Совет 1: Как написать характеристику для работы

Жанр характеристики с места работы как составляющей процесса трудоустройства можно считать безнадежно устаревшим. Ныне его вытеснила заимствованная из западной корпоративной культуры рекомендация. За границей, где нет трудовых книжек, это единственное документальное подтверждение опыта работы. В России же наличие рекомендаций - как минимум дополнительный плюс, а порой и обязательное требование к кандидату.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - текстовый редактор;
  • - принтер.
Инструкция
1
Рекомендация, в первую очередь, должна подтверждать факт работы человека в компании и информировать о круге его обязанностей и том, насколько хорошо тот с ними справлялся.Пишется этот документ на фирменном бланке.Можно озаглавить его «Рекомендательное письмо», однако вариант «Рекомендация» вполне допустим. Во второй строчке обычно указывается имя рекомендуемого.Например (по центру строки):
«Рекомендательное письмо
Иванову Василию Петровичу».
2
Общепринятая форма этого документа такая:«Настоящим подтверждаю, что ФИО работал в .... (полное название компании) с ... по ... на следующих позициях:...»Должности перечисляются в столбик списком без нумерации (с тире в начале строки), но допустим и нумерованный, с указанием периода работы: «... с 01.2009 по 08.2010 - руководителя отдела продаж;...»
3
Следующая часть письма посвящена кругу обязанностей на каждой из занимаемых позиций.Вводная часть, как правило формулируется: «В обязанности Иванова Василия Петровича входило следующее:...».
Дальше перечисляются обязанности по каждой из позиций: списком без нумерации или нумерованным.
Например: «- на позиции руководителя отдела продаж:...».Можно резюмировать, что со всеми обязанностями рекомендуемый справлялся отлично, но необязательно.
4
Не будет лишним также подчеркнуть значимые вехи в карьере, не получившие формального отражения. Например, расширение зоны ответственности в рамках одной позиции и период, в который было принято такое решение. При необходимости можно указать и причины.
5
В конце можно сказать о причинах ухода работника из компании (например, получение предложения, которое тот счел более интересным, или сверхсложная экономическая ситуация, вынудившая пойти на значительное сокращение штата). Не будет лишним упомянуть и желание видеть рекомендуемого снова у себя в штате, но только если оно действительно присутствует.
6
Подписывая документ, рекомендатель должен указать свои должность, фамилию, имя, отчество и контакты для связи. В числе последних предпочтительны мобильный телефон и личный электронный адрес: мало ли как сложится судьба компании или карьера самого рекомендателя. Но приводить в документе свои личные данные никто не обязан: только по желанию.Готовый документ нужно распечатать, заверить подписью рекомендателя. Печать необязательна (тем более, не финансовый документ на фирменном бланке действителен без нее). Но с нею рекомендация выглядит солиднее.

Совет 2: Как написать характеристику для практики

В период обучения студент может проходить ознакомительную, производственную или преддипломную практику. В каждом случае он обязан предоставить с места практики характеристику, которая должна печататься на фирменном бланке предприятия. В характеристике оценивается общий уровень знаний студента и умения применять их на практике в определенной области деятельности предприятия. Бывают такие ситуации, когда руководитель предлагает написать характеристику самому, чтобы в дальнейшем поставить только подпись. Вот структура характеристики.
Инструкция
1
Указываются наименование организации, контактные телефоны, ниже дата составления характеристики (можно выпустить этот пункт, если на бланке предприятия это уже указано).
2
Слово «характеристика» в центре строки.
3
Полностью прописываются фамилия, имя, отчество студента; вид пройденной практики; название организации, в которой практика проходила; в какой должности выступал практикант; период прохождения практики (например: «Иванова Светлана Петровна проходила преддипломную практику в МОУ ООШ с. Лесниково Ленинского района Тульской области в качестве учителя русского языка с 15.02.2011 г. по 15.03.2011 г.).
4
Отметить личные качества студента (дисциплинированность, исполнительность, аккуратность, компетентность, ответственность и т.п.).
5
Краткое описание приобретенных навыков и выполняемых студентом обязанностей, умение применять теоретические знания и умения на практике, использование методов и приемов, методических рекомендаций со стороны руководителя практики (например: «За время прохождения практики студент освоил (применил)…»). Отметить уровень работы с документами.
6
Определить умение работать в коллективе, устанавливать межличностные отношения (например: «Легко приспосабливается к работе в коллективе, в межличностных отношениях вежлив…»).
7
Указывается итоговая оценка за практику (например: «По окончании прохождения практики студенту была выставлена оценка «хорошо»), подпись руководителя и печать организации.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Рекомендателем может выступать не только руководитель организации, но и непосредственный начальник работника или другой представитель менеджемента, трудившийся с ним в контакте (например, заместитель руководителя организации, куратор направления и др. в зависимости от структуры компании и принятой в ней иерархии). В некоторых случаях допустима рекомендация и от коллеги.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500