Совет 1: Как написать заявление на опекунство

Порой в жизни бывают ситуации, когда нашим близким и дорогим людям, как и детям, требуется постоянная поддержка и помощь, говоря юридическим термином – опекунство. Это необходимая мера по защите законных прав и интересов людей, нуждающихся в опеке.
Как написать заявление на опекунство
Вам понадобится
  • - лист бумаги формата А4;
  • - документы (или их копии), прилагаемые к заявлению (автобиография, характеристика с работы, медицинское заключение и т.п.);
  • - ручка.
Инструкция
1
Опекунство оформляется над несовершеннолетним ребенком (до 14 лет) или над человеком, признанным судом недееспособным. К кандидату в опекуны предъявляются жесткие требования, основные из которых это: быть совершеннолетним и дееспособным гражданином, обладать необходимым набором личных и нравственных качеств, позволяющих стать опекуном. Желательно находиться в родственных связях с лицом, над которым и оформляется опекунство.
2
Если у вас есть желание и возможность быть опекуном, то отправляйтесь в местный отдел опеки. Предварительно соберите необходимый пакет документов, установленный законодательством (медицинское заключение, справка об отсутствии у вас судимостей и т.д.). Там напишите заявление с просьбой дать заключение о возможности стать опекуном.
3
Внимательно заполните заявление. В верхнем углу впишите «шапку» документа: кому (как правило, это местный орган опеки) оно адресовано и от кого (фамилия, имя, отчество кандидата в опекуны и адрес жительства). Чуть ниже напишите слово «Заявление», и подробно опишите суть самой просьбы, укажите лицо, которое вы желаете взять под опеку. В обязательном порядке сообщите причины, в результате которых это лицо утратило свою дееспособность.
4
Внизу заявления впишите необходимые приложения, например: копия решения суда о признании лица недееспособным, характеристика с места вашей работы, рекомендации комиссии по опеке и другие. Ниже поставьте свою подпись и дату составления заявления.
5
Органы опеки в срок не более одного месяца подготовят заключение о возможности стать опекуном или об отказе в опекунстве. Для этого ими тщательно исследуются личные качества людей, выразивших желание стать опекунами, их условия жизни, их мотивы и многое другое. Если у органов опеки нет претензий и причин для отказа, то гражданин получает заключение о праве быть опекуном.
Обратите внимание
Следует удостовериться о состоянии здоровья работника на основании официального заключения. Для этого либо необходимо направить его в медицинское учреждение, либо работник сам должен принести медицинское заключение по установленной форме. 
Полезный совет
В любом случае лучше попросить сотрудника написать заявление с просьбой допустить его к работе (приложение 4). Основанием будет медицинское заключение. После этого в свободной форме издается приказ о допуске к работе (приложение 5). В нем необходимо указать дату, с которой сотрудник приступит к исполнению обязанностей, а также должность, на которую он будет допущен.
Источники:
  • исковое заявление на опекунство
  • Особенности установления опеки над недееспособной матерью

Совет 2: Как взять опекунство над ребенком

Взять ребенка из детского дома на воспитание можно с помощью различных форм семейного устройства. Если к такому серьезному шагу, как усыновление, вы пока не готовы, то можно рассмотреть вариант опекунства.
Как взять опекунство над ребенком
Вам понадобится
  • Паспорт;
  • - медицинское заключение о состоянии здоровья установленного образца.
Инструкция
1
Опека (попечительство) – самая распространенная форма семейного устройства. В случае опеки ребенка забирают домой по решению органов опеки и попечительства, а не суда. И контроль за семьей, в которой находится такой ребенок, осуществляет этот же надзорный орган.
2
Если вы хотите взять ребенка под опеку, то вам необходимо обратиться в органы опеки по месту прописки (регистрации) и написать заявление установленного образца и предоставить медицинское заключение о состоянии вашего здоровья. Фактически органы опеки больше не могут требовать с вас никаких документов. Но на деле они имеют право обязать вас собрать полный пакет документов, который необходим для усыновления.
3
После принятия документов органы опеки проводят обследование ваших жилищно-бытовых условий. И в течение 30 дней выносят решение, можете ли вы стать опекуном. При положительном ответе, если вы уже определились с ребенком, вы можете сразу забрать его домой.
4
Если конкретного ребенка вы еще не выбрали, воспользуйтесь информацией в региональных и федеральных базах детей, которые подлежат устройству в семьи. Выбрав ребенка, обратитесь в органы опеки за разрешением на знакомство с ним. С этим разрешением вы приезжаете в сиротское учреждение и знакомитесь с ребенком. Директор и персонал обязаны предоставить вам всю необходимую информацию, показать личное дело и медицинскую карту.
5
Вы можете искать и смотреть детей столько времени, сколько вам понадобится для вынесения окончательного решения.
Видео по теме
Обратите внимание
Ограничения для лиц, желающих стать опекунами:
Недееспособных или ограничено недееспособных;
- лишенных родительских прав;
- имеющих ограниченные родительские права;
- имеющих судимость за преступления против жизни и здоровья;
- не имеющих постоянного дохода;
- отстраненных от обязанностей опекуна.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500