Совет 1: Как научить ребенка произносить букву "с"

Ребенка, плохо выговаривающего те или иные звуки, порой сложно понять. Из-за этого у него могут возникнуть проблемы в общении, вследствие которых ребенок становится нервным и замкнутым. Но это только полбеды. Если вовремя не поставить ребенку нужный звук, в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы и с письменной речью.
Как научить ребенка произносить букву "с"
Инструкция
1
Начинайте заниматься речью ребенка, если к 2,5 годам он не произносит или произносит неправильно звук [с]. На данном этапе будет достаточно домашних занятий. Артикуляционная гимнастика помогает укрепить речевой аппарат малыша и подготовить его к произношению проблемных звуков. Занятие необходимо проводить в форме игры, желательно перед зеркалом. Его продолжительность не должна превышать пяти минут, а вот количество ежедневных занятий может быть любым, особенно если ребенку по вкусу такое времяпрепровождение.
2
Попросите ребенка улыбнуться и высунуть язычок, затем положить его на расслабленную нижнюю губу и слегка пошлепать губами, произнося пя-пя-пя. Когда ребенок научится правильно справляться с этим упражнением, можно предложить ему другие, более сложные, но интересные.
3
Пусть ребенок приоткроет рот и слегка улыбнется. Попросите его в таком положении поочередно дотрагиваться языком до наружной и внутренней стороны верхних зубов. Затем пусть проделает то же упражнение с нижними зубами.
4
Научите малыша делать языком лодочку. Пусть он высунет язык и постарается приподнять его боковые края так, чтобы в центре языка образовалась впадина. Это упражнение нелегко дается даже некоторым взрослым, но оно учит малыша владеть своим артикуляционным аппаратом, что крайне важно при постановке звуков.
5
Когда логопедическая гимнастика освоена, можно приступать к постановке звука. Попросите ребенка зажать зубами колпачок от ручки, а затем аккуратно подуть, направляя воздушную струю прямо в него.
6
Если предыдущий способ не помог, можно воспользоваться аналогичным, не менее действенным. Пусть ребенок широко улыбнется и в этом положении упрется язычком в нижние зубы. Положите на кончик языка зубочистку (предварительно обломив острые концы) и попросите ребенка сильно подуть на ее основание. Вы услышите четкий звук [с]. Когда ребенок научится с легкостью делать это упражнение, зубочистку нужно убрать.
Полезный совет
Если самостоятельные занятия не дали результата, обратитесь к логопеду. Он в короткие сроки научит ребенка произносить сложный для него звук.
Как приучить ребенка к домашним обязанностям
Связанная статья
Источники:
  • как научить ребенка говорить букву ж

Совет 2 : Как научить ребенка выговаривать звук "б"

Многим родителям приходится сталкиваться с дефектами речи у своих детей, которые не могут выговаривать буквы «Л» или «Р». Иногда это могут быть и другие звуки, например, «Б». И если ребенок в принципе выговаривает ее, но неправильно (касаясь языком верхней губы в момент произношения звука), это легко корректируется простыми упражнениями, направленными на формирование данного звука.
Как научить ребенка выговаривать звук "б"
Инструкция
1
Предварительно поработайте с детьми над произношением слогов с использованием звука «Б» и гласных: БА, БЕ, БУ, БО, БИ. Повторяйте каждый слог несколько раз.
2
Если ребенок путает или приглушает звонкие согласные (например, вместо «Б» говорит «П»), старайтесь повторять с ним слова, в которых буква «Б» находится в середине слова (кабан, забор, собака). Внимательно при этом следите, чтобы его артикуляционный аппарат был полностью включен в работу над формированием нужного звука.
3
Хорошим эффектом для закрепления в произношении звука «Б» обладает метод использования скороговорок. К примеру: «Бык-тупогуб…у быка бела губа была тупа», . Главное – не скорость, а качество произносимых звуков.
4
Попросите ребенка произнести вслух несколько четверостиший, и он пусть хлопнет в ладошки, когда услышит звук Б».
5
Необходимо, чтобы ребенок подобрал слова к первому слогу: БА –тон, -гаж,-лет….БУ –кет, -мага и так далее.
6
Ребенок должен выполнить упражнение: прослушать, запомнить и далее повторить слоги: пы-пы-бы, па-ба-ба, по-бо-по, бу-пу-бу, би-пи-би, ба-па-ба-па, пя-бя-пя, бе-пе-бе,.
7
В следующем задании вам следует попросить его заменить звук «П» на звук «Б» в слогах: па, апо, по, пу, упы, пых, пэ.
8
А теперь предложите ребенку выполнить упражнение, в котором надо заменить звук «П» на «Б» в словах, например, почка (бочка), палка (?), запор (?) и ….
9
Попросите сделать следующее задание: Ребята, послушайте все стихотворения и в рифму добавьте недостающее слово.
Раз в театр на балет
Папа нам купил…(билет).
Вова Миркин очень рад
У него есть старший ….(брат).
В этой речке утром рано
Утонули два …(барана).
Наша Таня громко ….(плачет),
Уронила в речку мячик.
Полезный совет
В качестве обще развивающего вспомогательного средства можно использовать азбуку в стихах С.Я. Маршака под названием «Про все на свете». Каждая буква алфавита фигурирует несколько раз в зарифмованных строфах. В некоторых случаях требуется длительные занятия и упорный труд, но не оставляйте надежду на улучшение ситуации.

