Совет 1: Как приготовить черемшу

Черемша – травянистое многолетнее растение из семейства луковых, обладающее характерным чесночным запахом и ароматом. Это дикорастущая культура, распространенная в Средней и Юго-Западной Европе, странах средиземноморья, Малой Азии, Скандинавии. На территории России она встречается в Сибири, на Урале и Северном Кавказе. Черемша – мощный иммуностимулятор, способствующий нормализации пищеварительных процессов и профилактике раковых заболеваний. Из черемши можно приготовить множество блюд.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для маринованной черемши:
    • Молодые побеги черемши – 2 пучка
    • Соль – 50 г
    • Сахарный песок – 50 г
    • Вода – 1 литр
    • Уксус – 150 г
Инструкция
1
Замаринуйте побеги черемши. Для этого промойте их в проточной воде, удаляя грязь и луковицы. Залейте стебли холодной водой и замочите их на пару часов, чтобы из них ушла горечь. Сделайте маринад, добавив соль, сахар и уксус в кипящую воду. Черемшу положите в кипящий маринад, и как только она закипит, выключите и оставьте остывать в маринаде. Разложите остывшие стебли по банкам, плотно утрамбовывая их, залейте оставшимся маринадом и поставьте в холодильник.
2
Очень вкусна и полезна отварная черемша. Положите ее в небольшое количество кипящей подсоленной воды, во время приготовления черемша осядет и уменьшится в обьеме. После этого добавьте в кипящую воду немного молока и проварите еще 2 минуты. После этого подайте черемшу на стол, заправив топленым сливочным маслом и мелко порубленной свежей зеленью.
3
Черемшу можно просто потушить, разогрев на сковороде топленое сливочное масло и слегка присолив. Перед подачей сбрызните ее свежее отжатым лимонным соком.
4
Сделайте из черемши заправку к макаронам, которую также можно намазывать на ржаной хлеб, подавать к мясу и птице, пельменям и мантам. Для этого перемелите в блендере пару пучков молодых побегов черемши, несколько веточек свежего базилика и укропа, полстакана кедровых орешков. Добавьте в молотую зелень четверть стакана оливкового масла, посолите, перемешайте.

Совет 2: Как готовить черемшу

Черемша, или медвежий лук, не пользуется особой популярностью в кулинарии, при этом обладает множеством полезных свойств. Между тем, существуют десятки рецептов приготовления вкуснейших блюд с использованием данного растения.
Черемша – богатое витаминами, дикорастущее растение. Сбор зелени черемши проводится в апреле и мае. Медвежий содержит в себе много каротина и витамина С, а также эфирное масло, лизоцим и фитонциды. Черемшу зачастую используют как средство против лихорадки. Это растение также известно своими противосклеротическими свойствами.

Черемша улучшает пищеварение, стимулирует сердечную деятельность и помогает бороться с накоплением холестерина в крови. Кроме того, употребление данного растения помогает усилить секрецию пищеварительных желез.

Прежде чем добавлять черемшу в какое-либо блюдо, отберите небольшие ярко-зеленые листки, тщательно промойте под холодной проточной водой и обсушите на полотенце.

Острая закуска из черемши

Чтобы приготовить вкусную острую закуску из медвежьего лука, возьмите:

- черемшу свежую – 1 пучок;
- огурец свежий – 1 шт.;
- сметану – 250 мл;
- соль – по вкусу.

Промытую и просушенную черемшу мелко нарежьте, сложите в миску, добавьте соли и немного разомните. Натрите на крупной терке тщательно вымытый огурец (кожуру можно не снимать), отожмите мякоть от сока и смешайте с черемшой. Затем добавьте к смеси сметану (желательно жирностью 30%), перемешайте и уберите в холодильник. Дайте закуске настояться примерно полчаса, после чего смело намазывайте закуску на хлеб.

Салат из черемши

Салат из молодых побегов растения обычно готовится с любым отварным мясом.

Ингредиенты:

- черемша – 600 г;
- отварное мясо – 400 г;
- яйца куриные – 5 шт.;
- уксус 3% - 20 г;
- соль – по вкусу.

Молодые побеги черемши тщательно промойте и поместите в кипящую воду на 2 минуты. Затем откиньте черемшу на дуршлаг и дайте воде стечь. Нарежьте побеги и поместите их на тонко нарезанное вареное мясо, заправьте салат уксусом и немного посолите. Отварите яйца, нарежьте дольками и украсьте готовый салат.

Картофельный суп с черемшой

Легкий, сытный и полезный суп готовится очень легко. Возьмите:

- картофель – 700 г;
- морковь – 100 г;
- маргарин – 100 г;
- лук репчатый – 100 г;
- черемша – 700 г;
- бульон – 3 л;
- соль – по вкусу;
- специи – по вкусу.

Доведите бульон до кипения. Промойте, очистите и нарежьте небольшими кубиками картошку, поместите в кастрюлю с бульоном. Морковь и лук тщательно промойте, очистите от кожуры, мелко нарежьте и обжаривайте в маргарине или сливочном масле. Добавьте смесь в кастрюлю с бульоном, варите до готовности картофеля. Не забудьте за 5-7 минут до окончания варки добавить в суп мелко нарезанную черемшу.
Видео по теме
Источники:
  • черемша что приготовить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500