Совет 1: Как сделать, чтобы компьютер перестал тормозить

Ваш компьютер тормозит, долго открываются папки, тяжело запускаются программы, часто "виснет" система? Не нервничайте и не торопитесь жаловаться, на то, что компьютер безнадежно устарел. Мы покажем вам некоторые хитрости при помощи которых можно ускорить работу компьютера на 25-50 процентов!
Инструкция
1
Произведем Очистка диска.очистку системы от "мусора". Запускаем стандартную программу очистки.
Для Windows 7: "Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Служебные -> Очистка диска" (правой кнопкой -> "Запуск от имени администратора").
Для Windows XP: "Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Служебные -> Очистка диска"
Если на вашем компьютере установлено несколько жестких дисков (или один разбит на несколько логических), то появиться окошко с запросом, на котором из этих дисков производить очистку. Выберите нужный системный диск на котором установлена WINDOWS. (Потом лучше провести данную процедуру со всеми дисками компьютера).
Отметьте галочками все предложенные в окошке пункты, нажмите «ОК» - и подождите. Возможно ждать придется долго, в зависимости от "замусоренности" системы
2
Теперь проведем проверку жесткого диска компьютера на наличие ошибок и сбоев. Предварительна закройте все работающие программы и извлеките все внешние носители (флешки, жесткие диски и т. п.). Для Windows XP и Windows 7 порядок действий будет одинаковым.
Откройте в "проводнике" окошко "Мой компьютер". Нажав правой кнопкой по системному диску или разделу этого диска, выбираете "Свойства". В открывшемся окне заходим на вкладку "Сервис", и там щелкаем на кнопку "Выполнить проверку". Откроется небольшое окошко в котором нужно отметить галочками представленные 2 пункта проверки и нажать кнопку "Запуск".
Появиться сообщение о том, что Windows не может выполнить проверку диска, который сейчас используется и предложит сделать это после перезагрузки. Нажмите "Расписание проверки диска" для Windows 7 и "Да" для Windows XP. Перезагрузите компьютер. После перезагрузки начнется запланированная проверка диска в текстовом режиме. Пока она не завершиться, операционная система не запуститься. Проверка скорее всего будет длиться долго, поэтому ее целесообразнее будет запустить в то время, когда компьютер не потребуется (к примеру оставить проверять на ночь).
3
Следующим этапом будет дефрагментация системного диска. Запускаем стандартную программу дефрагментации дисков.
Для Windows 7: "Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Служебные -> Дефрагментация диска" (правой кнопкой -> "Запуск от имени администратора").
Для Windows XP: "Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Служебные -> Дефрагментация диска"
В открывшемся окне выбираем диск на котором установлена операционная система и нажимаем на кнопку "Дефрагментация диска". (Потом лучше провести данную процедуру со всеми дисками компьютера).
4
Теперь "пошаманим" с размером файла подкачки.
Для Windows XP: "Правой кнопкой по Мой компьютер -> Свойства -> Дополнительно -> Быстродействие -> Параметры -> Дополнительно -> Виртуальная память -> Изменить".
Для Windows 7: "Правой кнопкой по «Компьютер» -> Свойства -> Дополнительные параметры -> Быстродействие -> Параметры -> Дополнительно -> Виртуальная память -> Изменить".
В открывшемся окошке выберем "Указать размер" ("Особый размер" для XP)
Теперь весь объем вашей оперативной памяти умножаем на 1,5 (если ее очень мало, то на 2). Полученное значение записываем в поля "Исходный размер", и "Максимальный размер"
(И как исключение, если на компьютере стоит 4 гигабайта оперативной памяти и установлен Windows XP, то можно ставить маленькое значение, например 512 мегабайт)
5
Отключим неиспользуемые службы. "Пуск -> Панель управления -> Администрирование -> Службы". В этом большом списке всех служб изучаем названия и описание всех служб. Решаем, что из этого всего можно отключить без ущерба для состояния системы. (Конкретные советы по целесообразности по отключению той или иной службы можно легко найти в интернете). Останавливаем выбранные службы (двойной щелчок по выбранной службе "Тип запуска -> Отключено" и щелчок по кнопке "Стоп")
6
Отключим неиспользуемые элементы автозагрузки. Для начала зайдем в "Пуск -> Все программы -> Автозагрузка" и удалим оттуда все неиспользуемые ярлыки. Затем запустим стандартную программу настройки системной автозагрузки: "Пуск -> Выполнить" и напишем в строке "msconfig", перейдем на вкладку "Автозагрузка" и по отключаем все неиспользуемые программы. (Конкретные советы по целесообразности отключению той или иной программы в автозагрузке вы легко можете найти в интернете, забив название программы в поисковике)
7
Отключим визуальные эффекты.
Для Windows XP: "Правой кнопкой по Мой компьютер -> Свойства -> Дополнительно -> Быстродействие -> Параметры -> Визуальные эффекты".
Для Windows 7: "Правой кнопкой по «Компьютер» -> Свойства -> Дополнительные параметры -> Быстродействие -> Параметры -> Визуальные эффекты".
В открывшемся окошке переключим пункт "Обеспечить наилучшее быстродействие" -> OK
8
Отключим неиспользуемые устройства.
Для Windows XP: "Правой кнопкой по Мой компьютер -> Свойства -> Оборудование -> Диспетчер устройств".
Для Windows 7: "Пуск -> Панель управления -> Оборудование и звук -> Диспетчер устройств"
В открывшемся окне отключаем неиспользуемые устройства (правой кнопкой по выбранному пункту -> "Отключить")
Можно по отключать неиспользуемые камеру, сетевую карту, контроллер IEEE 1394, COM и LPT порты и т.д. В случае чего отключенное устройство всегда можно будет "задействовать", если оно понадобиться

