший маршрут, отслеживает неполадки и заторы в сети.

Уровень звена данных или канальный уровень может обеспечить взаимодействие с несколькими физическими уровнями, исправляет ошибки и отправляет данные на сетевой уровень, то есть обслуживает его. На этом уровне осуществляют работу коммутаторы и мосты.

Физический уровень передает электрические или оптические сигналы в кабель или радиоэфир, а принимает и преобразовывает в биты данных. Реализует интерфейс между сетевым устройством и сетевым носителем.
Видео по теме

Совет 7: Как работает сетевой адаптер

Сетевой адаптер или сетевая плата - это неотъемлемая часть любого компьютера, подключаемого к сети, обеспечивающая связь и передачу данных с другими устройствами и доступ в интернет. Чтобы понять принцип их работы, необходимо знать характеристики сетевых плат.
Вам понадобится
  • Компьютер с подключенным интернетом и сетевой картой.
Инструкция
1
Для идентификации в сети каждому устройству производитель присваивает серийный номер (MAC-адрес). Сетевая плата, пропуская сетевой трафик, ищет свой MAC-адрес в каждом пакете данных. Если находит, то адаптер декодирует этот пакет. Обычно MAC-адрес записывается в следующем виде: 12:34:56:78:90:АВ
2
Разрядность или пропускная способность карты определяет скорость передачи данных. Бывают 8, 16, 32, 64-битные адаптеры. В стационарных компьютерах чаще используются 32-битные адаптеры, а для сервера лучше подойдет 64 бита. Чем больше пропускная способность, тем выше скорость соединения и передачи данных по сети. Различают следующие параметры скорости: 10, 100 и 1000 Мбит/с. Обычная скорость, необходимая для работы и используемая большинством адаптеров, является 100 Мб/с. Но с развитием интернета у пользователей возникает необходимость в картах 1000 МБ/с с целью более высокого соединения. Если провайдер такую скорость не предоставляет, от данной карты не будет никакой пользы.
3
При помощи данной шины осуществляется обмен информацией между сетевой картой и материнской платой. Существует различные типы интерфейсов: ISA, EISA, VL-Bus, PCI, СF. В современных компьютерах в основном используется PCI-интерфейс, который поддерживает 32 и 64-битный обмен данными. Для подключения внешних сетевых карт используется USB, а для подключения ноутбука - CF-слот.
4
Если планируется производить подключение к сети на коаксиальном кабеле (бывает толстый и тонкий Ethernet-кабель), то для этого нужна сетевая карта с разъемом BNC. При использовании же для передачи данных витой парой используются разъемы RJ45. Данные два вида соединения используются чаще всего.
5
Большинство современных сетевых карт дополнительно оснащены чипом ПЗУ, который предоставляет ряд преимуществ. Данный чип обеспечивает при необходимости загрузку компьютера не с локального диска, а с сервера сети, если даже на компьютере не установлено никаких дисков, и не оказывает влияние на работу самой карты.
6
Данный режим определяет возможность приема и передачи данных сетевой карты. Если в свойствах сетевого подключения написано, например, "100 Мб/с Full Duplex", это значит, что сетевая карта работает на скорости 100 Мб/с и может отправлять и получать данные одновременно, в отличие от Half Duplex. Но для работы режима Full необходимо, чтобы устройство, с которым производится соединение, тоже поддерживало данный режим. В современных компьютерах с целью удобства и удешевления сетевые адаптеры интегрируются в материнскую плату, хотя нередко используются и внешние. Сетевой кабель устанавливается в соответствующий разъем сетевой платы.

Совет 8: Зачем нужен роутер

Маршрутизатор (или роутер, от английского «a route» – «маршрут») - это электронный телекоммуникационный прибор, предназначенный для объединения сегментов сети. Самые популярные модели на сегодняшний день – беспроводные, то есть предназначенные для использования в беспроводной сети Wi-Fi.
Вам понадобится
  • Wi-Fi роутер с комплектом кабелей, подключение к сети Интернет, компьютер или ноутбук, смартфон или планшет.
Инструкция
1
В современном мире научно-технического прогресса интернет стал неотъемлемой частью реальности, игнорировать которую практически невозможно. К всемирной сети обращаются за поиском ответа на необходимый вопрос и для отправки электронного почтового письма, просмотра последних новостей и командной игры в виртуальном пространстве. У каждого свои резоны для обращения в сеть, но как быть, если компьютер с доступом в сеть один, а желающих «зайти в интернет» сразу много. Например, такая типичная ситуация характерна для трудовых коллективов или студенческих групп, просто жильцов дома или членов семьи, проживающих вместе в квартире или коттедже.
2
Для решения задачи по обеспечению одновременного доступа к сети вам понадобится роутер (маршрутизатор), способный скоординировать совместную работу нескольких компьютерных устройств. Таким образом, маршрутизатор - это устройство, предназначенное для объединения сегментов сети. Маршрутизаторы обеспечивают обмен данными разных сегментов сети между собой благодаря запрограммированным в них таблицам маршрутизации. В таблицах содержится информация об известных маршрутизатору сетях и IP адресах, по которым нужно отправить пакеты, чтобы попасть в эти сети, а также метрики (сведения, дающие маршрутизатору возможность определить оптимальный маршрут до получателя). Данные в таблице маршрутизации указываются администратором или динамически обновляются на основе протоколов маршрутизации.
3
Внешне, обычный роутер – это небольшая коробочка с пластиковым корпусом, в которой есть разъем для подключения интернета и много других для подключения компьютеров. Сегодня практически все современные средства связи, такие как сотовые телефоны, планшеты и компьютеры оборудованы приемниками Wi-Fi. Посредством Wi-Fi-соединения перечисленные устройства могут получать доступ как к интернету, так и к другим сетям и устройствам без применения проводов. Поэтому примите первый совет - выбирайте Wi-Fi роутер. Это устройство поможет вам решить вопрос привязанности к проводам и даст свободу передвижения без потери соединения. Т.е подключиться к сети вы сможете в любом уголке вашего жилища или офиса.
4
Для выбора подходящей модели роутера нужно определиться с целями, для выполнения которых прибор, собственно, нужен. Ведь если вы приобретете маршрутизатор, который имеет не тот разъем или не работает с вашим провайдером, то придется, в лучшем случае, сдать его назад в магазин. Поэтому уточните у вашего провайдера тип подключения ADSL или DSL. Проверьте скорость тарифного плана. И, наконец, определитесь, какую площадь покрытия должен обеспечивать ваш роутер.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше