Совет 1: Как научиться контролировать себя

Эмоции – это то, что делает человека человеком. Мир внутренних переживаний отражает богатство человеческой души, создает неповторимость личности. Только бездушная машина не в состоянии сочувствовать, любить или ненавидеть. Но не всегда эмоциональные порывы могут нести в себе заряд положительной энергии. Можно ли научиться контролировать себя и свои эмоции?
Инструкция
1
Поскольку человек – существо социальное, то умение держать под контролем свои эмоциональные проявления является зачастую насущной необходимостью. И на работе, и в домашней обстановке умение управлять чувствами представляет собой ценный социальный навык, свидетельствующий о зрелости личности.
2
Невыдержанный в эмоциональном плане человек нередко оказывается на острие конфликтных ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям, будь то увольнение с работы или разрыв супружеских отношений. Не секрет, что и наше физическое здоровье напрямую связано с эмоциями и умением справляться со стрессами. Как же научиться контролировать себя? И можно ли это сделать?
3
Прежде всего, необходимо помнить, что наибольшую опасность представляют эмоции, которые носят негативную окраску. Раздражение, гнев, обида, злость могут привести к развитию злокачественных опухолей, сердечно-сосудистых заболеваний.
4
Если вы чувствуете наступление гнева, постарайтесь отвлечься от вызвавшей его ситуации и предложите самому себе принять участие во внутреннем разговоре с самим собой. Такой подход позволит отследить свои чувства и истинный источник их возникновения. Внутренний диалог также поможет сделать оценку ситуации, уяснить возможные негативные последствия ее развития. В большинстве случаев оказывается, что вред от продолжения конфликта не стоит того, чтобы тратить на него время, нервы и здоровье.
5
Общие рекомендации по управлению своими эмоциями таковы: примите свои чувства, осознайте глубинные причины, вызвавшие их к жизни. Если то или иное чувство проявляется у вас довольно часто и в сходных ситуациях, подумайте над тем, что общее присутствует в этих ситуациях.
6
Бессмысленно пытаться наказывать себя за проявление любых чувств. Помните, что эмоциональная сфера вашей личности – ее неотъемлемая часть, которая сигнализирует о том, что нечто в вашем мире идет не совсем так, как вам хотелось бы.
7
Выход эмоций – совершенно нормальная физиологическая реакция, позволяющая регулировать психическую жизнь. Проявление чувств способствует освобождению от ненужного внутреннего напряжения. Важно лишь, чтобы выход эмоционального заряда оставался в социально приемлемых рамках и не нарушал чужого достоинства, норм морали и права.
8
Можно ли изменить свои чувства? В большинстве случаев это возможно, хотя и требует определенных навыков саморегуляции. Скажем, если вы испытываете негативные переживания по отношению к коллеге по работе, не держите их в себе. Сформулируйте свои претензии и выскажите их человеку в корректной форме. Иногда оказывается, что ситуация перестает при этом быть напряженной, а весь негатив улетучивается.
9
Разумеется, иногда вам не обойтись без квалифицированной консультации специалиста-психолога, который поможет лучше узнать себя и подобрать соответствующие методики для обретения вами способности качественно управлять собой.

Совет 2: Как контролировать себя

В век технологического прогресса и бешеных темпов все большей нагрузке и изнашиванию подвергается нервная система человека. В конце нелегкого рабочего дня подчас просто невозможно совладать с собственными эмоциями, а вечерняя толчея в транспорте и магазинах может окончательно выбить из колеи. Самое главное – овладеть техниками быстрого расслабления или хотя бы научиться брать эмоции под контроль.
Инструкция
1
Определите для начала источник ваших тревог и раздражительности. Для этого на одном альбомном листе сделайте две колонки. В первой зафиксируйте присущие вам на данный момент негативные ощущения и чувства (злость, гнев, апатия, страх и т.п.), а во второй – ситуации, спровоцировавшие появление того или иного симптома нервозности. Можете сделать дополнительную колонку для анализа произошедшей неприятной ситуации и разработки оптимального варианта поведения. Если вы будете ежедневно описывать ситуации, вызвавшие у вас негативные эмоции, а также прорабатывать их, то позже вы научитесь выходить из них с наименьшими потерями для вашей нервной системы.
2
Не пытайтесь убежать от нахлынувшего вас негатива и раздражения. Чем глубже вы будете прятать его в себе, тем яростнее и чаще оно будет напоминать о своем существовании. Не бойтесь озвучить свои эмоции. Скажите себе: «Да, я злюсь» или «Я сейчас слишком разгневана». Озвучивая это вслух, вы тем самым понимаете и принимаете свое настоящее состояние, а, значит, готовы с ним взаимодействовать и подчинять его.
3
Создайте для себя своеобразные расслабляющие «якоря», которыми вы будете пользоваться в момент негативных переживаний. Например, от страха хорошо лечат танцы, ускорение шага, чтение про себя стихов, а от гнева широкая открытая улыбка, пробежка, любимая песня. Подумайте над тем, что выбрать в качестве «успокоительной таблетки» и принимайте ее во время эмоциональной нестабильности.
4
Чтобы не стать жертвой рабочих авралов и перегрузок, а также связанных с ними стрессов, заведите привычку все планировать. Это помогает и при возникновении апатии, тревоги, чувства неопределенности и растерянности. Но не забывайте наравне с планированием рабочего времени, думать о выделении времени на отдых. В это время предавайтесь исключительно отдыху при полном отсутствии мыслей о работе. Хорошо бы в это время немного вздремнуть.
5
Во время ссоры с близкими старайтесь смотреть на спорную ситуацию как бы со стороны. Во время гнева человек больше увлечен своими отрицательными эмоциями и подчас забывает о предмете разногласий. Если тянет вылить собственное негодование вербально, то лучше сдержаться и написать письмо, в котором вы поделитесь своими чувствами и проблемами.
6
Начинайте каждое утро с улыбки. Ведь она не только снимает тревогу и напряжение, но и заряжает позитивом на весь день.
Видео по теме
Источники:
  • Как научиться контролировать негативные эмоции?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500