Совет 1: Как оформить пенсию по старости

Российским Законом "О пенсиях" установлено право мужчин с 60 лет, а женщин с 55 лет на трудовую пенсию по старости. Для назначения пенсии в Пенсионный фонд необходимо представить пакет документов для назначения и начисления пенсии. Написать заявление установленного образца бланк, которого выдадут в пенсионном фонде.
Вам понадобится
  • -паспорт и копия
  • -трудовая книжка и копия
  • -военный билет и копия
  • -сведения о вашем счете
  • -заявление на специальном бланке
  • -свидетельство о рождении ребенка
  • -справку с места учебы ребенка
  • -справку об иждивенцах
  • -страховое свидетельство ребенка и его копия
  • -могут понадобиться другие документы
Инструкция
1
Предоставьте паспорт и копию всех страниц паспорта.
Трудовую книжку и копию всех страниц трудовой книжки.
Страховое пенсионное свидетельство и его копию.
Военный билет и копию страниц 1, 3, 8.
2
Если вы хотите перечислять пенсию на сберегательную книжку или на пластиковую карточку, то предоставьте сведения о платежных документах для перечисления на них пенсии. Если сведения о перечислении пенсии не представлены, то вам ее будут приносить домой.
3
Необходимо представить справку о заработной плате за 60 месяцев до 01.01.2000 года по 31.12.2001 года. Если за этот промежуток времени трудовая деятельность осуществлялась, то для расчета пенсии берут данные за 2000-2001 год.
4
Свидетельство о браке и его копия.
Свидетельство о рождении ребенка и копия для подтверждения периода отпуска по уходу за ребенком.
Справку об учебе ребенка, если он является студентом и обучается на очном отделении.
Страховое свидетельство и его копия на ребенка.
Справка из жилищного комитета, если у вас есть несовершеннолетние дети и совершеннолетние, находящиеся на вашем иждивении.
Если вы работали до заведения трудовой книжки, то представьте справку заверенную администрацией данной организации.
5
Копии указанных документов заверять не нужно. Просто их необходимо принести вместе с подлинниками.
6
Бланк для подачи заявления на пенсию можно взять в пенсионном фонде заранее и заполнить его дома.
7
Если вам скажут принести дополнительные документы, то собрать их и представить необходимо в течение 3 месяцев после первого обращения. Если в течение этого периода вы их не представите, то пенсию назначат по имеющимся документам.
8
Лучше обращаться в пенсионный фонд заранее за несколько месяцев до дня рождения, чтобы сотрудниками фонда были проверены ваши периоды работы и при необходимости запрошены дополнительные документы.
9
При расчете суммы пенсии за основу берутся 2000-2001 года или любые 5 лет трудовой деятельности.
10
Если подать документы заранее, то пенсию начислят, и будут выплачивать непосредственно после достижения пенсионного возраста.

Совет 2: Как оформлять людей на пенсию

В последнее время Госдума постоянно вносит поправки в существующее трудовое законодательство. И даже опытные кадровые служащие или бухгалтеры порой теряются, оформляя пенсию по новым законам. Конечно, можно весь груз по оформлению пенсии переложить на плечи самого работника (тем более что это законодательно не запрещено). Но лучше пусть этим занимаются специалисты.
Инструкция
1
Обратите внимание: начисление любой пенсии (трудовой, по выслуге лет, по старости и пр.) начинается со дня подачи заявления (идеальный вариант – со даты рождения, с которой у работника появляется право на пенсию). Такое заявление может оформить и сам будущий пенсионер, но будет и лучше и быстрее, если это сделает представитель отдела кадров или бухгалтерии. Подавать заявление можно и заблаговременно, но не ранее чем за 30 дней до дня рождения.
2
Обратитесь в отделение ПФР (по месту регистрации сотрудника, выходящего на пенсию) и представьте документы:
- подлинник и заверенную копию паспорта;

- подлинник трудовой книжки (при необходимости – заверенную копию ее последнего листа, содержащего запись о приеме на работу в ваше учреждение);

- копию и подлинник военного билета (если будущий пенсионер служил в армии);

- подлинники и заверенные копии свидетельств о рождении детей (в случае если они находятся на иждивении этого человека);

- заверенные копии паспортов других иждивенцев;

- подлинники документов, подтверждающих право на льготы;

- СНИЛС;

- подлинники и заверенные копии дипломов (необходимы в том случае, если учеба не осуществлялась параллельно с работой).
Все документы подаются вместе с заявлением, бланк которого вы можете получить у сотрудника ПФР. В заявлении укажите все индивидуальные сведения о пенсионере и распишитесь.
3
Если в трудовой книжке на первой странице отсутствуют записи о смене фамилии (при вступлении в брак или разводе), то вам придется делать запрос в архив ЗАГС вашего района, а при необходимости и других населенных пунктов и регионов.
4
Подайте совместно с работником ПФР запрос на пенсионное дело в Главное Управление ПФР по вашему региону для получения сведений обо всех пенсионных взносах за весь период работы будущего пенсионера. По этим данным и будет рассчитана будущая пенсия (с учетом базовой, страховой, накопительной частей).
5
В день подачи заявления сделайте в трудовой книжке соответствующую запись, поставьте дату и завизируйте подписью начальника отдела кадров (главного бухгалтера или руководителя организации, если кадровой службы у вас нет).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500