Совет 1: Как сделать пруд для разведения рыбы

Есть много способов, позволяющих создать водоем для разведения рыбы в домашних условиях - как сложных, требующих больших физических и материальных затрат, так и простых и дешевых.
Прежде чем создавать пруд для разведения рыбы, следует ознакомиться с основными требованиями создания искусственного водоема.
Инструкция
1
Пруд не должен находиться в тени деревьев или построек, чтобы он мог освещаться солнцем хотя бы часть дня. Лучше всего создать его среди цветников и недалеко от дома. И если при выборе формы водоема можно полностью положиться на фантазию, то глубина водоема напрямую зависит от его назначения. Например, рассчитывая оставлять рыбу в пруду на зиму, необходимо строить специальные ямы или зимовальные колодцы.
2
Приблизительная глубина среднего пруда - не более 1,5 метра. Следует также учитывать, что вода на такой глубине не прогревается полностью. Для этого оставляют участки меньшей глубины (примерно 0,3 метра).
3
Что касается материалов, то самый легкий способ - использование готовых штампованных форм, но их главный недостаток - недолговечность.
4
Существует много других, более разумных способов создания каркаса и средств для этого. Знатоки, к примеру, советуют по старинке делать дно и стенки водоема из смеси бетона не менее 400 марки (1 часть), крупнозернистого песка (2 части) и щебня (3 части).
5
Для начала нужно залить дно. После того, как оно отвердеет, приступайте к возведению стенок, которые должны быть толщиной 12-14 см, как и дно. Они также могут иметь ступени. Бетонировать стенки нужно в деревянной опалубке или в гибкой фанерной (для пруда с криволинейными берегами).
6
Примерно через 2 недели нужно промыть пруд, оставив воду в нем на 1-2 дня. Затем вносите в него грунт, песок, сажайте водные растения, окончательно заливайте водой и зарыбляйте.
7
Осенью желательно слить воду, отловить рыбу, почистить дно и при необходимости отремонтировать искусственный водоем.

Совет 2: Как построить пруд

Как приятно в знойный летний денек посидеть у живописного пруда! Но что если на вашем участке нет водоема? Сделать пруд можно своими руками. Надо лишь соблюдать несложные инструкции.
Инструкция
1
Прежде, чем выкопать пруд, надо определиться с его расположением. Важно, чтобы водоем не находился под палящим солнцем, гармонировал с окружающим пейзажем и был хорошо виден из дома. Хорошо, если рядом будут расти деревья, которые дадут тень. Когда оптимальное место для пруда найдено, надо наметить его форму и размеры. Это делается при помощи веревки.
Как построить пруд
2
Затем надо выкопать котлован под пруд. Следите, чтобы угол склона не превышал 30°. Иначе грунт со временем сползет и засыплет пруд. Очищайте дно котлована от корней и других предметов: камней, мусора. Они могут повредить пленку. Можно сделать рельефное дно, выкопать котлован ступенями. Тогда в пруду будет мелководье, средняя и глубокая части. Если где-то глубина достигент метра, в пруд можно будет запустить рыбу, она сможет там перезимовать.
Как построить пруд
3
После этого надо застелить дно и бока котлована специальной пленкой. Она продается в специализированных магазинах. Стыки пленки следует склеивать водонепроницаемым клеем. На берега пруда нужно сделать напуск из пленки. Пленку нужно закрепить, присыпав землей из котлована. Затем следует положить живописные камни. Они украсят пруд и зафиксируют пленку. Пруд можно декорировать на свой вкус: посадить растения, насыпать гальки или песка.
Как построить пруд

Совет 3: Как сделать пруд

Искусственные водоемы всегда оживляют пространство загородного участка, вносят в него разнообразие и свежесть. Журчание воды, блики солнца на водной глади, разнообразные водные растения, великолепно дополняющие привычную для загородных участков сухопутную флору, разнообразный животный мир обитателей пруда — все это делает такой объект ландшафта весьма привлекательным.

Однако еще недавно пруд можно было встретить рядом с загородным домом очень редко. Дело в том, что большинство владельцев приусадебных участков стремились сделать пруд из монолитного бетона, что, разумеется, весьма затратно и непрактично. Помимо огромного объема работ, которого потребует такой проект, всегда остается риск, что в результате просадки грунта монолитный бетон растрескается, в результате чего образуется течь. Да и изменить ландшафт в будущем уже не удастся.

