Совет 1: Как поверить в человека

Иногда близкие люди нуждаются в особой помощи. Рассмотрим случай, когда человек терпит крах в бизнесе, работе, спорте или других сферах деятельности. Он уже произвел столько попыток, ничего не получается. Он сам не верит в успех, перестал бороться. Жизнь идет под уклон. Подобные случаи встречаются в любом возрасте, когда человек переживает кризис из-за неудач. Рассмотрим, как поверить в человека и вдохновить его на продолжение усилий.
Инструкция
1
Найдите истории великих неудачников, которые добились великих успехов. Посмотрим на жизнь Стивена Скотта, автора книги "Записная книжка миллионера". За первые 5 лет трудовой деятельности он сменил 7 мест работы и 2 раза пытался начать собственный бизнес. В среднем он держался на одном предприятии 5,5 месяцев. Причем 2 раза его увольняли. Однажды при увольнении начальник сказал, что Стивен никогда не добьется успеха в маркетинге. И так прошло 5 лет жизни. Что бы вы сказали о таком человеке? Была бы у вас вера в него? В дальнейшем он основал успешный бизнес, именно в сфере маркетинга и рекламы, поднявшись до прибыли в миллионы долларов. Таких людей много, изучайте их книги.
2
Пишите фантастический рассказ. Возьмите красивую тетрадь и станьте домашним писателем. Фантазируйте на тему того, каким успешным станет человек, за которого вы переживаете. Многие фантасты предсказывали будущее, так получалось. Вы сможете убедить себя лично в успехе. Это поможет оказывать настоящую поддержку другому человеку.
3
Фиксируйте маленькие победы. В тяжелые времена появляется искушение делать акцент на неудачах. Поступайте наоборот. Человек уже и так в яме, зачем об этом напоминать. Лучше замечайте попытки выбраться. Встал на дно ямы и задрал голову вверх - отлично. Ковырнул твердую землю, чтобы сделать ступеньку вверх - молодец. Маленькие победы перерастают в отличные идеи и укрепляют волю.
4
Попробуйте сделать то, что умеет человек. Допустим, он футболист-неудачник. А вы попинайте мяч так, как он умеет. Скорее всего, у вас ничего не получится. Восхищайтесь его навыками. Пусть их не хватает для большого успеха, но ведь он так далеко продвинулся. А если продолжать? Ведь вам начать такое дело тяжелее, вы еще совсем ничего не можете. Цените путь, пройденный человеком.

Совет 2: Как поверить в себя

Вера в себя помогает справляться с жизненными трудностями, добиваться поставленных целей и является залогом адекватной самооценки. Развить в себе это качество можно с помощью работы над собой.

Не оглядывайтесь на других

Вашу веру в себя могут поколебать оценки окружающих. Важно избавиться от привычки принимать чужие суждения за истину. Поставьте на первое место собственное мнение, а уже потом решайте, принимать ли вам позицию другого человека на свой счет, или нет.

Порой впечатлительные особы не могут набраться смелости и стать решительнее потому, что им все время кажется, что их оценивают. Если у вас тоже есть такая проблема, влияющая на самооценку, рассудите логически: неужели у окружающих нет других забот, кроме вашей персоны. Поверьте, другие индивиды обращают намного меньше внимания на ваши ошибки и поведение, чем вам кажется.

Не стоит сравнивать себя с другими людьми. Помните, что вы уникальны, и вас ждет собственная судьба. Не нужно принимать чужие успехи за стандарты. Поверьте, в жизни другого человека предостаточно своих сложностей и ошибок, и только на первый взгляд она кажется идеальной.

Будьте собой

Чтобы поверить в себя, нужно принять собственную индивидуальность. Не пытайтесь быть другим человеком. Раскрывайте свои лучшие качества, развивайте собственные таланты. Постарайтесь увидеть хорошее в себе, и ваша самооценка будет выше.

Вспомните обо всех своих победах. Подумайте, сколько в вашей жизни было ситуаций, когда вы отлично проявили себя и поэтому с честью вышли из положения. Можете даже завести доску почета, на которой будут зафиксированы все ваши знаменательные поступки.

Имейте в виду, что нужно любить себя не только за какие-то достижения, но и просто за то, что вы у себя есть. Хорошее к себе отношение и вера в свои возможности неразрывно связаны между собой. Не будьте излишне самокритичны. Старайтесь лучше понять себя.

Испытайте себя

Порой вера в себя приходит только после какого-то жизненного испытания. Если сейчас у вас нет проблем, которые необходимо решать, поставьте себе какую-то амбициозную, но достижимую цель и начните ее добиваться.

Не забывайте о том, что для наилучшего результата ваша цель должна изменить вашу жизнь к лучшему. Кроме того, ее достижение должно зависеть, в большей степени, от вас. Например, поставьте себе задачу добиться впечатляющих успехов в учебе или освоить смежную профессию, вести здоровый образ жизни или сбросить лишний вес, построить личную жизнь или достичь успеха в социальной сфере.

