Инструкция
1
Начинайте заниматься речью ребенка, если к 2,5 годам он не произносит или произносит неправильно звук [с]. На данном этапе будет достаточно домашних занятий. Артикуляционная гимнастика помогает укрепить речевой аппарат малыша и подготовить его к произношению проблемных звуков. Занятие необходимо проводить в форме игры, желательно перед зеркалом. Его продолжительность не должна превышать пяти минут, а вот количество ежедневных занятий может быть любым, особенно если ребенку по вкусу такое времяпрепровождение.
2
Попросите ребенка улыбнуться и высунуть язычок, затем положить его на расслабленную нижнюю губу и слегка пошлепать губами, произнося пя-пя-пя. Когда ребенок научится правильно справляться с этим упражнением, можно предложить ему другие, более сложные, но интересные.
3
Пусть ребенок приоткроет рот и слегка улыбнется. Попросите его в таком положении поочередно дотрагиваться языком до наружной и внутренней стороны верхних зубов. Затем пусть проделает то же упражнение с нижними зубами.
4
Научите малыша делать языком лодочку. Пусть он высунет язык и постарается приподнять его боковые края так, чтобы в центре языка образовалась впадина. Это упражнение нелегко дается даже некоторым взрослым, но оно учит малыша владеть своим артикуляционным аппаратом, что крайне важно при постановке звуков.
5
Когда логопедическая гимнастика освоена, можно приступать к постановке звука. Попросите ребенка зажать зубами колпачок от ручки, а затем аккуратно подуть, направляя воздушную струю прямо в него.
6
Если предыдущий способ не помог, можно воспользоваться аналогичным, не менее действенным. Пусть ребенок широко улыбнется и в этом положении упрется язычком в нижние зубы. Положите на кончик языка зубочистку (предварительно обломив острые концы) и попросите ребенка сильно подуть на ее основание. Вы услышите четкий звук [с]. Когда ребенок научится с легкостью делать это упражнение, зубочистку нужно убрать.