Совет 1: Как взять ребенка на попечительство

Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство — над ребенком в возрасте от 14 до 18 лет. Попечитель наделен практически всеми правами родителя, касающимися содержания, обучения и воспитания ребенка.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - справка о заработной плате или копия декларации о доходах;
  • - справка о составе семьи;
  • - копия финансового лицевого счета с места жительства (выписка из домовой книги);
  • - медицинское заключение о состоянии здоровья;
  • - справка об отсутствии судимости;
  • - копия свидетельства о браке (для состоящих в браке);
  • - письменное согласие всех членов семьи кандидата (старше 10 лет) на прием ребенка в семью;
  • - акт обследования жилищных условий.
Инструкция
1
Попечительство над ребенком устанавливается решением органов опеки и попечительства. Если вы отважились на такой ответственный поступок, обращайтесь в местные органы, написав заявление с соответствующей просьбой. Для решения вопроса о попечении вам нужно будет представить пакет определенных документов.
2
Запросите у работодателя справку, в которой должна быть указана ваша должность, а также размер средней заработной платы за последние двенадцать месяцев. Для неработающих граждан понадобится документ, подтверждающий доходы, а пенсионер обязан приложить копию пенсионного удостоверения либо справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. Безусловно, это может быть и справка иного осуществляющего пенсионное обеспечение органа.
3
Пройдите медицинское освидетельствование и получите заключение о состоянии вашего здоровья. Оно должно быть выдано в порядке, который установлен Министерством здравоохранения и социального развития РФ. При наличии у приемного родителя некоторых заболеваний органы опеки вправе отказать в оформлении попечительства. Обратитесь в орган внутренних дел по месту жительства за справкой, подтверждающей отсутствие у вас судимости за умышленное преступление против здоровья и жизни граждан.
4
В первую очередь органы опеки и попечительства руководствуются интересами детей. Ребенка, которому исполнилось 10 лет, в приемную семью передают только с его согласия. Совершеннолетние члены семьи, которые проживают с вами, тоже должны быть не против вашего желания оформить попечительство. Свое согласие им необходимо подтвердить письменно. Не забудьте учесть мнение ваших собственных детей, достигших десятилетнего возраста.
5
Органы опеки и попечительства обязаны обследовать жилищные условия, в которых будет проживать ребенок, составив об этом соответствующий акт. На безвозмездной основе они запросят в уполномоченных органах все необходимые справки о соответствии вашей квартиры или дома техническим и санитарным правилам и нормам. В течение 15 рабочих дней со дня представления заявления, необходимых документов и акта обследования органы опеки примут решение и подготовят заключение о возможности (невозможности) назначения попечителем. Отрицательное заключение вы вправе обжаловать в судебном порядке, только проследите, чтобы вместе с отказом вам вернули все документы.

Совет 2: Как взять ребенка на попечение

Опекой (попечительством) называется форма устройства детей, которые остались без попечения родителей, а также детей-сирот в целях их содержания, образования и воспитания, для защиты их интересов и прав. Опека может быть установлена над ребенком, не достигшим возраста 14 лет, а попечительство устанавливается над детьми - от 14 до 18 лет.
Инструкция
1
Принимая решение взять оставшегося без родителей ребенка в свою семью, взвесьте все плюсы и минусы такого ответственного шага. Ведь у оказавшихся в такой ситуации детей, как правило, непростое прошлое. Подумайте, сможете ли вы принять и полюбить чужого малыша с его недостатками и достоинствами, как родного. Помните, ваш выбор должен быть осознанным и ответственным.
2
Для получения всех необходимых разрешений обратитесь с заявлением соответствующего содержания в местный орган опеки и попечительства. Там вы сможете уточнить полный список документов, которые понадобятся для оформления опекунства. Кроме заявления и автобиографии, как правило, он включает: справку об отсутствии судимости (ее вам предоставят в местном органе внутренних дел); медицинскую справку; справку от работодателя о вашей должности и заработной плате, либо копию декларации о доходах; состоящим в браке необходимо приложить копию свидетельства о его заключении. Понадобится и выписка из лицевого счета или домовой книги, а также свидетельство на право собственности на квартиру или дом. Органы опеки должны будут обследовать ваши жилищно-бытовые условия, составив об этом соответствующий акт.
3
Имейте в виду, что всем совершеннолетним членам вашей семьи необходимо подтвердить в письменном виде свое согласие на оформление попечительства над приемным ребенком. Также должно быть учтено мнение проживающих с вами детей, которым уже исполнилось десять лет. Орган опеки и попечительства должен принять решение об оформлении опекунства в течение пятнадцати дней с того дня, когда вы предоставили необходимые документы и справки. В Семейном кодексе РФ вы можете ознакомиться со всеми ограничениями и условиями усыновления и опекунства. Государство выплачивает опекунам ежемесячное пособие на содержание приемных детей, оказывает помощь в их лечении, обучении и организации отдыха. При этом органы опеки будут регулярно контролировать условия содержания, образования и воспитания приемного ребенка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500