Совет 1: Как сделать пруд для разведения рыбы

Есть много способов, позволяющих создать водоем для разведения рыбы в домашних условиях - как сложных, требующих больших физических и материальных затрат, так и простых и дешевых.
Прежде чем создавать пруд для разведения рыбы, следует ознакомиться с основными требованиями создания искусственного водоема.
Инструкция
1
Пруд не должен находиться в тени деревьев или построек, чтобы он мог освещаться солнцем хотя бы часть дня. Лучше всего создать его среди цветников и недалеко от дома. И если при выборе формы водоема можно полностью положиться на фантазию, то глубина водоема напрямую зависит от его назначения. Например, рассчитывая оставлять рыбу в пруду на зиму, необходимо строить специальные ямы или зимовальные колодцы.
2
Приблизительная глубина среднего пруда - не более 1,5 метра. Следует также учитывать, что вода на такой глубине не прогревается полностью. Для этого оставляют участки меньшей глубины (примерно 0,3 метра).
3
Что касается материалов, то самый легкий способ - использование готовых штампованных форм, но их главный недостаток - недолговечность.
4
Существует много других, более разумных способов создания каркаса и средств для этого. Знатоки, к примеру, советуют по старинке делать дно и стенки водоема из смеси бетона не менее 400 марки (1 часть), крупнозернистого песка (2 части) и щебня (3 части).
5
Для начала нужно залить дно. После того, как оно отвердеет, приступайте к возведению стенок, которые должны быть толщиной 12-14 см, как и дно. Они также могут иметь ступени. Бетонировать стенки нужно в деревянной опалубке или в гибкой фанерной (для пруда с криволинейными берегами).
6
Примерно через 2 недели нужно промыть пруд, оставив воду в нем на 1-2 дня. Затем вносите в него грунт, песок, сажайте водные растения, окончательно заливайте водой и зарыбляйте.
7
Осенью желательно слить воду, отловить рыбу, почистить дно и при необходимости отремонтировать искусственный водоем.

Совет 2: Как построить пруд

Как приятно в знойный летний денек посидеть у живописного пруда! Но что если на вашем участке нет водоема? Сделать пруд можно своими руками. Надо лишь соблюдать несложные инструкции.
Инструкция
1
Прежде, чем выкопать пруд, надо определиться с его расположением. Важно, чтобы водоем не находился под палящим солнцем, гармонировал с окружающим пейзажем и был хорошо виден из дома. Хорошо, если рядом будут расти деревья, которые дадут тень. Когда оптимальное место для пруда найдено, надо наметить его форму и размеры. Это делается при помощи веревки.
Как построить пруд
2
Затем надо выкопать котлован под пруд. Следите, чтобы угол склона не превышал 30°. Иначе грунт со временем сползет и засыплет пруд. Очищайте дно котлована от корней и других предметов: камней, мусора. Они могут повредить пленку. Можно сделать рельефное дно, выкопать котлован ступенями. Тогда в пруду будет мелководье, средняя и глубокая части. Если где-то глубина достигент метра, в пруд можно будет запустить рыбу, она сможет там перезимовать.
Как построить пруд
3
После этого надо застелить дно и бока котлована специальной пленкой. Она продается в специализированных магазинах. Стыки пленки следует склеивать водонепроницаемым клеем. На берега пруда нужно сделать напуск из пленки. Пленку нужно закрепить, присыпав землей из котлована. Затем следует положить живописные камни. Они украсят пруд и зафиксируют пленку. Пруд можно декорировать на свой вкус: посадить растения, насыпать гальки или песка.
Как построить пруд
Видео по теме
Полезный совет
Не оставляйте на зиму пруд заполненным водой, ведь, замерзая, она разрушает бетонные конструкции.
Как сделать декоративный пруд своими руками
Связанная статья
Источники:
  • как построить пруд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500