Совет 1: Как получить эфирное масло

Эфирное масло – концентрированная химически активная эссенция, содержащая пахучие вещества из частей растения (плодов, листьев, коры, ствола, лепестков и т.д.). Парфюмеры-профессионалы и любители получают эфирные масла разными способами, в зависимости от вида растения (отжим для цитрусовых, получение из раствора для некоторых цветов и пр.). Самый экономичный и популярный метод получения эфирных масел – дистилляция.
Инструкция
1
В зависимости от типа растения начните дистилляцию сразу после сбора или по истечении нескольких дней, когда оно подсохнет. Нарушение на этой стадии может привести к изменению химического состава растения и будущего запаха.
2
Поместите растение в эмалированную кастрюлю с водой, поставьте на газ и доведите до кипения. Можете заменить кипячение дистилляцией на пару. Для этого положите растение на сетку над кастрюлей.В обоих случаях над кастрюлей соорудите конструкцию из охлаждающей трубки, ведущей к специальному бачку.
Клетки растения разрушатся и выпустят эфирное масло. С паром аромат перейдет в бачок.
3
Через два-три часа выключите газ, дождитесь, когда пар перестанет поступать в трубку и в бачок. Подождите несколько часов. Когда смесь воды и масла в бачке отстоится, масло, нерастворимое в воде, либо поднимется к поверхности, либо опустится на дно, в зависимости от соотношения его плотности с плотностью воды. Слейте воду, а масло переместите в емкость темного стекла и оставьте в прохладном темном месте.
4
Растение, из которого извлечены масла, выжмите. Жидкость из него можно использовать как парфюмерную воду.

Совет 2: Как отличить настоящее эфирное масло от подделки

Душистые вещества люди научились выделять из растений еще до нашей эры. Эфирные масла использовали в кулинарии, для лечения болезней, для омоложения, применяли для бальзамирования тел. Благовония были символом богатства и считались лучшим подарком. Настоящее эфирное масло очень ценный продукт, и нужно научиться отличать его от подделки.
Инструкция
1
Обратите внимание на этикетку. По международным стандартам она не должна содержать никакой рекламы. Обычно сомнительные компании по разливу масел прикрывают низкое качество товара яркой этикеткой. Производители, уверенные в качестве своей продукции, дают краткую стандартную информацию: «100% эфирное масло».
2
Имейте в виду, что эфирное масло можно получить только с эфирно-масличных растений. Самые распространенные из них роза, лаванда, шалфей мускатный, герань, мята перечная, анис, базилик, фенхель. Если вам предлагают эфирное масло с запахом яблока, кокоса, земляники, липы, лотоса, то это точно фальсификат, так как эти растения не эфирно-масличные.
3
Расфасовывают качественные эфирные масла в пузырьки из темного стекла обычно по 10 мл. Особо ценные масла, такие как масло розы, вербены, туберозы, жасмина, мимозы, разливают по 1 мл.
4
Сейчас продаются масла для ароматерапии. На самом деле, это смесь эфирных масел со спиртом или растительными и минеральными маслами. Если на этикетке написано, что это смешанное масло, то данный продукт не является фальсификацией. Но это не 100% эфирное масло.
5
Масла крупных производителей реализуются по самым низким ценам. Мелкие компании, приобретающие продукцию у производителей, не могут продавать ее по таким же ценам, а, естественно, дороже. Если стоимость такая же или ниже, стоит задуматься о качестве такого эфирного масла.
6
Покупайте продукцию только в специальных магазинах. Часто неизвестный продукт местного производства продается на рынке под маркой известной фирмы.
7
Использование настоящих эфирных масел хорошего качества улучшит самочувствие и внешний вид, поднимет настроение. Ведь это источник силы и энергии, подаренный нам природой.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать эфирное масло

Эфирные масла пользуются сегодня большой популярностью у любителей ароматерапии. С их помощью можно расслабиться и успокоиться, а можно, наоборот, получить заряд сил и бодрости. Некоторые масла являются прекрасными афродизиаками, поэтому отлично подойдут для романтического вечера. Но лечебным эффектом обладают только натуральные эфирные масла. К сожалению, очень часто вместо них предлагают купить синтетический продукт. Чтобы не ошибиться, нужно знать, как правильно выбирать натуральное эфирное масло.
Инструкция
1
Покупайте эфирные масла в специализированных магазинах. Там созданы специальные условия для их хранения. Масла не должны подвергаться воздействию солнечного света и кислорода, из-за этого их лечебные свойства могут сильно ухудшиться. Кроме того, хранить их надо в темноте и при температуре около 8°С. Натуральные эфирные масла должны сопровождаться сертификатом качества страны-производителя. На рынке же такие условия создать практически не возможно, а также есть большая вероятность, что вам могут подсунуть подделку.
2
Изучите флакон. Так как масло не любит солнечного света, то пузырек должен быть сделан из темного стекла (обычно темно-коричневого). Объем флакона обычно составляет 5 – 10 мл. На этикетке должно быть указано коммерческое название масла, латинское название растения, из которого он получено, метод получения и место производства. Также на этикетке должна быть надпись «100% натуральное эфирное масло». Если масло разбавлено, то указывается процентное соотношение эфирной и жирной составляющих.
3
Понюхайте масло. У натурального эфирного масла аромат полный, гармоничный, спокойный, без резких ноток. Если есть ощущение горечи или кисловатости, то перед вами испорченный или синтетический продукт. Проследите динамику изменения запаха. У натурального масла через какое-то время появляются новые нотки, у искусственного же просто меняется интенсивность запаха. Бывает так, что запах вам не понравился, но вы все равно покупаете масло под напором продавца, который говорит, что вы просто пока не привыкли к аромату. Делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку если уж запах не понравился сейчас, то, скорее всего, этого не произойдет и потом. Возможно, это просто не "ваше" масло, а, вероятно, и подделка. Понюхайте это же масло, но в другом месте, может, измените свое мнение о нем.
4
Капните немного масла на тонкую бумагу. Хорошее эфирное масло испаряется в течение 15–20 минут, при этом останется пятно, окрашенное различными пигментами (например, оранжевое, если это было масло апельсина), но пятно это не должно быть чересчур жирным и ядовитого цвета. Если после полного испарения осталось жирное пятно, то масло или плохо очищено, или искусственное.
5
Посмотрите на консистенцию масла. В нем не должно быть никаких примесей и включений. Цвет должен быть однородным и прозрачным.
Видео по теме
Источники:
  • Качество эфирных масел
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500