Совет 1: Как сделать жидкий лед

Очень интересный, быстрый и реальный способ получения льда из жидкости. Прямо на ваших глазах за считанные секунды жидкость превращается в лед. Этим фокусом можно удивить своих друзей и знакомых.
Вам понадобится
  • - Ацетат натрия,
  • - вода.
Инструкция
1
Ацетат натрия можно купить в магазине, торгующем химическими составами и реактивами. Но также его можно получить в домашних условиях. Для этого нам понадобится уксусная эссенция и сода.
2
Смешать соду с уксусом и подождать до тех пор, пока не прекратится реакция (пока не перестанут выделяться пузырьки). Затем эту смесь нужно упарить и остудить. Должен образоваться твердый кусочек (оставшуюся жидкость слить) – это и получился кристаллогидрат ацетата натрия, который нужно сразу же использовать.
3
Поставить посуду с водой на огонь и довести до температуры кипения (но при этом не дать пузыриться). Добавить в воду ацетат натрия и помешивать до тех пор, пока он не перестанет растворяться.
4
Аккуратно слить в стакан или в тарелку воду с размешанным ацетатом натрия (осадок выливать не нужно) и убрать в холодильник.
5
После охлаждения в вашем распоряжении окажется жидкий лёд. При соприкосновении с любым предметом, будь то палец или упавшая крошка, жидкость моментально превратится в лёд.
6
Можно сделать жидкий лёд другим способом. Поставить дистиллированную воду в морозильную камеру замораживаться на ночь. Учтите, что она не замораживается, а остаётся в жидком состоянии. Но если эту воду перелить в другую ёмкость, она моментально замёрзнет.

Совет 2: Как сделать натрий

Натрий – это очень активный щелочной металл. Он быстро окисляется на воздухе, зачастую с возгоранием, он энергично реагирует с водой с выделением горючего водорода и образованием раствора каустической соды. Именно по этой причине его невозможно найти в природе в чистом виде, натрий встречается в соединениях. В промышленности натрий получают при помощи сложных электрохимических процессов, которым подвергаются расплавы солей натрия. Но небольшое количество этого дивного металла можно получить кустарным способом.
Вам понадобится
  • Графитовая чашка, графитовый стержень, гидроксид натрия, масло, мощный источник постоянного тока.
Инструкция
1
Возьмите чашечку, изготовленную из графита (идеальной будет чашка из благородного металла). Поместите в нее небольшой кусочек гидроксида натрия (каустическая сода), он должен быть слегка увлажнен.
2
Затем вокруг кусочка гидроксида натрия налейте немного обезвоженного масла, но так, чтобы верхняя часть кусочка не была им покрыта. После этого возьмите мощный источник постоянного тока и его минусовой провод подключите к чашке, а к плюсовому подсоедините графитовый стержень.
3
Теперь включите питание, и погрузите стержень в увлажненный гидроксид натрия. Влага присутствующая в веществе повысит электропроводимость, но ее не будет достаточно для того, чтобы полностью прореагировать с натрием. При большой мощности тока металлический натрий будет выделяться на минусовом электроде (графитовой чашке), а слой масла воспрепятствует ему контактировать с воздухом.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте технику безопасности при работе с натрием, не забывайте, что на воздухе он может легко воспламенится. Хранить его лучше всего под слоем обезвоженного керосина. Не допускайте попадания натрия в глаза и на открытые участки кожи, пользуйтесь средствами защиты (резиновые перчатки, защитные очки и т.д.).
Видео по теме
Источники:
  • как быстро сделать лёд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500