Совет 1: Как вырастить дома манго

Манго – очень красивое вечнозеленое растение из восточных областей Индии. Высота дерева в природе – двадцать–тридцать метров. Листья у манго очень красивые, глянцевые, вытянутой формы. Молодые листья светло-зеленые или красные, что придает дереву декоративный вид.
Инструкция
1
В начале весны дерево зацветает. Цветы необычные: мелкие, розоватого или желтоватого цвета. Соцветия-метелки пирамидальной формы, длиной примерно сорок сантиметров.Период от появления цветков до созревания плодов составляет от трех до шести месяцев.
2
Манго в домашних условиях можно вырастить двумя способами: привоем и из косточки. Привой имеет хорошие сортовые характеристики, и первые плоды появляются на три года раньше.
3
Выращивание из косточки занимательно и интересно. Чтобы извлечь косточку, плод разрежьте вдоль, а затем поверните половинки в разные стороны.
4
Промойте косточку и посадите в маленький девятисантиметровый горшок со смесью дерновой и перегнойной земли. Ростки появляются через две-четыре недели.
5
Горшки нужно держать при температуре примерно двадцать четыре градуса.Ежегодно растение пересаживают в горшок, больший по размеру. Пятилетнее деревце пересаживают раз в три года.Зимой требуется дополнительное опрыскивание, чтобы не допустить пересыхания растения. Весной и летом требуется дополнительная подкормка комплексным удобрением. Манго хорошо переносит обрезку, его крону можно формировать как угодно.При должном уходе вам манго порадует вас цветением в ноябре-декабре.

Совет 2: Как вырастить манго из косточки

Манго легко вырастить из косточки в домашних условиях. Экзотическое вечнозеленое деревце станет украшением домашней оранжереи, а через шесть лет порадует первыми плодами. Правда, выращенные дома из косточки, они могут отличаться непривычным вкусом.
Инструкция
1
Подготовьте почву.
Приобретите в специализированном магазине питательный состав; оптимальной будет смесь листового и дернового грунта.
2
Подготовьте емкость для посадки.
Горшок для посадки растения должен быть просторным – корни манго растут быстро и образуют мощную разветвленную систему. Обеспечьте хороший дренаж, выложите дно горшка гранулированными составами. Дно емкости должно быть достаточно твердым, чтобы ограничить быстрый рост мощного корневого стержня.
3
Обработайте косточку.
Чтобы вырастить манго из косточки необходимо приобрести созревший плод. Хорошие шансы на прорастание имеет только свежая косточка от спелого плода. Полностью отделите мякоть плода от косточки и вскройте твердую оболочку, извлекая семя. Семя поместите в слабый раствор марганцовки для фунгицидной обработки.
4
Посадите семя.
Обработанное семя поместите в горшок узким концом, верхушка семени должна оставаться на поверхности.
5
Создайте соответствующие условия для прорастания семени.
Манго – растение тропическое, поэтому любит обильное увлажнение и высокие температуры (22-24оС). При необходимости обеспечьте дополнительный обогрев и искусственное освещение. Из-за стремительного роста растение лучше выращивать в зимних садах. Поддерживайте высокий уровень влажности в помещении – это дополнительная защита побегов от вредителей.
6
Поливайте растение в соответствии с фазами развития.
Молодые растения нуждаются в обильном и частом поливе. В период созревания плодов полив нужно сократить, а после сбора урожая полив увеличивают с целью создания условий для повторного цветения.
7
Периодически удобряйте растение.
Для подкормки подходят комплексные сбалансированные удобрения с содержанием азота. Удобрять растение следует не меньше одного раза за сезон.
Видео по теме
Как вырастить манго из косточки в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • косточка в манго

Манго - вкусный и полезный плод, еще совсем недавно был большой редкостью в наших магазинах, но в наши дни его можно приобрести в каждом супермаркете, а из косточки манго можно вырастить экзотическое деревце.

Особенности посадки манго

чтобы косточка проросла, необходимо выбрать зрелый плод. Кожица такого манго желтая с красноватыми бочками, хотя у нас бывает в продаже и плоды сортов с зеленой кожицей, поэтому подберите манго помягче. У перезрелых плодов косточка начинает прорастать прямо внутри. Осторожно разрежьте его по кругу, вытащите косточку из оболочки. соскоблите с нее всю мякоть, в противном случае, она может загнить и появится плесень. Опустите семечко в стакан с водой на 1-2 недели, за это время оно должно набухнуть. После этого выньте косточку и счистите с нее волокна мякоти еще раз.

