Совет 1: Как лепка из пластилина влияет на развитие ребенка

Помогая ребенку осваивать самые простые приемы лепки из пластилина, родители заботятся о его интеллектуальном развитии. Ученые доказали, что активизируя мелкую моторику рук малыша, можно положительно повлиять на его воображение, логическое мышление, сенсорную память, графические и речевые способности. Кроме того, у ребенка нормализуется нервная система и развивается эстетическое мировосприятие.
Как лепка из пластилина влияет на развитие ребенка
Любые занятия малыша, связанные с тактильными ощущениями, способствуют развитию мелкой моторики рук, интеллекта, объемно-пространственного мышления. Специалисты считают, что лепка среди всех видов художественного творчества является самой хорошо осязаемой. Ведь рисунком или аппликацией из бумаги можно только полюбоваться эстетически, если работа удалась. В противном случае уже не удастся внести серьезные исправления. А пластилин дает широкие возможности творчества, когда ребенок ощущает его вес, объем, текстуру, учится слаженно действовать обеими руками, до бесконечности корректируя задуманный образ.

С какого возраста давать ребенку пластилин

Иногда родители не позволяют ребенку пользоваться пластилином считая, что он еще слишком мал для этого занятия. Действительно, малыш 1,5–2 лет зачастую просто отщипывает мелкие кусочки и норовит их куда-нибудь прилепить, будь то плательной шкаф, телевизор или мягкая мебель. Однако этот возраст и есть самый подходящий для знакомства с пластилином и такое может случиться только при отсутствии контроля со стороны взрослых. Не стоит жалеть времени на занятия с ребенком, ведь ему нужно показывать даже самые простые приемы лепки.

Сначала понадобится картон, чтобы ребенок мог на нем создавать абстрактные объемные картины, просто расплющивая кусочки пластилина. В полтора года малыш только знакомится с его пластическими свойствами. Затем он сможет овладеть простыми приемами лепки и начнет скатывать из пластилина шарики и колбаски, которые будут использоваться как отдельные детали для очередной поделки. На первый взгляд, ничего особенного, но именно в эти моменты ребенок развивает сенсорную чувствительность и воображение. Слепить нечто осмысленное самостоятельно малыш сможет годам к трем, но это при условии, что пластилин попадет ему в руки гораздо раньше.

Комплексное воздействие лепки на общее развитие ребенка

Важно, чтобы занятия лепкой сопровождались положительными эмоциями, похвалой со стороны взрослых. Только в этом случае ребенок полюбит этот процесс, даже если не все будет получаться. Научившись владеть пластилиновой массой, ребенок будет с желанием оттачивать приемы лепки с помощью глины, теста, мокрого песка. Психологи уверены, что лепка благотворно воздействует на нервную систему ребенка в целом, делая его спокойней и эмоционально устойчивей.

Родители, прививающие любовь к лепке, поймут, как они были правы, когда их ребенок пойдет в школу. Развитая моторика пальчиков позволит быстрее справиться с навыками письма. Замечено, что от этого умения напрямую связано и развитие речи. Ученые доказали, что речевая область развития мозга связана с импульсами, поступающими от кончиков пальцев. Недаром дети, занимающиеся музыкой, более успешны в общеобразовательной школе, даже если не обладают особым музыкальным даром. Лепка оказывает не меньшее влияние на мозговую активность.

Приступая к очередной поделке из пластилина, ребенок вынужден задумывать мысленно фигурку, которой нет перед глазами. Развитая фантазия сыграет значительную роль в знакомстве с окружающим миром, повлияет на развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти. Уделив всего полчаса в день для занятий с ребенком лепкой, родители заложат прочный фундамент для дальнейшего развития интеллекта.

