Совет 1: Как найти редактор реестра

Реестр в операционной системе Windows – самый важный структурный компонент. Именно там хранятся все настройки и самой ОС, и прикладных программ. И хотя очень не рекомендуется разработчиками ОС ручное вмешательство в работу этого хранилища настроек системы, иногда оно бывает необходимо.
Вам понадобится
  • ОС Windows
Инструкция
1
Если у вас перестал правильно обрабатываться какой-то тип файлов, или не правильно отображается значок папки, или компьютер стал очень долго загружаться, или нет возможности переустановить какую то из программ и т.д., то наиболее вероятная причина - неполадки в реестре. Редактировать реестр обычным способом (каким либо текстовым редактором) невозможно. В операционной системе есть специальная программа, которая предназначена именно для этой цели - «Редактор реестра». Чтобы попасть в нее нужно сначала в главном меню (на кнопке «Пуск») открыть диалоговое окошко «Запуск программы» - выбрать пункт «Выполнить». Можно открыть этот диалог и нажатием сочетания клавиш WIN + R. Затем надо напечатать "regedit" (без кавычек) и нажать кнопку «ОК» (или клавишу Enter).
Запуск <strong>Редактора</strong> <b>реестра</b>
2
Если вы решили вручную изменить что либо в реестре Windows, то должны иметь в виду, что его редактирование может привести к непредсказуемым и достаточно тяжелым последствиям для системы. Чтобы иметь возможность впоследствии отменить вносимые изменения вам следует сделать копию существующих настроек. Для этого в меню редактора надо выбрать раздел «Файл», а в нем пункт «Экспорт» и сохранить куда либо резервную копию текущих настроек. Если после вашего вмешательства в реестр система станет работать нестабильно, то изменения можно будет отменить, воспользовавшись пунктом «Импорт» того же раздела «Файл» редактора реестра.
Сохранение резервной копии

Совет 2: Как разблокировать редактор реестра

Редактор реестра (regedit.exe), одна из главных составляющих Windows, может быть заблокирован вирусной или шпионской программой, попавшей на компьютер через сеть или физические носители, например, флэш-карты. Восстановить доступ к редактору реестра можно программным способом.
Инструкция
1
Самый доступный способ разблокировки редактора реестра – эта использование многофункциональной утилиты AVZ. Программа является бесплатной. Официальный сайт: http://www.z-oleg.com/secur/avz/download.php.Здесь вы найдете самую свежую версию программы, которую нужно скачать и открыть в приложении WinRAR, так как папка с файлами программы заархивирована. Устанавливать программу не нужно, достаточно запустить файл “avz.exe” из архива. Размер архива составляет всего 7 Мб.
2
Сначала нужно проверить компьютер на вирусы. Запустите программу и в главном окне выберите область поиска – жесткий диск (C:), после этого нажмите кнопку «Пуск» в программе AVZ. Если вы хотите, чтобы вирусы «лечились» и удалялись автоматически, перед запуском проверки на вирусы поставьте галочку напротив пункта «Выполнять лечение».
3
После удаления всех вирусов, выберите пункт меню «Файл», подпункт «Восстановление системы». Вы увидите список операций по восстановлению, которые может проделать AVZ. Найдите пункт «Разблокировка редактора реестра» - в последней версии программы это пункт №17. Поставьте напротив этого пункта галочку и нажмите на кнопку «Выполнить отмеченные операции» внизу окна.
4
На экране появится диалог с подтверждением. Нажмите кнопку «Да». Через несколько секунд появится информация об успешном завершении восстановления системы.После этого вы сможете запустить редактор реестра через поиск в панели «Пуск» Windows, введя слово “regedit” в поисковую строку, либо из системной утилиты «Выполнить». Также редактор реестра можно запустить прямо из AVZ. Для этого выберите раздел «Сервис» в главном меню программы, наведите курсор мыши на пункт «Системные утилиты» и выберите подпункт «Regedit – редактор реестра».
5
Если редактор реестра не удается разблокировать таким образом, запустите Microsoft Windows в безопасном режиме. Безопасный режим дает пользователю абсолютные права для управления файлами и процессами. Для этого перед загрузкой Windows нажимайте клавишу F8 (в большинстве случаев) или F2 на клавиатуре, в зависимости от производителя компьютера. Перед вами появится окно в стиле DOS, на котором будет предложено загрузиться в одном из специальных режимов. С помощью стрелок на клавиатуре выберите “Safe Mode” («Безопасный режим») и нажмите клавишу “Enter”. После чего, запустите AVZ уже в данном режиме.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500