Совет 3 : Как объяснить ребенку про звук

Звуки окружают нас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и наша речь. Все звуки отличаются друг от друга. Звуки речи - специфические. Различая их в потоке речи, мы можем определять слова, предложения. Таким образом происходит человеческое общение. Дети в процессе своего развития овладевают родным языком, но часто бывает, что звуки усваиваются неправильно. В результате речевое развитие может пойти по неверному пути.
Как объяснить ребенку про звук
Вам понадобится
  • - зеркало;
  • - картинки с изображением предметов (дидактический материал);
  • - логопедическое лото.
Инструкция
1
Чаще разговаривайте с ребенком, следите за собственным произношением. Звуки должны быть четкими. Читайте ребенку короткие стихи и рассказы. Говорите медленно и просите ребенка повторять слова по слогам. Если вы заметили, что ваш малыш (дети после 4 лет) не проговаривает какие либо звуки речи или говорит их неправильно, то обратитесь к логопеду за консультацией. Возможно, что причина в том, что ребенок не различает звуки речи на слух (нарушение фонематического восприятия).
2
Чтобы научиться различать звуки родного языка, купите логопедическое лото и дидактический материал (картинки). Для начала берите звуки, разные по характеристикам, например звук С и Б. Подберите картинки, названия которых начинаются на данные звуки (слон, сыр, сом, собака, бубен, бобр, балалайка). Покажите ребенку каждую картинку и попросите назвать предметы, изображенные на ней. Если малыш не знает, что это, назовите сами. Объясните условие игры: вы показываете картинку, а ребенок называет предмет и выбирает себе только картинки, начинающиеся со звука С. Играть можно с разными картинками и разными звуками.
3
Когда ребенок уже научился определять звуки, поиграйте с ним в логопедическое лото. Для этого дайте ребенку карточку с определенным звуком, например С и СЬ. Объясните, что вы будете искать именно эти два звука в словах и выбирать только такие картинки. Показывайте ребенку различные картинки с предметами на разные звуки. Малыш должен выбрать только нужные картинки. Усложните задание и попросите определить позицию звука в слове (в начале, в середине или в конце). Например, собака - звук С в начале слова, колесо - звук в середине, автобус - звук в конце.
4
Если у ребенка не получается произнести какой-либо звук, попробуйте объяснить ему его артикуляцию перед зеркалом. Вместе с ребенком попытайтесь добиться правильного произношения. Например, объясните, что звук С - это песенка комара, он свистит. Губы в улыбке, язык за нижними зубами, а воздушная струя холодная и дует вниз. Есть специальная артикуляционная гимнастика, которая поможет освоить правильное произношение звука.
Видео по теме
Полезный совет
Начинайте занятия уже с самого рождения, разговаривайте с ребенком, читайте книжки, играйте перед зеркалом (артикуляционная гимнастика).

Совет 4 : Как научить ребенка правильно произносить звуки

При нормальном развитии дети иногда сталкиваются с трудностями в овладении речью. Может быть затронута как вся структура речи — лексика, грамматика, фонетика — так и отдельные элементы. Часто встречающаяся проблема — нарушение произношения звуков.
Как научить ребенка правильно произносить звуки
Инструкция
2
Чаще улыбайтесь малышу, пойте песенки. Реагируя на тембр голоса, высоту, мелодику, кроха развивает речевой слух. Улыбка младенца, его смех и первые ответные голосовые подражания будут вам наградой. Повторяйте звуки, которые он произносит, и малыш с улыбкой ответит вам снова.
3
Вспомните любимые песенки и стихи из детства: потешки, колыбельные, считалки. Используйте их в играх и других ситуациях: во время еды, массажа, купания, при укладывании спать.
4
С первых месяцев жизни уделяйте внимание развитию общей моторики малыша, подвижности пальчиков. Центры, ответственные за движения рук и органов артикуляционного аппарата (губ, языка, челюстей, мягкого нёба), в коре головного мозга находятся в ближайшем соседстве. Совершенствуя мелкую моторику, вы готовите почву для развития артикуляции ребенка.
5
Играйте в пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Ладушки», «Серый заинька сидит и ушами шевелит», «Идет коза рогатая». Кроме тренировки пальцев, у малыша развивается умение слушать и понимать содержание песенок и потешек, улавливать ритм. Совсем маленьким детям поглаживайте кисти рук, загибайте и разгибайте пальчики.
6
Когда ребенок начинает произносить первые слова, расширяйте словарный запас за счет названий окружающих предметов. Говорите, четко произнося слова. Можете пользоваться так называемой облегченной речью: машина — «би-би», собачка — «ав-ав» и т.п. Но долго не застревайте на такой речи, а вместе с упрощенным давайте и полное название предмета.
7
Для правильного произношения малышу необходимы хорошо развитое дыхание и подвижность артикуляционного аппарата. Чтобы развивать дыхание, дуйте на ватные шарики: загоняйте их в «ворота» — пузыречки или коробочки. Надувайте вместе воздушные шары, дуйте на бумажные лодочки, запуская их в тазу. Для тренировки артикуляционного аппарата в игровой форме перед зеркалом выполняйте специальные упражнения.
8
До четырех-пяти лет недостатки в произношении носят физиологический характер. Но если они сохраняются дольше, обращайтесь за помощью к специалистам. Не лишним будет показать логопеду малыша двух-трех лет, даже если нет повода для беспокойства. В этом возрасте можно выявить такие нарушения речи, которые не соответствуют физиологическим нормам. Чем раньше начнете коррекцию, тем успешнее будет результат.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500