Совет 1: Как привить сливу

Если вы решились на прививку растения впервые, то, конечно, вас мучают сомнения. Между тем, в технике прививки нет ничего сложного. Тем более, что вегетативное размножение имеет свои плюсы, так как только при нем сохраняются все признаки сорта. Поговорим о том, как правильно привить сливу.
Инструкция
1
Сливу лучше прививать в крону аналогичного растения, а не другого косточкового дерева.
2
Приступаем к правильной прививке. Ее нужно начинать ранней весной, во время оттепели, до появления листочков. Черенки необходимо обрезать и занести в тепло, чтобы оттаяли. Правда есть сорта, которые хорошо прививать на абрикос. Сливу нужно прививать до наступления ее десятилетнего возраста. Самым простым и очень эффективным для сливы является способ привития за кору.
3
Для начала наточите специальный прививочный нож. Потренируйтесь делать срез на диких ветках, чтобы на нужном черенке все получилось. Срез должен быть ровным, без зазубринок. Длина и ширина среза должна быть одинаковой на черенке и дереве. На коре должен получиться развернутый надрез с двумя прямыми углами. При этом нельзя повредить древесину. На черенке нужно оставить две почки.
4
Выберите на дереве самое лучшее место, в данном случае жалеть дерево не нужно. Чем ближе место прививке к основанию ветки, тем лучше. В основании ветки больше питательных веществ, а значит, лучше будет и сращивание.
5
Место обвязки обматывают, сверху черенок накрывают куском пленки, а поверх нее надевают бумажный колпак. Снять защиту можно после того, как под пленкой появятся первые листочки. После прививки дерево необходимо подкормить удобрениями, чтобы улучшить вегетацию.
6
Все лето ниже места прививки нужно удалять побеги подвоя, чтобы они не заглушили привой.
Если прививка сделана правильно, то успех вам гарантирован в восьмидесяти процентах случаев.

Совет 2: Как привить деревья

Любой дачник должен уметь прививать деревья. Это поможет ему быстро размножить любые сорта семечковых и косточковых культур. Если прививка сделана правильно, плоды привоя не потеряют в своем качестве. Дождитесь конца мая-начала апреля, пока у растений не началось активное сокодвижение. Запаситесь хорошими черенками, необходимыми инструментами и приступайте обновлять сортовые деревья в вашем саду.
Вам понадобится
  • Заранее заготовленные черенки
  • Секатор для подрезки черенков
  • Садовый нож
  • Лента из полиэтилена или ПВХ (изолента, лейкопластырь)
  • Садовый вар (пластилин, оконная замазка)
  • Полиэтиленовый пакет и шнур
Инструкция
1
Заготавливайте черенки осенью, после листопада. Можно купить их у зарекомендовавших себя растениеводов. Тщательно соблюдайте правила заготовки и хранения будущего привоя.
• Берите их только от здоровых растений. Годятся побеги в возрасте года с верха или середины кроны.
• Черенки заготавливайте не менее 40 см в длину. Ростовые почки на них должны быть хорошо развиты.
• Храните побеги на земле, засыпав грунтом, или в подвале под влажным песком.
2
Положите подвой за сутки до начала прививки деревьев в тепло. Некоторые дачники замачивают их в воде. Нарежьте черенки, чтобы на каждом были 3-4 почки. Теперь выбирайте способ прививки деревьев.
3
Привейте деревья в зависимости от их вида:
• копулировкой. На черенке и ветви-подвое сделайте одинаковые косые срезы-«язычки» около 3 см. Приложите их, чтобы они сцепились. Такой способ прививки часто применяют для вишни и черешни.
• В расщеп. Расщепите садовым ножом подвой с торца – по центру, глубиной около 5 см. Снизу черенка сделайте пару срезов вкось. Полученный клин должен совпадать по размеру с расщепом на ветке. Один его срез должен находиться около почки. Вставьте клин в расщеп, чтобы кора подвоя и привоя совпала. Так можно прививать любые культуры.
• За кору. Вдоль ветви разрежьте кору, сделав полосу около 4 см. Отведите кору в сторону и вставьте в разрез черенок. Косой срез привоя должен лежать на древесине. Сильно прижмите кору. Так рекомендуется прививать сливу, абрикос и алычу.
4
Сделайте обвязку прививки. Черенок нужно туго привязать к ветви с помощью ленты 4-5 см в ширину. Делайте ее из полиэтилена, полихлорвинила (ПВХ) или используйте обычную изоляционную ленту, лейкопластырь. Действуйте так:
• обмотайте черенок снизу вверх, закончив обвязку на сомкнутых срезах привоя и подвоя.
• Нижнюю почку черенка оставьте снаружи!
• Покройте обвязку и место соединения черенка с веткой садовым варом или обмажьте пластилином, оконной замазкой.
• Сверху натяните полиэтиленовый мешочек и привяжите его.
5
Посмотрите через 3 недели, прижился ли ваш привой. Если он не засох, а на месте стыка привоя и подвоя можно увидеть каллюс (ткань, образующуюся после заживления ранки), – прививка дерева прошла успешно.
Видео по теме
Обратите внимание
Важно начать прививку деревьев вовремя! Сокодвижение косточковых культур начинается немного раньше, чем у семечковых, поэтому прививайте их первыми - пока не распустятся почки.
Совет полезен?
В середине лета ослабьте обвязку прививки, а когда на черенке вырастут листья, удалите полиэтиленовый пакет. Саму обвязку дачники оставляют до весны, чтобы привой смог окончательно вступить в силу. Привитые деревья можно подкормить к осени калийными и фосфорными удобрениями, чтобы они лучше перезимовали.
Источники:
  • Способы прививки деревьев
Источники:
  • прививка сливы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500