Совет 1: Как отправить резюме по электронной почте

В наше время интернет можно без преувеличения назвать главным источником информации о вакансиях и средством первичной коммуникации с работодателем. В подавляющем большинстве случаев отклик на вакансию принимает форму электронного письма в адрес работодателя с приложенным к тому резюме. И именно от этого шага зависит, состоится ли дальнейшее взаимодействие того с кандидатом.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - почтовая программа или браузер;
  • - электронная почта;
  • - электронный адрес работодателя;
  • - резюме в электронном виде.
Инструкция
1
Все контакты работодателя, которые тот сочтет нужным обнародовать, можно найти непосредственно в объявлении о вакансии. Электронная почта в их числе будет обязательно: нередко работодатели предпочитают не делать достоянием гласности телефон, чтобы обезопасить себя от звонков большей частью заведомо неподходящих претендентов (а их всегда будет значительно больше, чем вакантных мест).

Если источником информации о вакансии стал сайт компании, электронный адрес ее кадрового подразделения должен быть либо в описании конкретной вакансии, либо в самом разделе, посвященном карьере.

Лучше всего скопировать его прямо из источника и вставить в нужное поле письма.
2
В поле для темы укажите, по какому вопросу обращаетесь. Например: «Отклик на вакансию...» или «Резюме на позицию...».

Адресат должен видеть, что получил не спам, а обращение по интересующей его в данный момент теме. К тому же это даст больше шансов, что ваше письмо пройдет через спам-фильтр.
3
Не забудьте прикрепить к письму файл с резюме при помощи специальной кнопки («Вложить файл», «Attachement» или иное близкое по смыслу).
4
Отправлять работодателю пустое письмо с приложенным к нему резюме уже давно считается дурным тоном. Используйте тело сообщения для размещения в нем сопроводительного письма. Цель этого документа - убедить работодателя, что ему есть смысл тратить время на открытие файла с резюме, а не сразу удалить ваше послание.

Если совсем нечего сказать, можно использовать вариант: «Здравствуйте! Прошу рассмотреть мою кандидатуру на вакантную позицию... и ознакомиться с моим резюме во вложенном файле. С уважением, ...»

Даже этот банальный и шаблонный вариант смотрится гораздо лучше, чем сообщение и без такого текста.
5
Прежде чем отправлять письмо, проверьте его. Убедитесь, что в тексте нет грамматических ошибок. А если с языком не в ладах (что само по себе еще не криминал, но в этом случае ошибки недопустимы), наберите его в MSWord. Спеллер, хоть и не лучший помощник, но еще хуже - даже без него.

Проверьте, не прикрепили ли резюме, устаревшее или ориентированное на иную профессию или позицию. Если что-то не так, замените.

Только когда вы уверены, что все, как положено, письмо можно считать готовым к отправке.

Совет 2: Как отправить письмо-резюме

Самым популярным и у соискателей, и у работодателей способом обмена информацией можно назвать электронную почту. Общепринятый формат первого представления работодателю - сообщение с резюме в виде вложенного файла и сопроводительным письмом в теле послания. Однако возможны и другие варианты, в том числе оговоренные самим работодателем.
Инструкция
1
Если вы отправляете письмо вложенным файлом, первым делом присоедините к своему посланию это вложение. Если вы забудете приложить файл, это может произвести не лучшее впечатление.
2
Обязательно проверьте, актуально ли отправляемое резюме: все ли отражены в нем ваши позиции и достижения. Если есть необходимость что-то добавить, обязательно сделайте это. Это актуально для кандидатов, претендующих на разные вакансии и имеющих варианты резюме, «заточенные» под каждую конкретно. Ваш работодатель должен видеть резюме, актуальное именно для той вакансии, которую он предлагает.
3
Заполните поле для темы. Здесь оптимально указать название вакансии, на которую вы претендуете. Например, «резюме на такую-то вакансию». Это даст определенную гарантию, что ваше послание не будет автоматически классифицированно как спам. Кроме того, это даст представителю работодателя информацию, по какому именно вопросу вы к нему обратились (а у него в работе могут быть десятки, а то и сотни вакансий) и принесет вам дополнительные очки в его глазах.
4
Теперь переходите к заполнению тела письма. Лучше всего разместить в нем сопроводительное письмо. Слишком длинным оно быть не должно, но подчеркнуть в нем свои сильные стороны, причины интереса к вакансии и поиска работы, показать свое знание специфики отрасли будет совсем не лишним.
5
В самом крайнем случае, вариант «Здравствуйте, прошу ознакомиться с моим резюме на такую-то вакансию. С уважением, такой-то» смотрится гораздо выгоднее пустого письма с вложенным файлом. Размещать резюме в теле письма следует, только если об этом просит сам работодатель (такие иногда встречаются). Но даже в этом случае резюме вполне может разместиться под сопроводительным письмом.
6
А вот теперь заполняйте поле для адреса получателя. Делать это в последнюю очередь желательно неспроста: лучшая гарантия, что письмо не уйдет по ошибке, например, после случайного нажатия не той клавиши. На всякий случай проверьте, всё ли приложили, пробегите текст на предмет ошибок (в резюме и сопроводительном письме они недопустимы). И только убедившись, что все в порядке, давайте команду на отправку письма.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не называйте файл просто «резюме». Оптимальный вариант — указать свое имя, еще лучше — также название вакансии. Например, «Иванов менеджер по продажам резюме». Работодатель может получить за день множество писем с одинаковым названием вложенного файла, а ему все их сохранять в одну папку. Избавив его от дурной работы, вы завоюете дополнительные очки.
Видео по теме
Обратите внимание
Распространенная ошибка соискателей: назвать файл с резюме просто resume.doc. А работодатель может получить миллионы писем, содержащих вложение с таким названием. Ну и как ему их идентифицировать, когда все отклики на вакансию обычно сохраняются в одной папке? Лучше использовать дополнительные идентификаторы: имя и фамилию плюс название профессии или позиции, под которую составлено конкретное резюме (если вас интересуют несколько должностей, резюме для каждой должно быть отдельное и подчеркивать сильные стороны, больше всего актуальные для этой позиции, и выносить на первый план востребованные именно на ней опыт и навыки).
Полезный совет
Не отправляйте резюме в теле письма, за исключением случаев, когда об этом просит сам работодатель.
При использовании для составления резюме MSWord лучше сохранить файл доступным для старой версии редактора. Он откроется и новой, которой у работодателя может и не быть (а таких немало, в том числе вполне солидных компаний), и прежней вариациями программы.
Какую форму резюме лучше использовать
Связанная статья
Какую форму резюме лучше использовать
Источники:
  • резюме в электронном виде
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500