Самый простой и дешевый способ сделать пруд — использовать готовую форму из стеклопластика или морозостойкого полиэтилена. Они имеют различную форму берегов и глубину. Выбирайте форму в соответствии с замыслом ландшафтного дизайна и помните, что готовый пруд будет казаться гораздо меньше, чем выглядит форма в витрине магазина. Удобно, если форма имеет болотную зону, если же ее нет, то для высадки растений можно будет использовать специальные контейнеры, которые устанавливаются в воде на соответствующей глубине.

Крайне важно правильно выбрать место для пруда. Лучше всего выкопать пруд на хорошо освещенном месте. Конечно, тенистые ветви дерева, склоняющиеся над водой, выглядят очень привлекательно, но помните о том, что корни крупного дерева могут повредить форму, и пруд даст течь.

1.    Контур будущего пруда разметьте колышками. Помните, что следует сделать запас около 20 см — это позволит разместить форму и сделать подсыпку.

2.    Плодородный слой грунта аккуратно снимите. Почву можно распределить по участку или же сохранить для использования в будущем. Если форма имеет несколько уровней, то грунт снимается до уровня первой плоскости, после чего вновь производится разметка и выемка каждого следующего уровня.

3.    Очистите котлован: утрамбуйте откосы и плоскости, удалите камешки и корни. При необходимости подсыпьте песок. Форма должна стоять устойчиво и ровно, убедитесь в этом с помощью правила и ватерпаса.

4.    Залейте примерно треть формы водой, и начинайте подсыпку грунта и песка в боковые щели. Для плотной установки формы проливайте водой заполняющий материал.

Совет 4: Как арендовать пруд

Аренда пруда может стать началом выгодного бизнеса: любителей половить рыбу у нас всегда было немало. Можно арендовать естественный водоём у государства или создать собственный, искусственный пруд. Оба варианта требуют серьезных вложений, но первый все же может оказаться менее затратным. Основное, что вам понадобится для аренды пруда - земельный участок, на котором расположен пруд.
Инструкция
1
Первый шаг к аренде пруда - выбор пруда, находящегося в наиболее хорошем состоянии. Не стоит забывать, что для большинства целей использования пруд необходимо будет очистить и облагородить, что потребует определенных инвестиций. Чем чище пруд, тем меньше, соответственно, вам придется проводить мероприятий по его очистке, облагораживанию и поддержанию в должном состоянии. Кроме того, если вы планируете арендовать пруд для организации рыбалки, то стоит искать его в наиболее доступных для подъезда районах, иначе клиентов у вас будет недостаточно.
2
Для аренды пруда необходимо обратиться в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположен пруд. По закону невозможно арендовать пруд без земельного участка, в границах которого он расположен. В заявлении необходимо указать, для каких целей будет использоваться земельный участок, его размеры и месторасположение. В месячный срок уполномоченный орган выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и заявитель за свой счет проводит кадастровые работы. После этого в течение двух недель принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду и заключается договор аренды. Если договор аренды заключается на срок более одного года, то он подлежит регистрации в органах Росреестра.
3
Согласно Водному кодексу, никаких разрешений и согласований для предоставления пруда в аренду под рыболовство или рыбоводство не требуется. Однако во многих других случаях (изъятие водных ресурсов, использование пруда в рекреационных целях и т.д.) требуется получить решение о предоставлении пруда в пользование от органов власти и заключить договор водопользования с уполномоченным органом. Для получения решения нужно подать заявление в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с обоснованием цели использования пруда. По договору водопользование за пользование прудом необходимо будет платить в соответствии со ставками, принятыми соответствующими органами.

