Совет 1: Как использовать материнский капитал

Если у вас родился второй ребенок или больше, вы имеете право на материнский капитал. В Пенсионном фонде по вашему заявлению вам выдадут сертификат на сумму 365 700 рублей. Однако использовать эти деньги можно только на определенные цели. В каких-то случаях придется подождать, пока младшему ребенку исполнится три года. В каких-то материнский капитал вам дадут сразу.

Вам понадобится
  • Для того чтобы использовать материнский капитал, вам понадобится:
  • - сертификат на получение материнского капитала
  • - набор документов, доказывающих, куда вы собираетесь потратить деньги
  • - поход в Пенсионный фонд для получения единовременной выплаты
Инструкция
1
Использовать небольшую сумму из материнского капитала можно сразу. В Пенсионном фонде по вашему заявлению вам выдадут 12 тысяч рублей. Это единовременная выплата на любые цели.
2
Если вы хотите брать ипотеку или покупать жилье, можно использовать материнский капитал как первый взнос в банк. Для этого нужно будет предоставить ряд документов, подтверждающих ваше намерение. Ваш будущий дом должен находиться в Российской Федерации.
3
Разрешается использовать материнский капитал на то, чтобы строить или реконструировать жилье самостоятельно. Первую часть денег вам отдадут, когда вы предоставите копии документов, подтверждающих право собственности на жилье. Оставшуюся сумму можно будет использовать не раньше чем через полгода. И только при условии, что вы действительно проводили строительные работы.
4
Если вопрос о срочном использовании денег не стоит, направьте материнский капитал на повышение накопительной части своей пенсии. Также вы можете расплачиваться средствами капитала за обучение своих детей (не обязательно только того ребенка, на которого был получен сертификат)

Совет 2: Как использовать материнский капитал на первоначальный взнос при ипотеке

Закон позволяет Пенсионному фонду сразу направить материнский капитал на погашение задолженности по ипотеке, оформленной до рождения ребенка. Однако некоторые кредитные программы, например, банка "ВТБ24", позволяют заемщику свести это ограничение к минимуму.
Вам понадобится
  • - ипотечный договор с банком;
  • - свидетельство о праве собственности на купленную по ипотеке квартиру;
  • - сертификат о праве на материнский капитал;
  • - заявление в Пенсионный фонд.
Инструкция
1
Если семья планирует рождение второго или последующего ребенка, ранее не воспользовалась правом на материнский капитал и планирует использовать эти деньги для решения квартирного вопроса, для нее есть смысл оформить ипотеку и приобрети жилье до появления малыша на свет.
В большинстве случаев деньги на первый взнос все же понадобятся. Однако по состоянию на 2011 год имеется и исключение. Банк "ВТБ-24", предлагающий специальную программу с участием материнского капитала не только добавляет его сумму к максимальному кредиту, рассчитанному на основе доходов заемщика, но и готов засчитать его как первый взнос при условии, что сумма покрывает 20% стоимости приобретаемого жилья.
2
В Москве и Подмосковье это условие практически невыполнимо в силу дороговизны квартир. Однако в регионах такой вариант вполне реален, и заемщикам есть смысл обратиться в офис банка в регионе, где они планируют приобретать жилья. Если они прописаны в другой местности, проблемы это,как правило, не составляет.
Главное - подтверждение платежеспособности документами из рекомендованного банком списка. Больше всего доверия у банковских работников при этом вызывает справка по форме 2НДФЛ. Самозанятые заемщики с подтвержденным доходом могут рассчитывать на кредит, но обычно по более высокой ставке.
Оценить свою платежеспособность поможет ипотечный калькулятор на сайте "ВТБ24".
3
Получив одобрение банка, заемщики должны приобрести жилье самостоятельно (что обычно очень сложно) или при помощи специалистов по недвижимости и оформить его в собственность.
4
Затем им следует дождаться рождения ребенка и обратиться в отделение Пенсионного фонда РФ, где состоит на учете мать, с заявлением о направлении материнского капитала на погашение задолженности по ипотеке и документами, подтверждающими наличие таких обязательств перед банком.
Список документов подскажут в отделении ПФР, там же можно получить форму заявления.
Если с бумагами все в порядке, остается дождаться перечисления денег и подать в банк заявление о частичном досрочном погашении задолженности. Порядок обращения по поводу досрочного погашения лучше предварительно уточнить непосредственно в отделении или колл-центре банка.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ипотечный договор заключен после рождения ребенка, воспользоваться материнским капиталом в том числе и на погашение задолженности ипотеки можно будет не раньше, чем малышу исполниться три года.