Совет 2 : Как научить ребенка лепить из пластилина

Пластилин развивает воображение ребенка, помогает освоить такие понятия, как цвет, форма, размер. Кроме того, использование пластилина – это прекрасный вид игр на развитие мелкой моторики. А чтобы ребенок лепил с удовольствием, нужно соблюсти несколько несложных правил.
Как научить ребенка лепить из пластилина
Инструкция
1
Знакомить ребенка с пластилином можно уже с года. Однако не каждый малыш (особенно в период с года до двух лет) может проявить к пластилину интерес. Есть дети, которых лепка не только не интересует, но и пугает. Чтобы привлечь ребенка к пластилину, не нужно уговаривать его и тем более заставлять силой. Достаточно сесть за пластилин самим родителям и с интересом начать лепить. Как правило, на детей это действует безотказно. Сначала они ходят вокруг да около, потом подходят ближе и вот уже сами тянут ручки к пластилину.
2
Для первых пластилиновых занятий выбирайте мягкий пластилин, например "Jovi". Еще лучше вначале использовать специальную застывающую массу для лепки. Такая масса хороша тем, что она изначально мягкая. Когда она засохнет, малыш сможет играть с результатами своего труда, которые к тому времени приобретут «прыгучие» свойства. Так, сначала ребенок будет учиться лепить мячики, а потом сможет с ними играть - они засохнут, станут легкими, но прочными, к тому же будут высоко подпрыгивать.
3
Начинать лепку нужно с освоения самых простых фигур – колбаски, шариков, овалов. От занятия к занятию можно показывать ребенку, как простые формы могут превращаться, например, в игрушки. Скажем, скатав обычный шарик, можно предложить ребенку воткнуть в его верхнюю часть спички (без серных головок), прикрепить две бусинки и ежик готов. Также красивого ежика можно слепить с помощью треугольника из пластилина и обычной шишки. К основанию шишки крепится слепленный треугольник/конус, на него прилепляют глазки и носик, и колючий ежик готов.
4
Для первых пластилиновых уроков также идеально подойдут такие книжки, как «Пластилиновые дорожки» и другие. Выполняя задания из этих книжек, ребенок научится отрывать пластилин кусочками и прилеплять по контуру, катать колбаски и складывать из них различные фигуры и так далее. Чтобы книжка стала многоразовой и ей было удобно пользоваться, нужно каждую страницу покрыть прозрачной пленкой для обертывания тетрадей (эта пленка продается в рулонах в канцелярских магазинах). На такую пленку пластилин легко лепить, легко убирать. А на бумаге не останутся жирные пятна.

Совет 3 : Как лепить из массы для лепки

Лепка является одним из самых интересных и при этом полезных занятий. Даже годовалым карапузикам можно предложить лепить, но не из плотного пластилина, а из специальной массы для лепки. Особенность этого материала в том, что он не пачкает руки, очень эластичен, приятен на ощупь и не прилипает к одежде. Такая масса для лепки не токсична и не представляет опасности для маленьких детей, которые все тянут в рот. Однако при всех достоинствах этого материала нужно все-таки знать особенности работы с ним. Как лепить из массы для лепки?
Как лепить из массы для лепки
Вам понадобится
  • - масса для лепки разных цветов;
  • - стеки или формочки;
  • - пластиковые контейнеры или баночки.
Инструкция
1
Для того чтобы вам и ребенку было удобно заниматься, подготовьте рабочее место. Стол должен быть хорошо освещенным и сухим. Для лепки из такой массы можете не использовать специальные клеенки или пластиковые подставки, ведь этот материал совсем не липнет к рукам и не пачкает стол. Помните только, что руки при работе должны быть сухими.
2
Расставьте на столе баночки с массой. Не открывайте сразу все контейнеры, ведь полимер медленно застывает на воздухе. Берите только то количество массы, которое потребуется для работы. Учитывайте, чем дольше открыты баночки, тем менее эластичным будет становиться масса.
3
Научите ребенка смешивать цвета и создавать новые оттенки. Масса для лепки имеет уникальные свойства: при долгом перемешивании она становится однородного нового цвета, а при частичном - приобретает мраморные оттенки.
4
Научите ребенка лепить простейшие фигурки: шар, лепешку, тонкий валик. Покажите малышу, как соединять между собой вылепленные детали. Стоит учитывать, что иногда при высыхании плохо скрепленные детали могут отсоединяться. Поэтому проверяйте, хорошо ли ребенок собрал фигурку.
5
Высушите готовое изделие. Масса для лепки медленно твердеет на воздухе, поэтому через несколько часов готовая работа станет легкой и упругой. Если это мячик, то он сможет ловко прыгать, а фигурка станет игрушкой. Помните, что после полного высыхания масса теряет пластичность, и вылепить из нее новую поделку не получится.
6
После лепки уложите оставшуюся массу в контейнеры и плотно закройте крышки. Не доверяйте эту работу малышам, т.к. порой крышечки закрываются туго. Если все же баночка была закрыта неплотно, можно сбрызнуть водой массу и плотно закрыть крышку. После этой процедуры свойство полимера должны восстановиться.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы приобрели массу для лепки в пакетиках, подготовьте заранее герметичные баночки. После занятий сложите неиспользованный материал в баночки и плотно закройте.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500