Совет 1: Как отличить метеорит от камня

Осколки астероидов и комет - небольшие небесные тела, движущиеся в межпланетном пространстве по своим орбитам. Попадая в зону притяжения Земли, они падают на ее поверхность. Это метеориты. Далеко не все небесные камни бывают замечены и найдены. Некоторые, их называют метеорами, испаряются в атмосфере, не успев достигнуть поверхности планеты, более крупные при ударе раскалываются или распадаются в пыль. Но кое-что все же удается найти. Некоторые находки отличаются весьма внушительными размерами. Ежегодно на Землю выпадает более 100 тонн метеоритного вещества.
Вам понадобится
  • - спирт;
  • - азотная кислота.
Все метеориты подразделяются на железные, железокаменные и каменные, в зависимости от своего химического состава. Первые и вторые имеют значительный процент содержания никелистого железа. Находят их нечасто, поскольку имея поверхность серого или коричневого цвета, они на глаз неотличимы от обычных камней. Искать их лучше всего с помощью миноискателя. Однако, взяв такой образец в руки, вы сразу поймете, что держите металл или что-то на него похожее.
Железные метеориты имеют высокий удельный вес и магнитные свойства. Упавшие давно, приобретают ржавый оттенок – это их отличительная особенность. Большая часть железокаменных и каменных метеоритов также намагничивается. Последние, однако, в значительно меньше. Недавно упавший каменный метеорит обнаружить достаточно просто, поскольку вокруг места его падения обычно образуется кратер.
При движении сквозь атмосферу метеорит сильно разогревается. У недавно упавших заметна оплавившаяся оболочка. После остывания на их поверхности остаются регмаглипты – углубления и выступы, словно от пальцев на глине, и шерсткости - следы, напоминающие лопнувшие пузыри. По форме метеориты часто похожи на несколько скругленную головку снаряда.
В домашних условиях можно провести реакцию на никель. Распилите образец и отполируйте его до зеркального блеска. Приготовьте раствор азотной кислоты в спирте в соотношении 1:10. Погрузите в него образец, слегка помешивайте. Через некоторое время на его поверхности станут заметны так называемые Видманштеттоновы фигуры – кристаллы металла. Однако у некоторой небольшой части железных метеоритов кристаллическая структура после такого опыта не проявляется.
На расколе каменного метеорита часто видны небольшие, порядка 1 мм, образования виде зерен – хондры. У железного – вкрапления металла в виде полосок.

Совет 2: Как определить метеорит

Поиск метеоритов в настоящее время стал очень популярен как вид заработка. И это не случайно, так как на рынке торговли различными космическими объектами, в том числе и метеоритами, произошли довольно большие перемены. Огромное количество коллекционеров готовы предложить очень существенные суммы за небольшой осколок, лишь бы это действительно был метеорит. На планету Земля каждый день падает огромное количество этих небесных подарков, но из-за того, что мало кто знает, как определить метеорит, они остаются незамеченными. Поэтому необходимо знать, как выглядит данный объект, и каковы его отличия от обычного камня.
Метеорит обычно имеет необычную форму, некоторые стороны могут быть сильно оплавлены, так как он пролетает через слои атмосферы.
Метеориты, которые упали совсем недавно, обладают пленкой, которая обволакивает собой всю поверхность находки. Обычно она черная по цвету, реже серо - бурая. Если пленка уже поддалась влиянию времени, произошло окисление, то окраска станет красновато – бурой, то есть цвет, напоминающий ржавчину.
Лучше всего пленка видна на изломе метеорита, если вам повезет, и она будет иметь небольшие трещины, то можно увидеть блеск металла, который входит в состав метеорита.
Если потрогать метеорит руками, то можно почувствовать, что все выступы сглажены.
Если вы отправляетесь на поиски метеоритов, имейте при себе компас. Именно он поможет вам определить этот космический обект. Поднесите к нему компас, если стрелка отклонится в любом из направлений, значит, перед вами, действительно, метеоритное вещество. Данный способ не будет работать в местности, где имеются залежи магнитных руд.
Есть один вид метеоритов, которые не являются магнитными, это метеориты-хондриты. Их можно определить по внешнему виду, они представляют собой небольшой кусок угля, на котором располагаются в большом количестве мелкие коричневые вкрапления.
Следует отметить, что обычно метеориты, которые очень долго пролежали в земле, определить простому человеку очень сложно, эта нелегкая задача, которая поддается только специалистам в своем деле.
После того, как вы обнаружите метеорит, зафиксируйте место, дату, глубину, на которой он залегал, тип почвы и другие важные показатели. Попробуйте составить схематическую карту места, где была обнаружена находка.
Если метеорит очень хрупкий, так как долго был подвержен воздействию природных факторов, сфотографируйте его под разными ракурсами, сделайте небольшое описание объекта и обратитесь к специалистам.
Обратите внимание
Как только вы найдете, как вам кажется, метеорит, то с помощью ряда тестов можно попытаться определить, метеорит ваша находка или простой камень. Чтобы знать, как определить метеорит вы должны сначала знать типы метеоритов. Существует множество характеристик, которые помогут в идентификации.
Для того, чтобы определить, что это – метеорит или не метеорит - нужны специальные исследования. Иногда достаточно визуального осмотра образца, но чаще требуются специальные анализы. Метеорит обычно выглядит как обуглившийся камень, сверху его покрывает черная пленка или кора плавления, так как он летел через атмосферу.
Что такое метеоритный дождь