Совет 1: Как построить правильно теплицу

Теплица – это незаменимая вещь на любом огороде. Она позволяет получать ранние и большие урожаи. Но не все могут позволить себе купить готовую теплицу. Зачастую дачники строят теплицы самостоятельно. Однако чтобы правильно построить теплицу, надо знать некоторые непреложные правила. Тогда ваши усилия по ее возведению не пропадут даром.
Инструкция
1
Для начала определитесь с местом расположения теплицы. Ее лучше размещать на самом освещенном месте, там, где нет деревьев и построек, создающих тень. Тогда растения всегда будут находиться на солнышке, урожай созреет в больших объемах. Выбирайте место под теплицу там, где нет холодного северного ветра, лучше на возвышенности, чтобы защитить теплицу от весеннего паводка. Лучше всего поставитьтеплицу, ориентировав ее с запада на восток.
Как построить правильно <strong>теплицу</strong>
2
Затем изготовьте каркас для теплицы. Он может быть деревянным, из металла или пластика. Деревянный предпочтительнее: хотя он и менее долговечен, но зато соприкасаясь с ним, растения не замерзнут. Прочно закрепите в земле 6 боковых опорных стоек по периметру и 3 центральных. Потом соберите горизонтальные балки сверху опор, закрепите ноги стропил с шагом полметра, навесьте дверь с северной стороны.
3
Соберите внутри каркаса два деревянных ящика под грядки, заглубив их рамы на 50 см и засыпав биотопливом. Им может стать конский или коровий навоз, покрытый слоем сена. Сверху насыпьте землю слоем 10-15 см. Грядка, которая находится с северной стороны, должна быть на 10 см выше южной, чтобы солнечные лучи попадали равномерно.
4
Натяните на каркас полиэтиленовую пленку или пленку ПВХ. Лучше брать целые куски. Зафиксируйте пленку, прибив к опорам тонкие деревянные рейки. Торцы теплицы надо закрыть пленкой полностью. Теперь теплицу можно использовать.

Совет 2: Как построить оранжерею

Своя оранжерея - это мечта практически каждого садовода. В такой оранжерее переживут зиму даже тропические растения, да и заниматься садоводством можно будет круглый год, невзирая на погоду. Но достаточно одной зимней ночи без отопления и все растения могут погибнуть, поэтому к строительству оранжереи необходимо подойти очень ответственно и тщательно продумать все до последних мелочей.
Инструкция
1
Выберите место для оранжереи
При выборе места под строительство оранжереи необходимо учитывать такие факторы как защита от ветра и продолжительность естественного освещения. Не рекомендуется размещать оранжерея в местах, где на нее будет падать тень от других объектов.
2
Заложите фундамент оранжереи
Для строительства оранжереи подойдет ленточный фундамент из бетона или камня. Глубина основания должна доходить до уровня непромерзания земли. Утеплить ленточный фундамент можно с помощью полистиролового пенопласта. Такой фундамент будет удерживать тепло в нижних воздушных слоях оранжереи и, благодаря этому, вы сможете сэкономить на отоплении.
3
Смонтируйте каркас
Для изготовления каркаса идеально подойдут ПВХ, алюминий или оцинкованная сталь. Конструкции из этих материалов обладают хорошими изолирующими свойствами, повышенной прочностью и устойчивостью к деформациям. Использовать дерево для изготовления каркаса не рекомендуется т.к. оно подвержено гниению и требует большего ухода.
4
Установите внешнюю обшивку
Материалы для внешней обшивки должны иметь хорошую светопроницаемость и теплоизоляционные свойства, а также высокий коэффициент светорассеяния. Для этих целей подойдут такие материалы как стекло или монолитный поликарбонат.
5
Сделайте половой настил
Следует помнить, что материалы для полового настила в оранжереи должны иметь дренажную функцию. Для этих целей хорошо подойдет мелкий гравий.
6
Настелите крышу
Крышу оранжереи рекомендуется делать из сотового поликарбоната. Этот материал легче стекла и не уступает ему по своим свойствам.
7
Проведите отопление
Для отопления оранжереи можно использовать бензиновые, газовые или электрические котлы. При проектировании отопления необходимо предусмотреть дополнительные, страховочные варианты на случай перебоев с газоснабжением или электричеством.
8
Проведите поливочную систему
Автоматические системы орошения позволят вам сэкономить массу сил и времени.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как надо построить теплицу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500