Совет 5: Как купить пруд

Наличие водоема всегда считалось большим плюсом, вне зависимости от того, для каких целей он был приобретен – для хозяйственного разведения и вылова рыбы или же для эстетического украшения жилого комплекса. Широкий простор для операций с водными ресурсами предоставила редакция водного Кодекса, которая закрепила в частной собственности 5% всех водных объектов Российской Федерации.
Вам понадобится
  • земельный участок, на котором расположен пруд.
Инструкция
1
Озера, река или пруд удорожают стоимость недвижимости возле них на 25%, а порой и на 50%. Но водные объекты всегда привлекают повышенный интерес природоохранных организаций. Так что прежде чем покупать пруд, стоить хорошенько подумать о его пользе и о множестве норм, которые необходимо соблюдать.
2
К примеру, расстояние жилых объектов до воды в природоохранной зоне не может быть ближе 50 метров при площади водоема в 10 км2, для 10-50 км2 площади водоема расстояние должно составлять 100 метров и нужно соблюдать расстояние свыше 200 м для водоема с площадью более 50 км2. Плюс в природоохранной зоне обязательно нужно позаботиться о наличии очистительных сооружений.
3
Для того чтобы купить пруд, нужно купить земельный участок, на котором он находится. Обратите внимание, что если пруд граничит с еще одним земельным участком, передача его в одни руки невозможна.
4
К тому же, оформить в частную собственность сейчас можно пруды с площадью не больше 3 000 м2. Земля с прудом считается собственностью фирмы в пределах береговой линии. Из существующих ограничений стоит также вспомнить, что согласно Водному Кодексу, делить пруд запрещено. Трудности могут возникнуть и при продаже земли с водоемом, поскольку отчуждение пруда от земельного участка невозможно, то есть продать отдельно пруд без земли не получится.
5
Приобретая пруд в частную собственность, учтите, что это не дает вам автоматического права распоряжаться им как угодно. Запретить в нем купаться и ловить рыбу вы, конечно, можете, но вот от сохранения чистоты водоема вас никто не освобождает.
6
Если пруд покупается для сброса дренажных вод, забора воды для полива растений, размещения причалов и организации детского отдыха, то его владельцу нужно получить также специальное решение о предоставлении водоема в пользование. При использовании водоема в промышленных целях нужно будет заключить договор на водопользование с органами исполнительной власти.
Источники:
  • купить водоем

Совет 6: Как почистить пруд от ряски

Ряска является наиболее быстрорастущим водным растением, которое доставляет много проблем владельцам прудов. Она может разрастись буквально за несколько дней, а удалить ее с поверхности водоема крайне затруднительно, поскольку ряска после очистки снова начинает расселяться. Как же можно очистить воду от ряски быстро и эффективно?

Удаление ряски

В первую очередь, нужно определить вид растения, поскольку не все зеленые разрастания в пруду являются ряской, а гербициды убивают не все сорняковые растения. Если вы затрудняетесь классифицировать растение, возьмите его образец и проконсультируйтесь с продавцом магазина водных растений. Затем необходимо правильно рассчитать дозировку используемых гербицидов – обычно для 4000 квадратных метров обрабатываемой поверхности требуется 1 литр хорошо разбавленного раствора.

Слишком концентрированный раствор не избавит вас от ряски еще быстрее, а вот другим обитателям пруда может существенно навредить.

Разбавьте гербицидный препарат в воде, залив ей контейнер соответствующего размера и добавив гербицид в пропорции 50:1. Заполните получившимся раствором опрыскиватель и обработайте препаратом пруд, распыляя содержимое опрыскивателя непосредственно на очаги ряски. Если они рассеиваются, соберите ее в сторону, перемещая ряску с помощью шланга от распылителя или любого другого подручного предмета. Данную процедуру следует повторять с периодичностью в каждые две недели по мере разрастания новых очагов ряски.

Рекомендации по удалению ряски

Гербициды лучше всего применять поздней весной, поскольку ряска наиболее уязвима в это время года. Использование препаратов летом существенно понижает уровень кислорода в пруду, что может убить рыб, поэтому если без лечения в июле-августе не обойтись, нужно забрать их из пруда и одновременно уничтожить всю ряску. После обработки рыб можно запустить в пруд спустя двадцать четыре часа, чтобы среда водоема смогла восстановиться после применения гербицида.

Чтобы сгрести мертвую ряску с поверхности пруда, можно использовать длинные шесты, которыми растение сдвигается к берегу.

