Совет 1: Как получить материнский капитал на строительство?

Государство поддерживает граждан, имеющих детей, давая сертификаты на получение материнского капитала. Их выдают женщинам, которые родили или усыновили второго или последующих детей. Выдавать сертификаты запланировано с 1.01.2007 года и до 31.12.2016 года. В последующем правительством РФ будет рассмотрен вопрос о продлении выдачи сертификатов или об их отмене, в зависимости от демографической ситуации в стране.
Вам понадобится
  • -сертификат
  • -заявление
  • -свидетельство о праве собственности на землю
  • -разрешение на строительство
  • -архитекторский план дома
  • -свидетельство о браке
  • -свидетельство о рождении (всех детей)
  • -письменное обязательство лиц получающих деньги по завершению строительства оформить его в собственность и представить свидетельство
Инструкция
1
Материнским капиталом могут воспользоваться граждане РФ независимо от их места проживания. Выдают сертификат не только матерям ребенка, но и отцам, если они являются единственными воспитателями ребенка после их рождения или усыновления, например, после смерти женщины во время родов или при лишении женщины родительских прав.
2
Материнский капитал можно использовать не только на обучение ребенка или на накопительную часть пенсии, но и на погашение ипотечного кредита, на улучшение жилищных условий, в том числе и при помощи строительства собственного жилья. Наличными деньгами никто ничего не выдаст. Все расчеты происходят только в безналичной форме.
3
Для получения сертификата обратитесь в Пенсионный Фонд с заявлением о выдаче сертификата и с документами. Через месяц вы получите сертификат на материнский капитал. Размер пересчитывается ежегодно в зависимости от инфляции и ставок рефинансирования ЦБ. Распоряжаться данными средствами можно по частям или в полном объеме.
4
Для получения права на распоряжение материнским капиталом на строительство дома необходимо оформить землю под строительство в собственность всей семьи.
5
Написать заявление в ПФРФ о желании воспользоваться средствами для индивидуального строительства. Для того чтобы ваше решение было одобрено, недвижимость должна строиться на территории РФ. Написать данное заявление можно только через три года после рождения ребенка. Деньги на строительные материалы будут перечисляться по безналичному расчету. Использовать их можно не более 50%. Оставшуюся часть можно использовать через 6 месяцев.

Совет 2: Как получить материнский капитал на руки

Правительство РФ внесло поправки в Постановление о материнском капитале. Теперь есть возможность обналичить средства материнского капитала и направить их на строительство или реконструкцию индивидуального жилого дома, производимые хозспособом (собственными силами).
Инструкция
1
Владельцу материнского капитала перечисляются деньги на сберегательную книжку или на карту. Получив средства материнского капитала на руки, вы можете использовать их на строительство или реконструкцию по своему усмотрению.
2
Воспользоваться этой возможностью могут семьи, где второму или последующему ребенку, с рождением которого оформлен сертификат на получение материнского капитала, исполнилось три года.
3
Для получения средств обратитесь в территориальный Пенсионный фонд по месту жительства, имея на руках следующие документы:- государственный сертификат на материнский капитал;- паспорт (если документы на строительство, земельный участок или дом оформлены на супруга владелицы сертификата, то необходимо представить его паспорт и свидетельство о браке);- документ, подтверждающий право собственности или аренды на земельный участок для индивидуального жилищного строительства;- разрешение на строительство;- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилье (при использовании средств материнского капитала на реконструкцию);- нотариально заверенное письменное обязательство супруги (супругов) о том, что в течение 6 месяцев после получения кадастрового паспорта на жилье они оформят его в общую долевую собственность семьи, включая первого, второго, третьего и последующих детей с определением размера долей по соглашению;- документ, подтверждающий открытие банковского счета с указанием реквизитов
4
Получить средства можно, только разбив всю сумму материнского капитала на две части. Первая выданная сумма составит до 50 процентов от размера материнского капитала.
5
Оставшуюся сумму можно будет оформить через шесть месяцев после первоначального перечисления средств. Для этого необходимо представить в Пенсионный фонд документ (акт выполненных работ), подтверждающий проведение основных работ по строительству жилья или его реконструкции.
Обратите внимание
Документы рассматриваются в течение одного месяца. В течение второго месяца в случае одобрения заявки деньги придут на счет.
Как законно обналичить материнский капитал
Связанная статья
Источники:
  • Улучшение жилищных условий
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500