Теперь можно приступить непосредственно к посадке. возьмите грунт для суккулентов или смешайте песок и садовую землю в равных пропорциях, добавьте в почву керамзит. Насыпьте почву в горшок, посадите набухшую косточку, полейте теплой водой и накройте обрезанной полиэтиленовой бутылкой. примерно через месяц должен появиться росток. Импровизированную тепличку проветривайте, для этого достаточно открутить крышку бутылки. Как только маленькое растеньице окрепнет, бутылку можно убрать.

Уход за манго

Растение очень теплолюбиво, поэтому оптимальная температура должна быть около 25 градусов. Кроме того, манго нужен влажный воздух. Опрыскивайте деревце ежедневно, можно рядом поставить комнатный фонтанчик.

В природе манго зацветает на 6-10 год. Добиться этого в комнатных условиях довольно сложно, но если вы будете выращивать дерево в оранжерее, то здесь возможно создать растению условия близкие к естественным, добиться его цветения и, возможно, снять плоды. Но и без них растение очень красиво, с длинными, слегка волнистыми по краям листьями, которые имеют желтоватый или красноватый оттенок, когда молодые, а потом становятся темно-зелеными.
Видео по теме

Совет 4: Как вырастить домашнее манго

В домашних условиях манго можно вырастить двумя способами: семенным и вегетативным. Последний не так популярен, как первый, поскольку процесс выращивания манго из черенка весьма трудоемкий и не столь эффективный.
Вам понадобится
  • - горшок
  • - грунт
  • - песок
  • - пульверизатор
  • - удобрения
Инструкция
1
Чтобы попробовать свои силы в выращивании этого экзотического фрукта, лучше посадить в землю семя. Тем более, что для этого вполне подойдет косточка из манго, купленного на рынке или в супермаркете. Главное, приступить к высадке сразу после того, как фрукт был съеден. Проследите, чтобы на косточке не осталось волокон от мякоти или и вовсе снимите внешнюю оболочку, поддев ее острым ножом. Это поможет семени быстро укорениться, не преодолевая препятствие из твердого «панциря».
2
Обработайте семя фунгицидом (если вы не снимали оболочку, в этом нет необходимости), затем посадите в горшок с плотными стенками и дном, на котором должно быть несколько дренажных отверстий. Возьмите по 2 части листового и дернового грунта и 1 часть песка. Грунт должен быть рыхлым. Посадите косточку в горизонтальном положении и присыпьте землей. Либо посадите узким концом вниз так, чтобы ¼ часть семени осталась снаружи. Какой бы способ посадки вы ни выбрали, после того, как косточка окажется в грунте, не забудьте полить ее водой комнатной температуры.
3
На время укоренения растения и после берегите его от сквозняков, а также следите за температурным режимом. Он должен быть стабильным и составлять примерно +22-+24 градуса. Спустя примерно 2-3 недели должны появиться первые ростки. Для стимулирования дальнейшего роста деревцу необходимо солнце. Если его нет, позаботьтесь об искусственном освещении.
4
Грунт в горшке должен быть увлажнен, однако помните, что растение очень чувствительно к избытку влаги, поэтому не «заливайте» его. Используйте лейку с мелкими отверстиями. Время от времени опрыскивайте листья из пульверизатора, а также местами обрезайте побеги, формируя крону. Пересаживайте манго в более объемный горшок каждые 2 года.
5
Растение нуждается в подкормке азотосодержащими и органическими удобрениями. Можно использовать те, что подходят для цитрусовых. Удобрять манго следует довольно часто: примерно 1-2 раза в месяц в течение первого года, затем увеличивать подкормку в весеннее-летний период (1-2 раза в две недели) и постепенно уменьшать в осеннее-зимний (1 раз в месяц).
6
Не стоит ждать от манго скорых плодов – при правильном уходе они могут появиться примерно на шестой год после посадки и только через полгода после цветения. До этого приятного момента на растении могут появиться вредители. Чтобы не пришлось лечить деревце от клещей или мучнистой росы, следите за поддержанием влажности воздуха. Ее уровень должен придерживаться 90%.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500