Важно разработать четкий план действий и придерживаться его. Помните о своей мотивации. Она поможет вам дойти до конца пути. Фиксируйте все достижения, которые сможете увидеть по мере того, как вы продвигаетесь к решению основной задачи. Когда вы добьетесь какой-то реальной, но сложной цели, вы поверите в собственные силы и способности.
Видео по теме

Совет 3: Как поверить в мир, даже если мира нет

Вероятно, мало кто знает о том, что за словами популярной песни группы «Гости из будущего» скрывается не только лирика и эмоциональный накал разлуки, но и известное уже около трех столетий философское направление, отрицающее объективное существование окружающего мира.
Инструкция
1
Солипсизм – это философская концепция, базирующаяся на принятии индивидуального сознания человека в качестве единственной и несомненной реальности. Непосредственно доступное каждому человеку собственное сознание вместе с ощущениями, которые также могут быть порождены сознанием, и есть то единственное, о чем любой человек может сказать, что оно существует на самом деле. Все же проявления так называемого объективного мира человек получает из собственных ощущений, формируемых пятью органами чувств, достоверность восприятия которых невозможно однозначно доказать. На сегодняшний день не существует также и доказательств объективного существования реальности вне мыслящего субъекта.
2
По сути, солипсизм находится на стыке психологии и философии. Глубокое понимание субъективности восприятия мира способно породить изменения в психологии отдельного человека и его социальном поведении. Для многих же людей такая простая истина (простой она кажется тому, кто ее понял) остается недоступной просто потому, что мало кто об этом задумывается. Одним из отличных примеров описания солипсизма в современной литературе является рассказ В. Пелевина «Девятый сон Веры Павловны». В нем вы можете прочитать о том, как меняется психология человека, глубоко принявшего истину об отсутствии объективно существующего мира.
3
Однако в своем крайнем проявлении солипсизм может являться основой эгоизма и эгоцентризма. Психологически же такому типу мировоззрения становится близок индивидуализм, который подчеркивает первостепенное значение личности и исповедует принцип полагаться только на самого себя. Массовое же распространение подобной психологии крайнего индивидуализма провоцирует исключительно потребительское отношение к другим людям и благам цивилизации, которое сегодня активно пропагандируется западной культурой.
4
Однако считать солипсизм только негативным явлением философской мысли было бы недальновидно. Если человек, понявший субъективность воспринимаемого мира, перестал зависеть от так называемых внешних факторов и других людей, то единственное, что ему остается делать в течение жизни – постигать природу собственного сознания и личной индивидуальности. И в этом смысле к солипсизму оказывается близким другое философское направление – дзен-буддизм. Дзен – это способ понять желания своей души и увидеть собственную природу, ощутить то, для чего рождена душа. В отличие от солипсизма у дзен-буддизма есть конечная цель. Она заключена в достижении просветления через избавление от страдания. Этому способствует успокоение ума, освобождение от жестких принципов и привязанностей.
5
Вполне возможно, что вы станете на один шаг ближе к просветлению, когда сумеете продемонстрировать окружающим хлопок одной ладони.
Видео по теме

Совет 4: Как заставить человека вам поверить

Убедительная речь, сопровождаемая выразительными невербальными компонентами, - это целое искусство, овладение которым полезно не только психологам, но и всем, кто стремится к достижению успеха в общении. Однако даже не тратя большого количества времени на изучение систем кодирования и декодирования, принятых в том или ином обществе, можно нехитрыми приемами заставить человека вам поверить.
Инструкция
1
Уделите основное внимание зрительному контакту. Люди осведомлены, что свидетельством вранья является отведение глаз. Но это приводит к тому, что и чересчур пристальное устремление взора на собеседника заставляет его чувствовать себя неуверенно и подозревать вас в неискренности. Не смущайте его излишне настойчивым сверлением. Достаточно поддерживать контакт, время от времени оставляя вашего визави без постоянного зрительного надзора.
2
Будьте спокойны и уверенны. У собеседника не должно сложиться ощущения, что вы пытаетесь на него надавить. Правда не должна нуждаться в обилии доказательств, аргументов. Чем более вы настойчивы и упорны, чем сильнее пытаетесь повлиять на собеседника, чем быстрее сменяют друг друга все новые и новые, иногда даже абсурдные аргументы, тем с большей вероятностью вас заподозрят если не в обмане, то по крайней мере в том, что вы сами не очень уверены в правдивости доносимого сообщения.
3
Ведите себя естественно. Вы не должны производить впечатление человека, у которого имеются какие-то другие цели, нежели просто общение. Даже если вы сообщаете заведомо ложную информацию, постарайтесь забыть об этом. Придерживайтесь обычной манеры общения, особенно если разговариваете с близким вам человеком. Не стоит насыщать речь и движения символами, которые считаются "убеждающими", они могут привлечь внимание и вызвать человека на мысль, что у вас есть повод для их использования.
4
Избегайте вторжения в вашу речь слов, которые бы подчеркивали, что вы говорите правду. Это вновь может подействовать, по крайней мере на подсознательном уровне так, что человек начнет подозревать вас во вранье. Если вы не дадите повода ему подумать о такой возможности, он и не засомневается в истинности ваших слов, и вам не придется прилагать никаких усилий, чтобы заставить себе поверить.
Обратите внимание
Если человек совсем опустил руки, продолжайте верить. Пока человек жив, он может подняться.
Полезный совет
Не сидите в сторонке, ожидая жизненного рывка от другого. Стремитесь к своим целям. Ваши успехи подстегнут окружающих. Не говорите много слов, покажите пример.
Источники:
  • Что значит поверить в человека
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500