Совет 3: Как можно использовать материнский капитал

Материнский капитал – замечательная государственная форма поддержки российской семьи с двумя и более детьми. Однако получая его, не все мамы знают, как его использовать. Существует несколько вариантов реализации материнского капитала.
Вам понадобится
  • Заявление на получение материнского капитала, паспорт.
Инструкция
1
Материнский капитал можно использовать не раньше, чем по истечении трех лет после рождения или усыновления ребенка, на которого он был выдан, верхний же возрастной предел не ограничен. Вариантов, как потратить материнский капитал, несколько. Это улучшение жилищных условий, оплата образования детей, оплата дошкольного детского учреждения, пенсионные накопления матери. Все остальные способы реализации материнского капитала являются незаконными.
2
Воспользуйтесь сертификатом для улучшения жилищных условий. Используйте его как первоначальный взнос при получении банковского кредита или ипотечного займа на строительство или приобретение жилья. Погасите с его помощью долг или уплату процентов по аналогичным кредитам и займам. Оплатите участие в долевом строительстве или вступление в жилищный накопительный кооператив. Если вы уже построили или реконструировали объект индивидуального жилищного строительства, покройте с помощью сертификата стоимость стройки или ремонта. Внесите сумму материнского капитала в стоимость приобретаемого или строящегося жилого помещения или дома. Оплатите с его помощью строительство или ремонт объекта индивидуального жилищного строительства, независимо от того, были ли привлечены подрядные строительные организации.
3
Воспользуйтесь материнским капиталом для оплаты образовательных услуг для ваших детей. Оплатите их обучение в муниципальных и государственных образовательных учреждениях. Используйте материнский капитал для оплаты услуг негосударственных образовательных учреждений, при условии, что они имеют государственную аккредитацию и государственную лицензию. Оплатите пребывание вашего ребенка в общежитии государственного учреждения. Если вы хотите оплатить обучение сразу нескольких детей, разделите материнский капитал на части. Имейте в виду, что оплатить обучение с помощью материнского капитала можно только до достижения ребенком двадцати пяти лет на момент начала обучения.
4
Оплатите пребывание ваших детей в детских дошкольных учреждениях. Приложите к заявлению договор между вами и образовательным учреждением, включающим в себя расчет платы за ребенка.
5
Направьте средства материнского капитала на создание накопительной доли пенсии матери. Для этого можно подать заявление в Пенсионный Фонд в соответствии с местом регистрации. Помните, что все перечисленные выше варианты действительны только в Российской Федерации.
Видео по теме

Совет 4: Как использовать материнский капитал для покупки автомобиля

Введение материнского капитала стало значительной помощью для многих семей с детьми. Тем не менее, с самого начала стало понятно, что потратить эти деньги не так-то просто. Был введен ограниченный список целей, на которые данные средства можно расходовать. Можно ли купить машину с помощью этого капитала и как это сделать?
Вам понадобится
  • - свидетельства о рождении детей;
  • - паспорта родителей;
  • - выписка из домовой книги с места прописки детей;
  • - другие документы, которые могут запросить органы социальной защиты.
Инструкция
1
Узнайте больше о правилах расходования материнского капитала. Существует два типа подобных выплат. Первый тип, введенный по всей стране в 2007 году, подразумевает начисление денежных средств матерям, родившим второго или последующего ребенка. Такой капитал женщина может получить только один раз в жизни. Его можно потратить только на три цели - образование детей, покупка жилья или пенсия для матери. Покупка автомобиля не входит в целевые расходы, поэтому с помощью такого материнского капитала она невозможна.

В 2011 году в некоторых регионах, например в Якутии и в Новосибирской области, были приняты законы о введении второго типа материнского капитала. Он предназначен для женщин, родивших третьего или последующего ребенка. Он составляет сто тысяч рублей и так же, как и первый тип капитала, выплачивается только один раз. Его отличие в том, что его все-таки можно потратить на машину.
2
Если вы подходите под целевую аудиторию для получения капитала второго типа, соберите необходимые документы. Их список сходен с тем, который необходим для получения капитала на второго ребенка.
3
С пакетом документов обратитесь в органы социальной защиты. Если в вашем регионе программа уже начала действовать, то вам должны оформить сертификат, который будет подтверждать ваше право на эти деньги. Однако начать их расходовать вы сможете только после того, как вашему младшему ребенку исполнится полтора года. Поэтому по данной программе немедленно приобрести машину не получится.

Поскольку реализовать свое право на приобретение автомобиля за счет материнского капитала можно будет только в 2013 году, сейчас не существует конкретной схемы, по которой будет проводиться покупка. Но уже сейчас понятно, что семье необходимо будет привлекать и свои личные средства, так как ста тысяч скорее всего не хватит для приобретения желаемого автомобиля, подходящего для многодетной семьи.
Полезный совет
Если в вашем регионе еще не принята программа о предоставлении второго типа материнского капитала, вы все равно можете постараться решить свою транспортную проблему за государственный счет. Во многих регионах бесплатная машина предоставляется семьям с большим количеством детей, от шести или восьми. Для постановки на очередь на подобное транспортное средство необходимо обратиться в органы социальной защиты по месту жительства.
Источники:
  • потратить материнский капитал на автомобиль
Обратите внимание
- материнский капитал нельзя использовать на покупку автомобиля

- не соглашайтесь на предложение обналичить весь материнский капитал за определенную плату. Скорее всего, вы нарветесь на мошенников
Полезный совет
- расходуйте деньги по частям, если хотите использовать капитал на несколько нужд. Остаток у вас на счете будет индексироваться каждый год.
Источники:
  • http://www.rg.ru/2010/09/10/vesti-kapital.html
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500