Совет 1: Как платить налог на сдаваемую квартиру

Сдача своего жилья в аренду считается источником дохода, с которого должен уплачиваться налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13%. Перечислять эти деньги в бюджет обязан сам налогоплательщик. Крайний срок уплаты НДФЛ за прошлый год - 30 апреля. До этой же даты необходимо также подать в налоговую инспекцию декларацию.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - реквизиты вашей налоговой инспекции;
  • - квитанция Сбербанка для уплаты налогов;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Рассчитайте сумму налога. Для этого разделите годовой доход от сдачи жилья (месячная рента, умноженная на 12) на 100, а результат умножьте на 13.
Заплатить налог вы можете в любой время, лишь бы не позже 30 апреля. Но удобнее делать это по мере поступления дохода. Чем больше денег надо уплатить, тем труднее с ними расставаться. Да и нужной суммы к моменту крайнего срока уплаты может просто не оказаться: тратить деньги всегда легче, чем зарабатывать.
2
Узнайте в территориальной налоговой инспекции, ближайшем к дому отделении Сбербанка или на официальном сайте управления Федеральной налоговой службы России по вашему субъекту Федерации реквизиты для уплаты НДФЛ.
При уплате через Сбербанк возьмите в отделении специальный бланк квитанции для налогов и заполните его.
Можно сделать платеж также со своего счета в том или ином банке. Но лучше уточнить, проводит ли он такие платежи. Если да, вы можете сформировать платеж через интернет-клиент или обратиться с этой целью к операционисту банка. Тот попросит вас предъявить паспорт. Ему также будут нужны реквизиты, сумма и назначение платежа.
3
С срок с первого рабочего дня в январе по 30 апреля вы должны также подать налоговую декларацию за прошлый год (форма 3НДФЛ). Бланк этого документа можно взять в налоговой инспекции или скачать в интернете.
В декларации вы обязаны указать размеры всего дохода за год и уплаченных с него налогов, включая заработки через налоговых агентов (работодатели и организации, делающие выплаты по гражданско-правовым договорам: агентский, авторский, подряда и т.п.). Для этого понадобится справка 2НДФЛ от каждого налогового агента. За этим документом вы можете обратиться с заявлением на имя руководителя соответствующей организации.
Заполненную декларацию нужно отнести в налоговую лично (с копией для отметки о принятии) или выслать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Совет 2: Как платить налог за сдачу квартиры

Сдают квартиру сейчас все, у кого есть такая возможность. Но вот только все массово предпочитают забыть о том, что, как и любой источник дохода, сумма, полученная от арендатора должна подлежать налогообложению. Хотя, если налоговая служба заинтересуется неплательщиками, то штрафы за неоплаченный налог будут очень большими.
Вам понадобится
  • Для того, чтобы платить налог за сдачу квартиры, нужно иметь квартиру и деньги, получаемые в доход от ее сдачи.
Инструкция
1
Для тех же, кто все-таки решает жить прозрачно с точки зрения финансов для государства, есть небольшая инструкция для уплаты налога. Оплачивать его можно несколькими способами. Например, зарегистрировать арендодателя в качестве индивидуального предпринимателя с правом применения упрощенной системы налогообложения. В этом случае ежегодный налог от сдачи квартиры в аренду составит 6%. В рублевом эквиваленте при стоимости ежемесячной платы 25 000 рублей и доходе за год 300 000 рублей, получается 18 000 рублей. Из минусов такого способа уплаты налогов - им не могут воспользоваться лица моложе 18 лет и те, кто работает на госслужбе.
2
Можно оплачивать ежегодные сборы в казну как подоходный налог. Минус такого способа оплаты - высокая процентная ставка. 13% придется отдавать раз в год, если вы сдаете в аренду квартиру. Получается, если сдавать квартиру все за те же 300 000 рублей в год, то сумма налога получается 39 000. А это больше, чем в два раза, чем при упрощенной системе налогообложения.
Как платить налог за <em>сдачу</em> <b>квартиры</b>
3
Для того, чтобы оплатить налог, нужно получать ежемесячно с жильцов расписку с указанием суммы, которую арендодатель получил от них. Ведь именно эти документы станут основополагающими во время сдачи бумаг в налоговую. Также необходимо будет раз в год заполнять декларацию о доходах. Но зато жить будет спокойнее. Ведь штраф за неуплату налогов довольно внушительный - 20% от не уплаченных сумм налога.
Обратите внимание
Несвоевременная уплата налога чревата привлечением к ответственности вплоть до уголовной.
Полезный совет
Легально уменьшить налог на доход от сдачи недвижимости в аренду можно, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя и перейдя на упрошенную систему налогообложения с объектом «доходы». В этом случае налог составит 6% от ренты. Но уплачивать его придется каждый квартал. Необходимо также будет делать за себя отчисления в Пенсионный фонд РФ и другие внебюджетные фонды.
В отдельных регионах предприниматели, сдающие в аренду жилье, могут перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента. Узнать о такой возможности и сумме платежа, которая в этом случае одна для всех и не зависит от размера ренты, можно в своей налоговой инспекции.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500