9
Чистим компьютер от вирусов антивирусом с актуальными антивирусными базами. Можно использовать как постояно установленные антивирусные программы, так и бесплатные "одноразовые" для текущей проверки, типа CureIT от Dr. Web,

Совет 2: Как сделать автозагрузку на диске

Иногда это бывает удобно: вставил диск - и сразу включается музыка, видео, игра, открывается программа, документ. Особенно это бывает важно, если диск предназначается для неопытного пользователя. Как сделать так, чтобы при вставке диска происходил автоматический запуск файла? Мы поможем вам ответить на этот вопрос.
Вам понадобится
  • - компьютер
  • - дисковод
  • - диск
  • - мышь
  • - клавиатура
Инструкция
1
Вставьте диск в дисковод компьютера.
2
Создайте на диске C: папку 1. В ней вы затем создадите файл автозапуска.
3
Создайте в этой папке файл autorun.inf. Для этого создайте текстовый документ. Если он имеет вид «Текстовый документ.txt», это означает, что расширения для зарегистрированных типов файлов у вас отображаются. Переименуйте файл в autorun.inf.Откройте файл. Наберите в нем следующее:
[autorun]
open=programm.exeВ данном файле programm.exe - имя программы, которая будет запускаться автоматически. Если эта программа лежит в какой-либо папке, укажите путь к ней в виде open=Папкаprogramm.exe.Переходите к шагу 7.
4
В случае скрытых расширений (созданный файл называется просто «Текстовый документ»), войдите в любую папку, в меню «Сервис» выберите «Свойства папки». Во вкладке «Вид» уберите галочку с параметра «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов».
5
Закройте свойства папки. Зайдите в них снова. Если галочка возле параметра «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов» снова появилась, это может означать, что расширения скрывает какой-то вирус. В этом случае действуйте через командную строку.
6
Нажмите «Пуск», «Выполнить», в строке запуска программы наберите cmd. Откроется командная строка. Наберите там copy con c:1aurorun.inf. Нажмите enter. На новой строке введите [autorun]. Нажмите enter. Затем наберите open=programm.exe. Нажмите enter. Нажмите комбинацию Ctrl-Z, enter. Закройте командную строку.В данном файле programm.exe - имя программы, которая будет запускаться автоматически. Если эта программа лежит в какой-либо папке, укажите путь к ней в виде open=Папкаprogramm.exe.
7
Скопируйте полученный файл на диск.
8
Вставьте диск заново, проверьте, запускается ли файл автоматически.
Видео по теме
Обратите внимание
На диски CD-ROM и DWD-ROM, предназначенные только для чтения, нельзя записывать файлы. В частности, нельзя записать файл autorun.inf.
Полезный совет
Если есть подозрение на присутствие вируса на вашем компьютере, проверьте работу антивируса. В случае необходимости обновите его.