После придвигания ряски в зону доступности, ее нужно удалить из пруда простыми граблями, собрать и отправить на компост. Некоторые владельцы прудов используют удаленную ряску в качестве мульчи, выкладывая ее под кусты садовых растений, поскольку слой ряски великолепно сохраняет драгоценную влагу в почве. Кроме этого, из ряски можно изготовить легкий перегной, который будет максимально насыщен микроэлементами и питательными веществами. Творческие садоводы с дизайнерским воображением часто выкладывают в саду из ряски зеленые декоративные узоры и украшают их цветами.

Совет 7: Как сделать пруд на даче из шины

Садоводы и огородники очень любят украшать свои участки различными декоративными элементами. Небольшой прудик с зелеными растениями вокруг отлично разнообразит ландшафт приусадебного участка. Легко, быстро и недорого можно сделать пруд из шины на даче своими руками.
Инструкция
1
Чтобы сделать пруд из шины своими руками на даче, возьмите большую автомобильную покрышку. Лучше всего подойдет шина от трактора или большегруза. Бесплатно найти ее можно, обратившись в специализированный автосервис. Как правило, покрышки со стертыми протекторами никому не нужны.
2
Очистите ее от грязи и отрежьте с одной стороны загнутую часть. Для работы подойдет ножовка, острый нож или электрический лобзик.
3
Подберите ровное место на своем участке там, где вы хотите сделать пруд из шины на даче своими руками. Выкопайте яму. Ее диаметр и глубина должны быть чуть больше размеров покрышки. Выровняйте дно, засыпая его мелким щебнем.
4
Установите подготовленную шину в углубление и выровняйте дно песком.
5
Застелите дно пруда на даче из шины плотным целлофаном. Лучше, если вы сможете приобрести специальный укрывной материал для бассейнов, в противном случае даже самый прочный целлофан придется периодически заменять из-за течей. Обратите внимание на то, что материал должен выступать примерно на половину метра после распределения по внутренней поверхности покрышки. Чтобы укрывной материал было удобно разглаживать внутри шины, залейте пруд водой.
6
Устраните лишние складки и закрепите целлофан, подсыпав на дно декоративные камешки. Желательно, чтобы они не имели острых углов.
7
Выверните края укрывного материала пруда на даче своими руками и уложите их на землю вокруг шины. Закрепите их при помощи больших и мелких камней, раскладывая по вашему вкусу.
8
Если у вас есть небольшой насос и возможность подвести электричество, установите его в центр пруда, закрепив камнями. Не забудьте обезопасить розетку от попадания влаги.
9
Вот так просто сделать пруд из шины на даче своими руками. Теперь вы можете заняться его декорированием зелеными растениями. Для этого подойдут осока, примула, незабудка болотная, кувшинка, рогоз, болотник, турча, ирис.
Видео по теме

Совет 8: Башкирские утки: особенности разведения

Порода Башкирская утка получила свое название, благодаря селекционерам расположенного в Башкортостане племенного завода «Благоварский». Примечательно, что процесс вывода не был целенаправленным. Порода появилась в ходе селекционных работ по улучшению производительности пекинской утки, в результате которых стали появляться мутантные особи.
Особи-мутанты показали высокую устойчивость к болезням, хорошую продуктивность и неприхотливость в уходе. Благоварские селекционеры решили воспользоваться неожиданным результатом, стали отбирать мутантов и целенаправленно размножать их. В результате, им удалось добиться устойчивых результатов в разведении новой породы, которая и получила официальное название «Башкирская цветная утка». Утки этой породы считаются идеальным вариантом для разведения в частных приусадебных хозяйствах, но при этом и многие крупные птицефабрики разводят «башкирок».

Особенности породы

Башкирская цветная утка бывает двух видов, различаемых по окрасу – «черные белогрудые» и «хаки». Кроме того, внешне породу можно определить по мускулистым, большим, широко расставленным лапам, широкому вогнутому клюву и приплюснутой голове. Главными особенностями уток данной породы является их неприхотливость, морозоустойчивость, отличные показатели яично-мясной продуктивности и высокая устойчивость к болезням. Живая масса взрослой особи может достигать 4 кг, при этом жира в тушке практически нет. С каждой особи выходит до 70% живого мяса, не имеющего специфического запаха и обладающего особой нежностью. За 40 недель жизни башкирки способны высиживать от 200 до 230 яиц, весом 80-90 г, средняя выводимость которых при содержании в инкубаторе составляет 78-80%.

