Совет 1: Как научить ребенка выговаривать буквы

Период, в который дети учатся говорить, очень важен как для них самих, так и для родителей, от которых во многом зависит, насколько правильно ребенок будет выговаривать буквы и звуки. Нередко с некоторыми буквами у детей возникают проблемы – например, многие малыши не выговаривают букву Р, а также испытывают трудности с свистящими и шипящими буквами. Вы можете помочь ребенку в понимании правильного произношения трудных букв.
Инструкция
1
К пяти-шести годам языковые навыки ребенка, как правило, уже формируются окончательно, и поэтому до этого возраста вам нужно уделить особенное внимание произношению ребенка.
2
Занимайтесь с малышом – давайте ему задания на правильность произношения тех или иных букв, а также на развитие мышц артикуляции и языка. Проводите занятия в игровой форме, так, чтобы ребенку было интересно.
3
Для выполнения артикуляционной гимнастики посадите ребенка поудобнее перед зеркалом и сядьте рядом, так, чтобы тоже отражаться в нем.
4
Сделайте с ребенком первое упражнение, предварительно показав его на собственном примере, и попросите повторить. Откройте рот широко и поставьте кончик языка на край передних зубов.
5
Ребенок должен повторить движение и удерживать кончик языка на зубах в течение 10-15 секунд. После этого он может отдохнуть, а затем выполнить упражнение еще 2-3 раза. С помощью этого упражнения ребенок растягивает подъязычную связку, что помогает в произношении трудных звуков.
6
Исправить произношение буквы Р поможет упражнение, во время которого ребенок должен широко открыть рот и с силой стукать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами. Одновременно с ударами языком попросите ребенка произносить звук Д.
7
Ребенок должен повторять движение со звуком «д-д-д» 20 секунд, а затем он может отдохнуть. Это упражнение готовит ребенка к произношению буквы Р – поэтому предложите после него ребенку порычать и изобразить льва или собаку, сказав «рррр».
8
Через некоторое время вы заметите улучшения в произношении ребенка.

Совет 2: Как выговаривать букву л

Любовь и ласка, листопад и метелица. Что роднит эти завораживающие русские слова? Их объединяет буква "л" - основа грациозности родной речи. Не у всех получается правильно выговаривать букву "л". Но нет повода для печали, это дело легко поправить.
Инструкция
1
Прижмите кончик языка к верхним резцам. Язык должен ощутимо упереться в зубы. С усилием оттолкнитесь языком от зубов, произнося при этом "лак", "лужа", "лебедь", "люстра", "ложка", "лыжи". Обратите внимание, что в зависимости от гласного звука после "л", положение языка слегка меняется. При произношении слова "люстра" язык упирается уже не в зубы, а в верхнее небо. А во время произношения слова "лыжи" - в самый краешек верхних резцов. Но принцип произношения звука "л" одинаков - язык с усилием отталкивается от препятствия.
2
Если у вас сразу не получается сказать отчетливое "л", значит нужно заставить работать ваш язык. Для этого выполняйте следующее упражнение:

- при произнесении звука "л" в вышеперечисленных словах зажимайте язык кончиками верхних и нижних резцов, как будто прикусывая его. Таким образом вы зафиксируете язык и приучите его к правильному положению.
3
Повторяйте медленно и отчетливо следующие скороговорки:

- "Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет";

- "Тридцать три корабля лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, да не вылавировали";

- "Полосатые матрасы полоскала дочка Власа, полоскала-полоскала, полосатой речка стала".
4
Возьмите кусочек текста из любого классического произведения. Читайте с выражением, обращая внимание на правильное произношение звука "л". Пусть поначалу это будет слегка утрированно, но со временем язык хорошо запомнит свое место, и вы будете говорить правильно.
Совет полезен?
Все упражнения лучше выполнять перед зеркалом. Так вы сможете визуально себя контролировать.
Обратите внимание
Научиться произносить определенные буквы детям бывает очень трудно. К таким буквам чаще всего относятся Р, Л и Ш. Буква Р по праву считается самой сложной, и в некоторых случаях дети могут учиться выговаривать ее вплоть до 5 лет. Если вы не видите никаких улучшений в речи вашего малыша, пора подумать, как научить ребенка букве Р.
Полезный совет
Если вы старательно занимались с ребенком, но попытки научить его выговаривать букву Р так и не достигли нужного эффекта, то обязательно обратитесь за консультацией к логопеду. Во-первых, специалист сможет точно выявить причину, из-за которой у ребенка не получается этот звук произнести. Маленькие дети произносят букву Р разными методами.
Как правильно выбрать букварь для ребенка
Связанная статья
Источники:
  • учимся выговаривать буквы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500