Совет 3: Как сделать, чтобы Windows не тормозил

Чтобы операционная система Windows работала без сбоев, необходимо постоянно выполнять ряд простых действий. Некоторые из них способны не только исправить ошибки системы, но и повысить ее производительность.
Вам понадобится
  • - CCleaner.
Инструкция
1
Для начала удалите все неиспользуемые файлы. Особое внимание следует обратить на временные файлы, созданные при работе с интернет-приложениями. Откройте список локальный дисков и перейдите к свойствам того из них, на котором установлена операционная система. В меню «Общие» нажмите кнопку «Очистка диска».
2
После подготовки списка файлов, которые могут быть удалены, выделите ненужные данные галочками и нажмите кнопку Ok. Рекомендуют перезагрузить перед этим компьютер, чтобы высвободить файлы, созданные для работы данной сессии.
3
Проведите чистку системного реестра. Если вы не являетесь продвинутым пользователем, то лучше воспользуйтесь специальной утилитой. Скачайте программу CCleaner с сайта http://www.piriform.com/ccleaner/download. Установите программу и запустите ее.
4
Перейдите в меню «Реестр» и нажмите кнопку «Поиск проблем». После завершения анализа системного реестра нажмите кнопку «Исправить» и выберите пункт «Исправить отмеченные» в появившемся окне. Перейдите в меню «Сервис» и откройте пункт «Удаление программ». Выполните удаление всех неиспользуемых утилит. Это позволит немного повысить производительность компьютера.
5
Перейдите к пункту «Стирание диска». Выделите галочкой тот раздел, на котором установлена операционная система. В графе «Стирание» установите параметр «Только свободное место», а в пункте «Безопасность» - «7 проходов». Нажмите кнопку «Стереть» и дождитесь завершения этого процесса.
6
Увеличьте размер файла подкачки. Откройте меню «Дополнительные параметры системы», найдите в подпункте «Быстродействие» кнопку «Параметры» и нажмите ее. Выберите вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Изменить». Установите показатели размера файла подкачки, сохраните изменения и перезагрузите компьютер.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать откат на компьютере

Когда компьютер начинает работать не так, как хотелось бы – глючить, виснуть, тормозить, необходимо принять хоть какие-то меры. Первоочередным действием многих в таком случае является восстановление системы, или «откат».
Вам понадобится
  • Созданная заранее (вручную или автоматически) точка восстановления системы;
  • Права администратора компьютера.
Инструкция
1
Для того, чтобы осуществить откат системы необходимо, чтобы контрольная точка, до которой будет выполнен откат, уже была создана. Настроить создание этих точек можно следующем образом:
Панель управления – Система – Защита системы – Выбираем диск – Настроить.
Как сделать <strong>откат</strong> на <b>компьютере</b>
2
Чтобы создать новую точку немедленно - во вкладке «Защита системы» выбираем пункт «Создать». Вводим описание (название) точки и жмём по кнопке «Создать».
3
И наконец, для самого отката нужно нажать во вкладке «Защита системы» на «Восстановление». Нажимаем «Далее» (кнопка будет активна, только если есть хотя бы одна точка восстановления). В открывшемся списке выбираем нужную нам контрольную точку, «Далее». Восстановление пошло. После перезагрузки компьютер сообщит о результате отката.
Видео по теме
Обратите внимание
Инструкция написана для ОС Windows 7 (т.к. у автора в наличие не было XP).
Полезный совет
Создавайте точки восстановления системы как можно чаще, дабы в случае необходимости отката у вас было больше вариантов.

