Совет 1: Как прививать мандарины

Как и многие цитрусовые, мандарины прекрасно растут в комнатных условиях. Однако для получения плодов их необходимо своевременно прививать. Естественным путем комнатные мандарины начинают давать первые плоды на 6-8 год своего роста, прививка не только позволяет ускорить плодоношение до 2-4 лет, но и заметно улучшает качество самих фруктов.
Вам понадобится
  • привой (почка с черешком листа от культурного растения), подвой (саженец манадарина или другого цитрусового), окулировочный нож, эластичная лента, садовый вар, полиэтиленовая пленка для мини-теплицы
Инструкция
1
Проводить прививку лучше всего в апреле-начале мая, когда в коре растения наступает период активного сокодвижения. В это время кора будет легко отделяться от древесины и привой легче приживется в новых условиях. Также можно прививать мандарины в августе, когда растение полно сил после лета.
2
Прививку мандаринов лучше всего делать на сеянцы других цитрусовых: лимона, апельсина или померанца. Но так же успешной будет эта процедура при прививке культурного растения на саженец самого мандарина. Важно только, чтобы прививка проводилась аккуратно, быстро, в условиях чистоты. Тогда растение легко адаптируется к этому воздействию.
3
Прежде чем начинать прививку, необходимо подготовить все необходимые материалы: привой с хорошо вызревшей древесиной, привой, взятый от культурного плодоносящего растения, садовый вар, эластичную ленту, окулировочный нож. Наиболее распространенным и удобным является способ прививки окулировкой, иначе говоря «глазком», при котором на подвой пересаживают проросшую почку с листовым черенком от культурного растения.
4
Прививка должна проводиться быстро и аккуратно, чтобы не повредить древесину саженца. На высоте примерно в 7 см от почвы стволик подвоя протирают от пыли и грязи, затем очень острым, чистым ножом надрезают кору в виде буквы «Т» таким образом, чтобы не задеть древесину. Размер надреза составляет около 1 см. по горизонтали и примерно 2,5 см. в высоту. Кончиком ножа кору осторожно отгибают в стороны и в образовавшуюся пазуху вставляют «глазок», придерживая его за сохраненный черешок листа.
5
Вставленный срез с почкой снова прикрывают уголками коры подвоя, хорошо разглаживая и прижимая для более тесного контакта. Затем место прививки смазывают садовым варом для скорейшего заживления ранки и заматывают эластичной лентой, оставляя только выступающий черешок с листом. Привитое растение помещают во временную мини-тепличку, которую можно сделать из большого пластикового пакета или полиэтиленовой пленки. Такой мини-парник создаст комфортные условия для деревца и поспособствует лучшему приживанию привоя.
6
Судить об успехе проведенной прививки надо по состоянию черешка листа – если что-то пошло не правильно, он почернеет и присохнет к щитку. Но обычно пересаженная почка благополучно приживается через 2-3 недели. На это указывает пожелтевший и легко отделяющийся черешок листа. Для лучшей акклиматизации привитого растения к комнатным условиям тепличку необходимо периодически открывать, постепенно увеличивая время проветривания. После окончательного приживания и прорастания почки, плотную обмотку ослабляют, а затем и вообще снимают.
7
Когда из привитой почки начинает расти молодой побег (примерно через три недели после прививки), ствол подвоя обрезают наискось на высоте около 5 мм. над основанием побега и обрабатывают срез садовым варом. Чтобы молодой побег рос вертикально и сформировал правильную крону, его привязывают к палочке, установленной в горшок.

Совет 2: Как пересадить мандариновое дерево

Мандарин – вечнозеленое дерево, в комнатных условиях вырастает до 0,5−1,5 метров. Выращивается как декоративное и плодовое растение. При правильном уходе дает неплохой урожай вкусных полезных плодов.
Инструкция
1
Мандарин имеет блестящие темно-зеленые листья, цветет долго и обильно, смотрится декоративно. Цветки мелкие белые, очень ароматные, самоопыляемые. В комнатном цветоводстве распространены карликовые сорта мандаринов группы Васе, но можно вырастить и из косточки плода, купленного в магазине. В этом случае плодоношения придется ждать долго. Ускорить этот процесс поможет прививка. Весной, когда активируется рост, возьмите почку у плодоносящего растения, сделайте Т-образный разрез на стебле подвоя и вставьте в него почку, примотайте изолентой на то время, пока не приживется. Привитое растение начинает плодоносить на второй−третий год, плоды созревают в конце года. Крону надо формировать, прищипывать верхушки веточек.
2
Молодое растение пересаживайте ежегодно, взрослый, 6-8-летний мандарин − раз в два−три года. Делать это лучше ранней весной, до начала цветения. При пересадке возьмите цветочный горшок большего размера, чем предыдущий, на дно уложите мелкие камушки, кусочки пластика, древесный уголь – деревце для хорошего роста нуждается в дренаже. Заполните посуду на 1/3 грунтом, состоящим из песка, дерна, листовой земли, перегноя в соотношении 1:1:2:1. Почва должна быть хорошо увлажненной, плыть, чтобы заполнить все пустоты. Выньте осторожно дерево вместе с комом земли, поставьте в новый горшок, заполните объем оставшимся грунтом, не заглубляя корневую шейку. Пересаженное растение полейте раствором марганцовки или стимулятором роста и поставьте на освещенное место.
3
Мандарин требователен к свету и теплу, лучшее место для него – южное окно. В зимний период недостаток света угнетает растение, нужна дополнительная подсветка. Благоприятная температура для цветения +18 градусов, но и 30-градусная жара ему не страшна. Чтобы обеспечить покой, содержите дерево в зимний период при +10 +12 градусах. Непременное условие хорошего роста - регулярные поливы и опрыскивания, растение засуху плохо переносит, могут опадать цветы и листья. В летнее время выносите на улицу, балкон, делайте мандарину душ. Воду для полива из−под крана отстаивайте. Зимой не допускайте переувлажнения почвы, это приведет к загниванию корней.
4
Нормальное развитие и плодоношение невозможно без минеральных и органических подкормок. Используйте жидкие комплексные удобрения для комнатных цветов, содержащие азот, калий, фосфор. С марта по сентябрь удобряйте мандарин еженедельно. В холодное время года подкормки не нужны.
Источники:
  • Сайт о растениях
Источники:
  • как привить апельсин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500