Совет 1: Как отличать право и лево

Путают «право» и «лево» и дети, и взрослые. Это зависит не только от того, насколько хорошо вас научили ориентироваться в пространстве в детском возрасте, но и от того, к какому полу вы принадлежите (женщины могут делать несколько дел одновременно, поэтому им труднее сразу сосредоточится и определить, где «право», а где «лево»). У мужчин тоже часто возникает такая проблема, особенно в стрессовой ситуации, но они редко в этом признаются. Трудно ориентироваться и тем, у кого есть небольшие физиологические нарушения в работе мозга и переучившимся левшам. Перестать путаться вам может помочь небольшой комплекс упражнений.
Инструкция
1
Для того чтобы научить различать «право – лево» ребенка, нужно играть с ним в тематические игры, например, когда ребенок надевает обувь, называть на какую ножку.
2
Просите назвать его предметы находящиеся справа или слева от ребенка.
3
Сыграйте в игру, где ребенок должен будет поднимать правую ножку, левую ручку, обе ручки, делать шаги, кружиться. Лучше всего делать это под веселую музыку.
4
Разучивайте стихи, например:
...Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» – раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
(В. Берестов «Где право, где лево»)
5
Чтобы научиться ориентироваться взрослому человеку, нужно сделать для себя «узелок на память»: с левой стороны у нас сердце, на правой руке – обручальное кольцо, а на левой – часы.
6
Адаптируйте игру для детей во взрослый вариант: учитесь танцевать, займитесь аэробикой, проговаривайте «про себя» в какую сторону вы делаете движение.

Совет 2: Как различать газы

Человеку постоянно приходится иметь дело с веществами в газообразном состоянии. Различить их на глаз бывает удается не всегда, поскольку многих из них бесцветны и прозрачны. Но существуют специальные методы, некоторые из которых доступны для применения в школьной лаборатории. На производстве применяются профессиональные способы.
Вам понадобится
  • - вытяжной шкаф;
  • - лабораторные весы;
  • - лабораторная посуда;
  • - лабораторные весы;
  • - термометр;
  • - спектроскоп;
  • - источник света.
  • - воздушный шарик;
  • - лабораторные весы;
  • - лабораторная горелка;
  • - стальная проволока;
  • - кусочек угля;
  • - раствор перманганата калия.
Инструкция
1
Взвесьте сосуд, закрыв его пробкой. Наполните его газом и заткните пробкой и повторно взвесьте. Вычислите разницу масс. Учтите, что при первом взвешивании сосуд был заполнен воздухом. Зная массу и объем, вычислите плотность газа. Не забудьте учесть температуру, при которой проводились замеры.
2
Определить, тяжелее или легче воздуха исследуемый газ, можно определить и более простым способом. Надуйте исследуемым газом воздушный шарик. Если газ легче воздуха, шарик будет взлетать вверх. Газов, имеющих заметную подъемную силу, не так у ж и много. Это, например, водород, гелий, метан, неон. Зная, что газ относится к этой группе, можно скорректировать дальнейшие исследования. Если вы знаете, какой объем газа вы закачали, то можете определить его плотность, а соответственно - и состав.
3
Проверьте, горит газ или нет. Сделать это можно при помощи лабораторной газовой горелки. Направьте в пламя струю газа. Если струя загорится - посмотрите, по списку горючих газов, что это может быть. Как правило, такие газы являются восстановителями. Если его пропустить через водный раствор перманганата калия, то раствор будет обесцвечиваться. Инертные газы и азот ни в одну из этих реакций не вступают. Некоторые газы сами не воспламеняются, но способны поддерживать горение, вступая в реакцию как окислители. К ним относятся кислород, хлор, фтор. Все они тяжелее воздуха, поэтому их можно набрать в пробирку. Опустите в нее раскаленную стальную проволоку (можно с закрепленным на конце кусочком древесного угля). Сталь в кислороде горит с яркими искрами. В хлоре происходит быстрое сгорание угля, а проволока раскаляется еще сильнее. Со фтором в школьной лаборатории или дома работать не стоит, потому что он очень токсичен и агрессивен.
4
Все описанные методы позволяют работать с чистыми газами, но не с их смесями. Кроме того, они не дают достаточной точности и поэтому являются предварительными, вспомогательными или демонстрационными. Наиболее точный метод определения состава газа - спектрометрический. Возьмите прозрачный сосуд с газом. Установите его между щелью спектроскопа и источником света. Понаблюдайте в окуляр темные линии поглощения на фоне непрерывного спектра. Качественный состав определите по спектральным таблицам. Если окажется, что вы имеете дело со смесью различных газов, то вы получите картину наложения одного спектра поглощения на другой. В случае с чистым газом вы увидите линии поглощения для отдельного газа. Для удобства работы спектр можно сфотографировать.
Совет полезен?
Не нужно пытаться определить газ по запаху. Некоторые из них могут быть токсичны.

Для опытов с газами нужен источник света с непрерывным спектром. Подойдут лампы накаливания.

Существуют специальные газоанализаторы, состоящие из капсулы с веществом-индикатором. Они предназначены для определения присутствия конкретных газов в воздухе.
Видео по теме
Источники:
  • как научить где лево где право
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500