Совет 1: Как обустроить маленькую комнату

Когда в доме красиво и уютно, в нем приятно отдыхать и набираться сил для новых достижений и успехов. Но что делать, если ваша жилплощадь очень небольшая? Стены давят со всех сторон, и кажется, что даже воздуха в комнате очень мало. Если знать некоторые секреты и умело их использовать, можно даже самую маленькую комнату сделать невероятно уютной и комфортной.
Вам понадобится
  • - шторы;
  • - удобная мебель;
  • - большое зеркало;
  • - навесные полки;
  • - аксессуары;
  • - светлые обои или краска;
  • - светильники.
Инструкция
1
Начните с определения цветовой гаммы комнаты. Светлые цвета зрительно расширяют пространство. Темных цветов, напротив, лучше избегать в маленьком помещении. Выберите светлые обои или краску для стен. Хорошо будут смотреться бежевые тона или светло-розовые. Потолок лучше покрасить на пару тонов светлее, чем стены. Так вы еще больше визуально увеличите размер комнаты. Избегайте большого разнообразия цветов в маленьком помещении. Если вам не хватает цвета, выберите для интерьера своей комнаты один или пару ярких или более темных оттенков. Например, в бежевой комнате очень хорошо будут смотреться бордовые и коричневые цвета.
2
Правильно подберите мебель. Если хорошо поискать, можно найти большое количество универсальных предметов мебели, которые окажутся настоящей находкой для маленького помещения. Например, кровать, которая поднимается и убирается в шкаф. Используя такое спальное место, вы сэкономите довольно много места. Вместо стандартного письменного стола используйте раскладной, который крепится к стене и одним простым движением принимает вертикальное положение и не занимает лишнего места.
3
Приобретите навесные полки. Таким образом, вы избавитесь от необходимости расставлять по углам тумбочки. Все нужные вещи можно будет убрать на полки. К вопросам выбора мебели подходите очень осторожно, старайтесь выбрать самый необходимый минимум, чтобы не перегружать пространство.
4
Повесьте большое зеркало. Кроме того, что это очень удобно, благодаря ему комната будет казаться намного больше. Также в этом вам помогут несколько очагов света в виде небольших светильников. Не забудьте выбрать шторы – довольно важный элемент интерьера. Для маленькой комнаты лучше всего подойдут занавески в вертикальную полоску – такой рисунок увеличит высоту потолков.
5
Добавьте несколько ярких деталей в виде аксессуаров – подушки, свечи, пару картин на стены. Старайтесь не перегружать пространство множеством деталей. В конце концов, минимализм всегда в моде. Обустраивайте свое жилое пространство, как вам нравится, и помните – не место красит человека, а совсем наоборот.

Совет 2: Как обустроить небольшую комнату

Обустройство маленькой комнаты – достаточно сложная и интересная задача. Необходимо на небольшой площади разместить всю нужную мебель удобно и практично, при этом оставив достаточно пространства, чтобы не возникало ощущения тесноты и загроможденности.
Инструкция
1
В первую очередь визуально увеличьте комнату с помощью дизайнерских приемов. Помните несколько важных правил: темные цвета, резкие линии, контрастные пятна уменьшают площадь. Не рекомендуется также использовать яркие насыщенные оттенки для стен. Идеальный вариант – светлая, однотонная или с простыми узорами отделка пастельных тонов без выделяющихся деталей, такой дизайн обманывает восприятие и делает комнату более просторной и легкой. Известно также, что холодные цвета могут расширить пространство, а теплые уменьшают.
2
Составьте план размещения мебели. Определите, какие предметы действительно необходимы, а какие можно не ставить – помните, чем меньше вещей в комнате, тем просторней и уютней она будет выглядеть. Громоздкие шкафы и столы зрительно уменьшают помещение, лучше выбирайте компактные модели. Очень удобно поставить в маленькой комнате раскладные или многофункциональные предметы. Желательно также, чтобы все было в одной цветовой гамме (светлые цвета). Используйте прозрачную мебель, например, стеклянные стулья или столы. Зеркальные вставки также помогут увеличить комнату – разместите вдоль стены шкафы с зеркалами или хромированными элементами.
3
Чтобы выбрать подходящую обстановку, измерьте размеры помещения и всей мебели, начертите план и вырежьте все предметы из бумаги в соответствии с масштабом. Перекладывая их по листу, подберите наиболее подходящий вариант. Можно также воспользоваться онлайн-планировщиками интерьера или программами для обустройства комнат и квартир. Следите, чтобы расстановка позволяла беспрепятственно перемещаться по помещению, без помех открывать дверцы шкафов или раскладывать диван. Лучше всего ставить мебель у стен, так как чем больше открытого пространства пола, тем больше кажется площадь.
4
Продумайте освещение. Обеспечьте проникновение солнца в помещение, не вешайте на окно тяжелые портьеры или шторы из плотных материалов. Выбирайте для обрамления окон легкие прозрачные и полупрозрачные ткани. По периметру можно разместить несколько встраиваемых светильников, чтобы свет мог проникать во все уголки.
5
Оформляйте комнату в минималистичном стиле. Большое количество вещей, сувениров, украшений, безделушек и других мелочей загромождают и уменьшают пространство. Также действует беспорядок – на небольшой площади это настоящая беда, поэтому постарайтесь не допускать его, разместите все нужные предметы в шкафы и тумбочки. Хотя в небольших комнатах габаритные предметы мебели не рекомендуется ставить, картины и другие декоративные элементы крупных размеров, наоборот, смотрятся лучше, чем много маленьких.
Источники:
  • Большие хитрости маленькой комнаты
  • Онлайн-планировщик интерьера
Источники:
  • как можно обустроить комнату
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500