Совет 1: Как понять уроки

Люди усваивают информацию с разной скоростью. Кто-то схватывает "на лету", а кому-то приходится повторять несколько раз. Чтобы не отстать от программы, надо усердно заниматься и на уроках, и дома. Самые трудные предметы лучше делать с небольшим опережением.
Инструкция
1
Составьте список всех предметов, которые сейчас изучаете.
2
Отсортируйте список по степени трудности. На первое место поставьте самые нелюбимые предметы, которые вызывают наибольшие трудности. Им придется уделить больше всего внимания. Зато совсем скоро они перестанут вас беспокоить.
3
Вычеркните из списка предметы, которые вам нравятся и не вызывают никаких затруднений. Это может быть физкультура, или история, или рисование. Такими уроками вы будете заниматься так же, как прежде, - без специальных усилий. Поэтому они в списке не нужны.
4
Найдите наставников. Самостоятельно очень трудно нагнать программу. Поэтому вам понадобятся помощники. Обратите внимание на взрослых людей, которые находятся вокруг вас. Все они когда-то учились. И каждый из них может помочь вам разобраться с чем-то непонятным.
Кому-то из них во время учебы нравилась физика, кому-то - иностранный язык или биология. У всех людей разные вкусы, поэтому не удивляйтесь. Вы по себе знаете, что если предмет нравится, он дается легко и можно с удовольствием объяснить другому человеку, что и как.
В качестве наставников надо выбрать людей, которые умеют объяснять трудные вещи "на пальцах". Спросите у соседа, какой предмет был у него самым любимым. И скажите, что немного в этом запутались. Если у человека глаза загорятся - это подходящая для вас кандидатура. Значит, он готов делиться знаниями и вам не будет скучно.
5
Готовьтесь к урокам с опережением графика. Попросите наставника, чтобы объяснил вам все, что написано в учебнике, за пару часов. Так вы поймете основные принципы. После этого читайте в учебнике следующий параграф, который еще не объясняли на уроках. Так вы придете на занятия заранее подготовленным. Делайте это постоянно. Ваш маленький секрет никто не будет знать, а у вас быстро повысится успеваемость.

Совет 2: Как делать уроки правильно

Российская система образования рассчитана на то, что каждый учащийся изучает новую информацию в том числе и самостоятельно. Прочитать литературное произведение, решить задачу или примеры, выполнить практическое занятие и т.п... Что-то учениками делается непосредственно на уроках, под присмотром учителей, а что-то нужно выполнить дома с родителями или без них.
Инструкция
1
Прежде чем делать уроки дома, следует дать своему организму отдохнуть, даже если очень хочется побыстрее избавиться от душевной тяжести невыполненных уроков. Обязательно поешьте, желательно полноценную домашнюю пищу. Отвлекитесь от школьных проблем: погуляйте, поиграйте, немного поспите. Но не повторяйте действий, которые уже делали в школе: не читайте, не играйте в компьютер, не рисуйте и не пишите. Посвятите отдыху не менее двух часов.
2
Перед самым процессом выполнения уроков, определитесь, какие предметы будете повторять: те, которые задали сегодня, пока не забыли теорию уроков, или те, которые нужны по расписанию на завтрашний учебный день. Такой темп задайте себе раз и навсегда, старайтесь не менять его, чтобы не переутомляться и не путаться. Затем рассортируйте предметы по сложности (индивидуально для вас) и по интересности. Делайте сначала самые трудные и скучные задания. По мере выполнения наступает физическая и умственная усталость, если к этому еще и подключить самые неувлекательные науки, то результат усвоения будет минимальным.
3
Если требуется помощь одноклассников, более осведомленных в той или иной области, обратитесь к ним сразу, не откладывая на «потом». Сегодняшние средства общения достигли большой вариативности и оперативности, не надо никуда ходить, достаточно позвонить, написать письмо, отправить сообщение и так далее. А если придется что-то переписать у отличника, тем более, делайте это дома, а не на подоконнике в школе, за пять минут до урока, когда некогда не только понять задачу, но и прочитать переписанное.
Видео по теме
Обратите внимание
Не надо наседать на родителей с вопросами и просьбами помочь в выполнении задания. Помните, родители учились в школе минимум двадцать лет назад, тогда была другая методика обучения, да и теория тоже.
Совет полезен?
Помните о том, что выполнять домашнее задание нужно либо в полной тишине, либо под легкую, негромкую музыку. Совмещать уроки с выполнением других дел недопустимо.