Особенности разведения и содержания

Башкирские цветные утки являются скороспелой породой, при правильном содержании ценность мясо уток и селезней приобретает после 52-х дней выращивания. После этого периода интенсивный набор веса останавливается, и утки начинают линять. Содержать взрослую особь в условиях домашнего хозяйства можно до 4 месяцев.

После того, как в инкубаторе появился новый выводок, его следует поместить в специально оборудованное, хорошо освещенное помещении или клетку. В течение первых 20 дней в помещении для содержания утят должна постоянно поддерживаться температура в 30ºC. Пол помещения обязательно должен быть выстлан глубокой сохраняющей тепло подстилкой. Стоит отметить, что для появления выводка необязательно использовать инкубатор, башкирские утки, благодаря повышенному материнскому инстинкту, без особых проблем высиживают яйца сами. После 20 дней содержания утят температуру в помещении можно понизить до 16-18ºC. Выгул выводка вместе с наседкой лучше всего осуществлять на какой-либо близлежащий водоем. После 3-х недель содержания световой день для молодняка следует сократить до 9-10 часов. В еде башкирские утки неприхотливы, кормить их можно любыми зерновыми комбикормами для домашней птицы.
Источники:
  • Разведение башкирских уток

Совет 9: Какие есть способы разведения костра

Добыть огонь без спичек, имея под руками только тлеющий трут – это еще половина дела. Не менее важно знать, каким способом развести костер. На самом деле, все зависит от назначения костра, наличия топлива, окружающей обстановки и запаса времени.

Общие требования к разведению костра

Материалы для разведения костра должны быть легко воспламеняющимися, например, тростник, сухой кустарник, высохшая трава, сухой камыш или лапник, мох и т.д. Также подойдет стружка из сырых палок. Категорически запрещено плескать на костер бензин, который быстро воспламеняется, т.к. можно получить серьезные ожоги. Смочите несколько сухих поленьев и аккуратно подожгите их.

К месту разведения костра предъявляются три главных требования: оно должно быть ровным, защищенным от ветра и находиться на достаточном расстоянии от предметов, представляющих опасность. Не следует разводить костер на крупных камнях, под воздействием тепла они могут треснуть и поранить людей.

Место, предназначенное для костра, очищают от сухой травы, веток и мха и окапывают. В зимнее время убирают снег до земли, чтобы исключить его попадание в огонь. Хотя существует способ разведения костра на снегу. Для этого нужно нарубить 6-8 сырых жердочек толщиной не более 10 см и длиной 1,5 м. Снег хорошо приминается, на него вплотную укладываются жерди, на которых и разводится костер.

Способы разведения костра

«Крот» применяется на склонах, в которых делается ниша, напоминающая печку с небольшой трубой в верхней половине задней стенки с отверстием к поверхности костра. В этой импровизированной печке разводят костер, служащий для обогрева или для приготовления пищи.

«Ямка» представляет собой вырытую канавку, дно которой выложено камнями, именно на них и разводят костер. Желательно разместить его под нависшей скалой или густой кроной деревьев. Такой способ разведения костра очень удобен тем, что не требует большого количества дров. На нем легко приготовить пищу или вскипятить воду. После того как прогорят дрова, яму закрывают кольями, тонким слоем почвы или травой, чтобы сохранить тепло. Сверху в зимнее время можно устроить теплую комфортную постель. Положенные на раскаленные камни мясо, овощи за несколько часов приготовятся. При устройстве такого костра следует учитывать, что сверху дрова горят хорошо, снизу тлеют и дымят, поэтому огонь может потухнуть без достаточного количества поступающего кислорода. Желательно рядом вырыть узкую ямку, каналом соединенную с первой для доступа воздуха.

«Пирамида» - сучья и поленья ставят в виде пирамиды, у основания которой укладывают сухой материал. Сырые дрова будут лучше гореть, если сделать на них насечки в виде стружки. От такого костра идет большое пламя, он может обогреть, просушить одежду. Главным его минусом является то, что он быстро прогорает.

При способе «Звездочка» дрова раскладывают веером или звездой, сдвигая их к центру по мере прогорания. Такой костер хорош тем, что он долго горит.

