Совет 1: Как разжечь костёр без спичек

Огонь необходим человеку. Особенно актуальным разведение костра становится в лесу. Иногда это вопрос выживания. Но что делать, если под рукой нет спичек? Не беда, разжечь огонь можно и без них.
Инструкция
1
Добыть огонь можно с помощью зеркала, выпуклой линзы от фотоаппарата или бинокля. Нужно найти побольше таких материалов, которые легко воспламеняются. Подойдут опилки и стружки, ветошь, бумага, веревки, птичьи перья, сено и т.п. Все это нужно сложить в месте, защищенном от ветра и влаги. Затем следует поймать в линзу солнечный луч и направить его на кучку из легковоспламеняющихся материалов. Когда разгорится огонек, нужно подкладывать в него сначала тонкие веточки. затем ветки потолще, дрова.
Как разжечь <b>костёр</b> без <strong>спичек</strong>
2
Легковоспламеняющиеся материалы отлично зажигаются при помощи кремня и огнива (стальной пластинки). Кремнем может послужить твердый камень, огнивом - нож или любой стальной брусок. Кроемень надо держать около кучки с легковоспламеняющимися материалами и ударять им об огниво. Искры должны попадатьв центр кучки. Когда появится дым, нужноосторожно подуть на зарождающееся пламя. Затем постепенно развести большой огонь, добавляя в костер дрова.
3
Зажечь огонь можно при помощи лука и бурава. Нужно изготовить тугой лук, натянув на палку веревку. ремень или шнурок. Затем надо сделать небольшое отверстие в сухом и твердом дереве. Далее следует быстрои долго крутить при помощи лука сухое мягкое древко в этом отверстии. В конце-концов получится черный порошок. похожий на пыль. В нем и зародится искра, ее надо перенести на заготовленные заранее легковоспламеняющиеся материалы.

Совет 2: Как разжечь огонь без спичек

Представьте себе такую ситуацию: вы пошли в поход, но вдруг обнаружили, что вы и ваша группа остались без спичек и зажигалок. А как раз настало время развести костер. Как поступить в этой ситуации? Попробуйте воспользоваться рекомендациями по тому, как зажечь огонь, используя трут.
Вам понадобится
  • Приступая к добыванию огня первобытными способами, вначале подготовьте трут. В качестве трута могут быть использованы:
  • - споры высохшего гриба-трутовика;
  • - корпия из материи;
  • - древесная пыль из под коры поеденных насекомыми деревьев;
  • - гнилушки;
  • - измельченная сухая кора;
  • - сухой мох;
  • - ворсистые части сухих растений.
  • Учтите, что трут нужно хранить в сухом месте, избегая сырости.
Инструкция
1
Для начала, найдите кремень - камень, который при ударе по нему железом (в качестве которого можно использовать нож) даст искры. Кремень нужно держать как можно более близко к труту.
2
Обычно туристы берут с собой в поход бинокли, подзорные трубы или фотоаппараты. Это дает возможность использования линз от оптической техники для фокусировки на труте солнечных лучей. Линзу также можно соорудить из двух стекол выпуклой формы от часов, заполняя промежуток водой и замазывая стык глиной.
3
Приступим к добыче огня трением. Перво-наперво нужно смастерить лук. Это несложно: нужно взять стволик молодой березы, тиса или орешника диаметром 2-3 см и длиной в один метр и натянуть тетиву из веревки между концами.
4
Затем вам понадобится сверло. Для этой цели подойдет сосновая палочка с диаметром карандаша и длиной около 30 см. Не забудьте также подобрать в качестве опоры полено из твердой породы дерева (дуб, береза и т.п.).
5
Теперь о том, как добывать огонь трением. Делаем лунку в очищенной от коры опоре глубиной примерно 1,5 см.
6
Тетиву лука обводим в 1 оборот вокруг сверла.
7
Сверло вставляем в лунку одним концом, а другой конец прижимаем рукой через перчатку (кусок ткани, кору), чтобы не поранить руку.
8
На опору вокруг сверла выкладываем трут.
9
Лук нужно передвигать быстрыми движениями свободной рукой взад-вперед так, как будто вы собираетесь распилить сверло пилой поперек.
10
Через некоторое время трут начнет разогреваться от трения, а затем будет тлеть. Теперь осторожно раздуваем
пламя и переносим его на растопку.
11
Если у вас есть с собой патроны, можно попробовать сделать так. Из щепок сложите небольшой костерчик.
Высыпьте на костер небольшое количество пороха, а остальную его часть положите на камень рядом таким образом, чтобы порох соприкасался.
12
А теперь быстро трите порох на камне другим камнем. От трения порох вспыхнет, и затем загорятся щепки.
13
И напоследок, еще один способ разжечь огонь без спичек. Берем деревянный брусок, захлестываем его стальной проволокой и как можно быстрее проволоку перетягиваем. Из-за трения проволока достаточно разогреется для того, чтобы можно было поджечь от нее фотопленку, порох или другие легковоспламеняющиеся материалы.
14
Теперь вы всегда сможете зажечь огонь, даже если у вас не будет под рукой спичек или зажигалки.
Видео по теме
Источники:
  • Экстрим-проект Плечом к Плечу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500