Совет 3: Как проводить открытые уроки

Открытый урок – ответственное мероприятие для учителя, ведь именно там он демонстрирует уровень своего профессионального мастерства и делится опытом с коллегами. Если вам необходимо провести такой урок, помните: ваша главная надежда – дети.
Инструкция
1
Кажется, что нет ничего проще, чем провести открытый урок по заранее оговоренному сценарию. Достаточно просто распределить слова и ответы на вопросы между детьми и все пройдет как по маслу, считают многие педагоги и - ошибаются. Все заготовки будут заметны, как бы вы ни старались их скрыть. На открытом уроке всегда должна быть легкая импровизация, вам нужно лишь направлять ее в нужное русло, тогда вы будете выглядеть в глазах коллег талантливым педагогом, способным решить любой вопрос.
2
Все приемы и методы, которые вы собираетесь использовать на открытом уроке, должны быть опробованы вами заранее, и лучше всего, если вы сделаете это на том классе, с которым вы собираетесь провести мероприятие. Ученикам будет намного легче адаптироваться к присутствию посторонних на уроке, если вы будете использовать привычные им алгоритмы работы.
3
Если вам нужно будет провести открытый урок с незнакомым классом, постарайтесь узнать все об учениках, с которыми вам придется работать. Также приготовьте все, что вам необходимо для проведения урока, если вы проводите урок в чужой школе, уточните, смогут ли вас обеспечить всем необходимым. Заранее проверьте состояние всех электронных материалов, с которыми вы планируете работать и продублируйте их на несколько носителей.
4
Если вам разрешено вести урок с помощником, воспользуйтесь этой возможностью. В то время, как вы работаете с ребятами, помощник сам откроет электронные материалы, раздаст всем наглядные пособия и сможет решить возникшие проблемы технического характера.
5
В начале урока поприветствуйте детей и лишь потом всех посторонних. Таким образом вы дадите ребятам понять, что урок проводится для них и что волноваться нет причин. Ведите себя спокойно и уверенно, иначе ребята переймут вашу нервозность и начнут делать ошибки, что для вас нежелательно.
6
При подготовке занятия помните о том, что все используемые вами материалы должны соответствовать целям и задачам урока. Старайтесь на уроке задействовать абсолютно всех учеников, даже тех, кто не показывает высокие результаты. По завершению мероприятия подведите итоги. Помните о том, что умение проводить открытые уроки приходит с опытом, и чем больше вы их проведете, тем лучше для вашей профессиональной карьеры учителя.
Видео по теме

Совет 4: Уроки жизни от Будды

Буддизм возник в Индии в VI веке до н.э. и стал одной из влиятельных религий на планете. Гаутама Будда — принц народов шакьев покинул роскошный дворец и отправился на поиски истины. Став просветленным, он проповедовал новый образ жизни и мыслей.
Родителям Будды предсказали, что сын может стать великим правителем либо откажется от престола и будет духовным наставником. Отец оградил ребенка от внешнего мира и надеялся воспитать достойного воина. Молодость принца была полна наслаждений, и он не имел представления, что люди иногда болеют, а смерть неизбежна. Лишь в 29 Гаутама узнал, что человек может страдать. Будда покинул семью и ушел странствовать как нищий монах в поисках истины.

Золотая середина

Будда старался понять смысл человеческих страданий и постичь тайну жизни. Он встречался с мудрецами, и вскоре у него самого появились последователи. Гаутама отказался от мирских потребностей и стал настоящим аскетом: истязал себя голодом, холодом и жарой. Однажды он довел себя до полного изнеможения — потерял сознание и его чудом спасли.

Будда понял главную истину — необходимо избегать крайностей. Принц понял, что истина заключается не в получении удовольствий и не в полном отказе от них. Он осознал, что должен быть некий «срединный путь», который ведет к радости и покою.

Будда стал нормально питаться, и последователи отреклись от него за отступничество от прежних взглядов. Учителю пришлось пережить уход соратников и учеников и продолжать самостоятельный путь к осознанию бытия.

Индивидуальный поиск истины

Шесть лет Будда странствовал, прежде чем к нему пришло просветление. Однажды он сел под старейшим деревом и решил, что не сдвинется с места, пока не познает законы жизни. За ночи медитаций и размышлений Гаутаме открылись 4 священные истины, и он 44 года делился своими познаниями с миром.

Основное наставление Будды заключается в том, что каждый человек может стать просветленным. Для этого необходимо найти свой «праведный путь». Каждый человек должен идти своей дорогой и самостоятельно искать смысл жизни. Буддизм дает последователям лишь направление, облегчающее поиск.

Буддийские истины говорят, что страдания неизбежны. Некоторые из них являются результатом завышенных требований, дурных привычек и неблаговидных поступков. Чтобы избегать лишних страданий, необходимо отказаться от чрезмерных желаний, вести правильный образ жизни и не причинять вред окружающим.

Согласно буддизму, человек после смерти перерождается в новом теле и проживает жизненные опыты бесчисленное множество раз. По закону кармы он получает наказание за свои грехи в следующих жизнях. Праведным людям дается более счастливая жизнь и возможность стать просветленным.
Видео по теме
Обратите внимание
Если наставник кажется вам скучным, извинитесь и найдите другого. Каждый предмет может быть интересным и захватывающим, если его правильно преподносят. Но у каждого человека свой стиль изложения. Ищите наставника, с которым вам приятно общаться.
Полезный совет
Не забывайте делиться с наставником своими успехами. Показывайте тетрадки с отметками. И постоянно благодарите за помощь. Ваша радость принесет человеку много приятных минут и вы получите еще больше поддержки.
Источники:
  • В хорошие школы бывает не легко попасть
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500