Совет 5: Сколько нужно оперативной памяти, чтобы компьютер не тормозил?

Когда вы увеличиваете объем оперативной памяти, например, с 1 Гб до 2 Гб, компьютер начинает работать намного веселее. А сколько памяти надо, чтобы ничего не тормозило?
Инструкция
1
Типичные материнские платы содержат максимум шесть слотов под память. Максимальный размер одной планки - 32 Гб. Значит, установить можно максимум 6*32 = 192 Гб. Если плата попроще, то слотов всего четыре. Значит, максимум - 128 Гб.
2
Однако если система 32-разрядная, то максимум сокращается до 4 Гб. Больше такая система не увидит. На самом деле, доступный объем по техническим причинам еще меньше - чуть больше 3 Гб. Переход на 64-разрядную снимет ограничение, но поставить все равно удастся не больше, чем указано в пункте 1.

Проверьте, какая у вас система. Нажмите Win+Pause, и увидите надпись про 64-разряда. Если нет, то у вас 32-разрядная Windows.
Сколько нужно оперативной памяти, чтобы компьютер не тормозил?
3
Но производительность компьютера не станет расти с каждым гигабайтом оперативной памяти! Дальше она упрется в производительность остальных компонентов системы. Поэтому идеальный объем для современного игрового компьютера - 8 Гб. Больше не надо! А для офисного компьютера хватит и 4-6 Гб.
Видео по теме
Обратите внимание
Современные версии Windows 7 и 8.1 хорошо умеют работать с большими объемами памяти. Поэтому если вы откроете диспетчер задач и увидите, что свободной памяти мало, то знайте, что в новых системах свободная память - синоним бездарно пропадающей.
Малый объем свободной памяти объясняется тем, что система использует часть памяти под кэш, чтобы приложения быстрее получали нужные им данные.
Полезный совет
Прежде чем идти в магазин за памятью, обязательно убедитесь, что у вас есть свободный слот. Также нужно определить тип памяти, чтобы купить нужную.

Совет 6: Как восстановить настройки компьютера

Системный сбой – это всегда не маленькая проблема. Работать за компьютером становится невозможно, так как он начинает тормозить, не открывает нужных программ, виснет. Чаще всего это происходит из-за проникшего вируса, но могут быть и другие причины.
Вам понадобится
  • Пострадавший компьютер, доступ в интернет.
Инструкция
1
При включении компьютера до его полной загрузки необходимо нажать кнопку "Delete" или F2, если у вас ноутбук. Вы окажетесь в меню настроек Bios Setup.
2
В диалоговом окне необходимо найти функцию оптимальных настроек BIOS: "Load Optimized Defaults". Активируйте ее с помощью стрелок на клавиатуре и клавиши "Enter".
3
Нажмите "F10", а затем "Enter". Готово, настройки BIOS восстановлены.
4
Для того чтобы избежать повторения проблемы, следует установить надежный антивирус, который автоматически будет обновляться и проверять загружаемые из интернета файлы.
5
Не помешает и такая мера, как создание образа системного диска (чаще всего это диск С). Как правило, сделать это можно сразу после установки операционной системы. Для создания резервной копии перейдите по такому пути: «Пуск» -> «Все программы» -> «Стандартные» -> «Служебные» -> «Архивация данных». При первом запуске этой функции вам следует снять галочку с указания «Запускать всегда в виде мастера», так как выполнить все действия необходимо самостоятельно. Затем опять переходите к архивации, но уже без мастера. Для этого в окне выбора дисков и папок, которые нужно скопировать, находите «Documents and Settings», «Program Files» и «Windows». Обязательно нужно отметить и пункт «System State».
6
Следующим шагом будет выбор диска, где следует разместить архив — резервную копию. Следует задать имя этому файлу. Остается только запустить архивацию.
Видео по теме
Обратите внимание
Запомните имя файла резервной копии и путь к нему, чтобы при необходимости восстановления вы легко его нашли.
Полезный совет
Найти надежный антивирус сегодня несложно — в сети существует достаточно много сайтов, на которых опытные пользователи делятся бесплатными и платными версиями подобного программного обеспечения. Кроме того, практически каждый провайдер может предложить вам за определенную плату использование стабильно работающего и постоянно обновляющегося антивируса.