«Решетка» - дрова укладывают рядами друг на друга в виде решетки. Такой способ хорош при наличии одновременно и сухих, и сырых дров, поскольку сухие в процессе горения высушивают сырые, что дает возможность костру гореть в течение длительного времени. От него получается много жара, что позволяет использовать его в самых разных целях.

«Заборчик», или «Нодья», представляет собой более сложную конструкцию. В землю вбивают 4 колышка, между которыми в виде забора укладывают дрова. Костер поджигают снизу. Он горит на протяжении 10 часов. Если уложить сухие и сырые дрова, дает много жару. Идеальным условием горения будет направление ветра вдоль поленьев. С обеих сторон от костра раскладывают по нетолстому сырому бревну на расстоянии около метра, что предотвратит попадание искр от костра в спящих неподалеку людей.

Разводя костер на болоте, следует позаботиться о фундаменте. Для этого несколько поленьев укладывают в ряд, на них разводят костер любого типа. В случае устройства костра на дереве или на ветвях, сооружается помост из сложенных в ряд кольев. Помост обкладывается дерном, на котором и разводится огонь. При отсутствии сухих дров или инструментов, с помощью которых можно было бы раздобыть дрова, костер разводят под сухим пнем. Он очень долго тлеет, поэтому подходит для длительного обогрева.

Совет 10: Осетровые рыбы: особенности разведения

Россия всегда славилась своим осетром. В промысловом отношении осетровые рыбы очень ценны, поскольку они дают вкусное мясо, большое количество дорогостоящей икры. Используются их плавательные пузыри и спинная струна.

Как правильно разводить осетровых. Оборудование

Для разведения осетровых нужно подготовить специальную емкость и необходимое оборудование. На начальном этапе разведения можно использовать обычный пластиковый бассейн в метр глубиной и диаметром 1,5-2,5 метра. Эту емкость необходимо оснастить компрессором, насосом и фильтром, чтобы обеспечить аэрацию, очищение и фильтрацию.

Качественное оборудование позволит обойтись без специальных наемных работников, что, в свою очередь, поможет сэкономить деньги. Если бюджет позволяет, можно приобрести автокормушку для сохранения времени.

Оборудование не должно работать на пределе своих возможностей, это приведет к снижению срока эксплуатации. Перед покупкой компрессора и помпы нужно узнать, какой объем они смогут обрабатывать, лучше взять с некоторым запасом мощности. Чтобы сэкономить деньги, бассейн можно изготовить самостоятельно из качественного пластика. На первое время хватит и одной емкости.

Как правильно разводить осетровых. Мальки и питание

Когда место для рыбы и все оборудование готовы, нужно купить 5 граммов мальков у крупного рыбного хозяйства, специализирующегося на разведении осетра. Получить мальков в домашних условиях практически невозможно. Это самая важная часть разведения, на которой нельзя экономить. Именно от здоровья купленных мальков зависит скорость роста и вкусовые качества рыбы.

Осетр лучше всего себя чувствует и хорошо ест при температуре 20-24 градуса. Рыба семейства осетровых кормится со дна и находит пищу с помощью обоняния, соответственно, корм должен хорошо пахнуть и тонуть в воде. Еда должна быть очень питательной и содержать в себе: 50% сырого протеина, 25% сырого жира, 3% клетчатки и некоторое количество лизина и фосфора. Лучше всего купить корм, специально предназначенный для осетра, а не пытаться изготовить его самостоятельно.

Мальки осетра развиваются по-разному, часть их уже через полгода может быть весом в полкило, а другая наберет этот вес только спустя 7,5-8 месяцев. Самыми ценными считаются экземпляры весом от килограмма и больше. Чтобы осетр быстрее рос, нужно регулярно чистить емкость от донных отложений, проверять состояние и достаточность объема воды.

Если дела идут хорошо и рыба размножается, можно приобрести еще бассейны для разведения. Следует отметить, что содержать рыбу можно и в теплице, поддерживая при этом необходимую температуру.
Видео по теме
Полезный совет
Не оставляйте на зиму пруд заполненным водой, ведь, замерзая, она разрушает бетонные конструкции.
Как сделать декоративный пруд своими руками
Связанная статья
Источники:
  • как построить пруд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500