Совет 1: Как оформить пенсию в России

Пенсионное законодательство предусматривает активное участие человека в формировании собственной пенсии. Пенсия бывает разных видов: трудовая по старости, государственная по старости, трудовая по инвалидности, трудовая по случаю потери кормильца, государственная по инвалидности, государственная социальная и некоторые другие. Рассмотрим, как оформить самый распространенный вариант - трудовую пенсию по старости.
Как оформить пенсию в России
Инструкция
1
Проверьте правильность оформления трудовой книжки. Обратите внимание на следующее: совпадают ли сведения с паспортными данными; правильность заполнения вкладыша в трудовую книжку; есть ли ссылки на приказы в записях о работе (номер, дата); правильность оформления записей об увольнениях, переводах, назначениях на должности, наименованиях профессий, четкость записей и печатей. Состояние трудовой книжки имеет серьезное значение.
2
Возьмите выписку из своего лицевого счета в территориальном органе ПФР по месту жительства и проверьте, правильно ли в ней отражены сведения о вашем стаже, заработке, уплаченных страховых взносах. При необходимости попросите работодателя внести изменения и поправки.
3
Заблаговременно обратитесь с заявлением о назначении вам пенсии. Лучше за месяц до наступления пенсионного возраста. Проверьте, зарегистрировано ли заявление в специальном журнале и получите расписку-уведомление. Заявление, вместе с необходимыми документами, можно переслать и по почте, при этом дата подачи заявления ставится в соответствии с датой на почтовом штампе.
4
Заявление пишется на специальном бланке (взять его можно в территориальном пенсионном органе ПФР). К заявлению необходимо приложить копии следующих документов: паспорт; трудовая книжка; справка о заработной плате за непрерывные 5 лет работы в период до 2002 года; свидетельство о рождении ребёнка или детей; страховое свидетельство; вид на жительство, если вы иностранец или лицо без гражданства; удостоверение беженца или вынужденного переселенца; документ о месте жительства; выписка из лицевого счета ПФР. Отсутствующие или недостающие документы можно предоставить в течение трех месяцев. Но это отсрочит назначение пенсии.
5
Срок рассмотрения заявления о назначении пенсии или о переводе с одной пенсии на другую рассматривается в течение 10 дней со дня приема. Заявление о перерасчете пенсии рассматривается в течение 5 дней. Если вы получили отказ, то в течение 5 рабочих дней вас обязаны известить об этом и вернуть документы. Вы имеете право обжаловать решение по вашему заявлению в суде.

Совет 2 : Как перевести пенсию в Украину

Гражданин РФ, переехавший в Украину, после получения вида на жительства в стране имеет право на получение украинской пенсии в том же размере, что и граждане сопредельного государства, обладающие аналогичным трудовым стажем. Для этого он должен перевести в Украину свое пенсионное дело. Но лучше после переезда оставаться получателем российской пенсии, благо закону это не противоречит.
Как перевести пенсию в Украину
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - пенсионное удостоверение;
  • - загранпаспорт;
  • - отметка о постановке на консульский учет в российской дипмиссии в Украине (не всегда);
  • - банковская карточка.
Инструкция
1
Оформите перечисление пенсии на международную банковскую карточку, если вы не снимаетесь с регистрационного учета по месту жительства в России. Для этого обратитесь в территориальный отдел Пенсионного фонда с паспортом и пенсионным удостоверением или с этими же документами в банк. Вариант сохранения жилплощади в России выгоден также тем, что эту квартиру, комнату или частный дом вы можете сдать, обеспечив себе прибавку к пенсии. Арендатор также может переводить плату на вашу банковскую карточку. Неудобство использования карточки, однако, в том, что срок ее действия ограничен, а для получения новой в большинстве случаев придется ехать в Россию. Билеты в межгосударственном сообщении стоят недешево, да и дорога может стать для пожилого человека серьезным испытанием.
2
Оформите по месту жительства в РФ загранпаспорт. По желанию вы можете поставить в нем штамп о постоянном проживании за границей (для этого сделайте отметку в соответствующем пункте анкеты). Снимать с регистрационного учета по месту жительства в РФ необязательно, но в паспорт поставят дополнительный штамп, что вы не выписались с российского адреса. Для постановки на консульский учет в дипмиссиях РФ наличие штампа о ПМЖ за границей необязательно.
3
Встаньте на консульский учет в дипломатическом представительстве РФ в Украине, в консульский округ которого входит ваш регион проживания. Генеральные консульства РФ находятся в Харькове, Львове и Симферополе, посольство в Киеве. Для постановки на консульский учет достаточно вашего заявления установленной формы (бланк можно взять в ближайшей дипмиссии и там же заполнить или скачать на сайте любого консульства РФ за рубежом) с указанием ваших личных и паспортных данных и адреса проживания в Украине. Ничего платить и документально подтверждать не надо, но загранпаспорт и визит в дипмиссию понадобится для проставления штампа о консульском учете. Само заявление вы можете предварительно отправить по почте.
4
Направьте в Пенсионный фонд РФ заявление с просьбой выплачивать вам пенсию по месту постоянного проживания за рубежом. К заявлению приложите копии страниц загранпаспорта с личными данными и отметкой о консульском учете. Передать документы можно как лично, так и по почте. Вы вправе обратиться в территориальный отдел Пенсионного фонда РФ по месту жительства в России, региональное управление или центральный аппарат Пенсионного фонда. Однако при обращении в региональные и федеральную инстанции ваше заявление перешлют по принадлежности.
5
Если вы все же предпочитаете получать украинскую пенсию, можете перед отъездом получить свое пенсионное дело в территориальном отделе Пенсионного фонда РФ по месту жительства и после оформления вида на жительство в Украине отнести его в отделение Пенсионного фонда Украины по своему новому адресу. Или же после оформления вида на жительство обратиться сразу в отделение Пенсионного фонда Украины, откуда сделают запрос коллегам по вашему прежнему месту жительства в РФ, чтобы те переслали в Украину ваше пенсионное дело. Там признают трудовой стаж, полученный в бывшем СССР и странах СНГ.
Обратите внимание
Российская пенсия больше украинской, полагающейся за один и тот же трудовой стаж. Поэтому выгоднее после переезда в Украину оставаться российским пенсионерам.
Источники:
  • как пересчитать пенсию
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500