Совет 7: Как настроить компьютер для сетевых игр

Согласитесь, гораздо приятнее играть в игру с реальными игроками — например, соседями по подъезду или коллегами по работе. Чтобы играть по сети, не только сама игра должна поддерживать сетевой режим, но и ваш компьютер должен обладать определенными качествами. Прежде всего это работоспособные сетевые службы и рабочее сетевое оборудование.
Инструкция
1
Подключите ваш компьютер к сети, если не сделали этого раньше. Для этого вам понадобится сетевая карта (в современных компьютерах она встроена в материнскую плату) и как минимум кабель патч-корд до ближайшего коммутатора. Если у вас не имеется встроенной карты в персональном компьютере, обратитесь в специализированный компьютерный центр, где вам предоставят все материалы. В ноутбуках, как правило, имеются встроенные сетевые платы.
2
Проверьте наличие сетевого соединения. Запустите службу «Сетевого окружения», или Центр управления сетями и общим доступом, если работаете в операционной системе Windows 7. Ярлык сетевого соединения должен быть активен, и подписан «Подключено». Если у вас USB модем, то он подключается при нажатии кнопки «Подключить». Стандартные модемы, подключаемые при помощи оптоволокна, подключаются автоматически при включении компьютера.
3
Внесите необходимые настройки сетевого адаптера — ваш IP-адрес внутренней сети, основной шлюз, маску подсети. Отключите брандмауэр Windows и укажите антивирусной программе, что данное сетевое соединение заслуживает доверия. Проверьте работоспособность сетевого соединения, зайдя в открытую папку на вашем компьютере с другого компьютера локальной сети. Если вы можете передавать друг другу данные по сети, значит ваш компьютер готов к игре по сети.
4
Если ваш компьютер некорректно настроен, или имеет нерабочее программное обеспечение — операционную систему с поврежденными системными файлами и постоянными ошибками, будьте готовы, что играть по сети не получится. Игра будет «тормозить», и вас легко обойдут в игре другие участники.
Видео по теме

Совет 8: Как почистить компьютер, чтобы не тормозил

Немало пользователей задаются вопросом, как почистить компьютер, чтобы не тормозил и стабильно работал при повседневных нагрузках. Для этого следует не только удалить все лишние файлы, но и воспользоваться специальными службами и сервисами.
Инструкция
1
На самом деле, ухудшение быстродействия операционной системы не всегда связано с наличием на жестком диске большого количества программ. Поэтому зачастую почистить компьютер, чтобы не тормозил, означает выполнить его обслуживание с помощью специальных средств. В первую очередь проведите дефрагментацию диска С: («Пуск» - «Программы» - «Служебные» - «Дефрагментация»). Данная процедура упорядочивает файлы и их компоненты, которые с течением времени теряют целостность и засоряют память компьютера. Запаситесь терпением, операция может занимать от нескольких минут до целых суток в зависимости от быстродействия системы и ее состояния.
2
Почистите компьютер от вирусов, чтобы он перестал тормозить. Даже если вы уже пользуетесь антивирусной программой, это не означает, что система полностью чиста от вирусов. Можно попробовать установить дополнительные бесплатные и простые антивирусы и провести повторную проверку компьютера. В этом вам помогут такие программы, как 360 Total Security и Avast. Они эффективно удаляют вирусы, а также различные вредоносные элементы, системный мусор и т.д.
3
Очистите кэш браузера, через который вы заходите в интернет. Кэш представляет собой временные файлы, которые компьютер сохраняет для ускорения доступа к часто посещаемым страницам. При этом среди них может быть немало нежелательных элементов, которое лишь занимают свободное пространство и ухудшают стабильность работы системы. Зайдите в настройки браузера, найти вкладку «Кэш» и выберите функцию очистки. Кроме того, не забудьте удалить историю браузера и лишние файлы в разделе «Загрузки».
4
Стандартные средства операционной системы Windows не всегда эффективно справляются с ее чисткой, поэтому вы можете установить дополнительные и бесплатные программы, скачав их из интернета. Наиболее популярными приложениями такого типа являются AVG PC TuneUp, System Cleaner, Yet Another Cleaner и некоторые другие. С помощью них вы сможете полностью удалить ненужные программы и файлы с компьютера, ускорить загрузку системы и даже исправить неполадки в системном реестре, что очень важно, так как различные вирусы и неисправные программы нарушают его целостность и приводят к сбоям в Windows.
5
Удалите лишние элементы из автозагрузки, чтобы компьютер перестал тормозить после старта операционной системы. Нажмите комбинацию клавиш Win + R и введите слово msconfig. На вкладке «Автозагрузка» снимите галочки со всех подозрительных элементов (например, странные и незнакомые названия программ), а также процессов, которые только нагружают память, к примеру, Adobe, Office и т.п. Здесь же вы можете упорядочить элементы на вкладке «Службы» Отключение лишних служб может значительно ускорить быстродействие системы, однако без специальных знаний или помощи специалиста настраивать данный раздел самостоятельно не рекомендуется.

