Совет 1: Как вылечить насморк за один день у ребенка

Среди детских заболеваний одним из самых распространенных является насморк. Насморк или ринит встречается у малышей разных возрастов очень часто, и чем быстрее родители примут меры по ликвидации причин и симптомов заболевания, тем легче оно пройдет для ребенка. В этой статье мы расскажем, как быстро и эффективно устранить причины насморка и вылечить его народными средствами за один день.
Инструкция
1
В самом начале болезни подвесьте над кроваткой малыша давленый чеснок, который отпугнет микробы. Приготовьте стерильный раствор из морской соли и закапайте в каждую ноздрю ребенка по две-три капли с помощью пипетки. Это освободит носовой проход от слизи.
2
Промывание нужно делать регулярно – это поддержит чистоту носа и поспособствует устранению болезни. Если полость носа ребенка отекает, затрудняя дыхание, не чаще двух раз в день закапывайте ему сосудосуживающие капли – например, Називин или Деринат.
3
Используйте специальную грушу для отсасывания слизи из носа ребенка, если он еще не умеет сморкаться. Только после очистки носа закапывайте внутрь капли.
4
Ребенок должен находиться во влажном помещении – регулярно проветривайте комнату и делайте влажную уборку. Давайте ему больше теплого питья для восполнения влаги в организме. Полезно использовать капли «Протаргол», которые избавляют носовые проходы от гнойной слизи.
5
На ночь приподнимайте подушку ребенка, чтобы поднять уровень его головы. Это облегчит дыхание. Делайте перед сном ингаляции из бальзама «звездочка».
6
Для промывания носа помимо солевого раствора используйте настои ромашки, календулы, подорожника, шалфея, душицы, а также масла облепихи, персика и эвкалипта, которые можно добавлять в травяные настои. Травы настаивайте на стакане кипятка два часа, после чего остужайте и промывайте нос ребенка через пипетку.
7
Возьмите два свежих листа алоэ, промойте их в теплой воде и выжмите сок. Разведите сок алоэ кипяченой водой в пропорции 1:10 и закапывайте по 3-4 капли сока в каждую ноздрю несколько раз в день. Алоэ позволяет быстро и эффективно бороться с насморком.
8
Признанным средством лечения для детей являются ванночки для ног и рук. Делайте их перед сном, после чего надевайте на ребенка шерстяные носки и укладывайте его спать. Приготовьте для ножной ванночки настой из листьев березы и сосновой хвои. Столовую ложку каждой травы залейте двумя литрами кипятка и прокипятите в течение пяти минут. Настаивайте травы час, залейте в тазик и разбавьте до температуры 30-40 градусов. Ребенок должен сесть рядом с тазиком, поставив в него ноги, так, чтобы вода доходила до колен. Делайте ванночку 20 минут, после чего ребенка нужно уложить спать.

Совет 2: Как лечить насморк у малышей

Каждый родитель должен знать, как можно доступными способами остановить начавшийся насморк у своего чада, если он не осложнен другими симптомами. Но в любом случае лучше действовать, посоветовавшись с педиатром.
Вам понадобится
  • - морская соль;
  • - чеснок;
  • - сосудосужающие капли;
  • - бальзам «Золотая звезда».
Инструкция
1
Повесьте давленный чеснок рядом с кроваткой ребенка: этим можно остановить или облегчить начавшийся насморк. Чтобы увлажнить слизистую и избавиться от микробов, промойте своей крохе полость носа: в каждую ноздрю закапайте 2-3 капли раствора морской соли (на литр кипяченой воды – одна чайная ложка соли). После закапывания малыш прочихается, а накопившаяся слизь легко удалится.
2
Пользуйтесь сосудосужающими каплями, но с осторожностью. Препараты «Отривин», «Навизин», «Нафтизин» применять можно,но не чаще 2 -3 раз в день и не более пяти дней: они уменьшат отек слизистой носа, помогут ребенку заснуть, успокоят его. Хорошо помогает при начинающмся насморке препарат «Деринат», у него нет противопоказаний для детей. Если же есть признаки бактериальной инфекции, используйте «Проталгол». Перед закапыванием лекарств обязательно промойте ребенку нос, удалите слизь,иначе капли вытекут.
3
Очень важно обеспечить малышу обильное питье. Часто при насморке приходится дышать через нос, при таком дыхании теряется много влаги. А без влаги не удалится слизь и вместе с ней – инфекция. Поэтому позаботьтесь и о влажном воздухе в комнате.
4
На ночь попарьте ножки и ручки ребенка, натянув на них после этого теплые варежки и носочки. Чтобымалышу во сне дышалось получше, приподнимите верхнюю часть кровати (добавьте еще одну подушку).Хорошо помогает ингаляция. Помажьте бальзамом «Золотая звезда» постынь с изнаночной стороны (чтобы мазь не смогла попасть на слизистые носика крохи).
Видео по теме
Обратите внимание
Если после предпринятого вами лечение насморк у малыша не прошел и даже усилился, обязательно обратесь к педиатру или детскому лору. Вполне возможно, что насморк у ребенка дал некоторые осложнения.
Совет полезен?
Использовать спрей при лечении насморка у ребёнка не рекомендуется до двух-трёх лет. Пользуйтесь пипеткой. Чтобы малыш не плакал во время закапывания, можно проделать эту процедуру во время сна.
Источники:
  • www.polismed.ru
Обратите внимание
Прежде чем заниматься лечением ребенка в домашних условиях, проконсультируйтесь с лечащим врачом.
Как быстро избавиться от детского насморка
Связанная статья
Источники:
  • как вы лечите насморк у детей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500