Совет 9: Как выбрать компьютер - советы профессионалов!

Выбор компьютера - дело довольно простое. Для этого нужно знать, на какие характеристики следует обратить внимание и за что не стоит переплачивать.
Инструкция
1
Процессор - мозг компьютера. Главные параметры процессора - частота (Ггц) и количество ядер. Умножьте эти 2 параметра друг на друга. Если результат оказался ниже 3 Ггц, компьютер будет жутко тормозить. Желательно, чтобы итоговая производительность была не ниже 6 Ггц для домашнего или 9 Ггц для игрового компьютера.
Как выбрать компьютер
2
Оперативная память - хранилище временных данных, удаляемых при выключении компьютера.

Память имеет два главных параметра - объём и тип. Тип выбирайте только DDR3, он самый быстрый и, что удивительно, самый дешёвый. Объёма в 4Гб хватит для офисного или домашнего компьютера, а игровому потребуется от 8 до 16 Гб.
Как выбрать компьютер
3
Жёсткий диск – хранилище ваших данных. HDD имеют 2 главных параметра - объём и интерфейс. Объём выбирайте исходя из собственных предпочтений. Большинству пользователей хватает объёма в 320 Гб (это около 75 DVD фильмов). Интерфейс выбирайте SATA-II или SATA-III, разницы между ними практически нет.
Как выбрать компьютер
4
Обратите внимание на наличие нужных вам дополнительных устройств:

1. DVD привод
2. CardReader (для чтения карт памяти)
3. Звуковая карта
4. Отдельная видеокарта (для игровых компьютеров)
Как выбрать компьютер
Видео по теме
Обратите внимание
Реальный объём жёсткого диска всегда будет ниже указанного, поскольку производитель считает 1 гигабайт равным 1000 мегабайт, а на самом деле - 1024 мегабайт.
Полезный совет
В бюджетные компьютеры обычно вставляют минимум памяти (2 или 4 Гб), а если вы захотите больше - придётся купить компьютер дороже, с кучей лишних наворотов.

Но оперативная память - самый дешёвый компонент компьютера, поэтому вам может быть выгодней купить дополнительную планку памяти (какую именно - спросите у продавца-консультанта).
Видео по теме
Полезный совет
Не храните на "рабочем столе" большие массивы данных, на это в большинстве случаев расходуются ресурсы оперативной памяти, что приводит в свою очередь к замедлению быстродействия компьютера. Лучше перенесите информацию куда-нибудь на "логические" диски или вовсе удалите, если она не особо ценна. В идеале на рабочем столе должны остаться лишь ярлыки папок и часто используемых программ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500