Совет 1: Как написать заявление на опекунство

Порой в жизни бывают ситуации, когда нашим близким и дорогим людям, как и детям, требуется постоянная поддержка и помощь, говоря юридическим термином – опекунство. Это необходимая мера по защите законных прав и интересов людей, нуждающихся в опеке.
Вам понадобится
  • - лист бумаги формата А4;
  • - документы (или их копии), прилагаемые к заявлению (автобиография, характеристика с работы, медицинское заключение и т.п.);
  • - ручка.
Инструкция
1
Опекунство оформляется над несовершеннолетним ребенком (до 14 лет) или над человеком, признанным судом недееспособным. К кандидату в опекуны предъявляются жесткие требования, основные из которых это: быть совершеннолетним и дееспособным гражданином, обладать необходимым набором личных и нравственных качеств, позволяющих стать опекуном. Желательно находиться в родственных связях с лицом, над которым и оформляется опекунство.
2
Если у вас есть желание и возможность быть опекуном, то отправляйтесь в местный отдел опеки. Предварительно соберите необходимый пакет документов, установленный законодательством (медицинское заключение, справка об отсутствии у вас судимостей и т.д.). Там напишите заявление с просьбой дать заключение о возможности стать опекуном.
3
Внимательно заполните заявление. В верхнем углу впишите «шапку» документа: кому (как правило, это местный орган опеки) оно адресовано и от кого (фамилия, имя, отчество кандидата в опекуны и адрес жительства). Чуть ниже напишите слово «Заявление», и подробно опишите суть самой просьбы, укажите лицо, которое вы желаете взять под опеку. В обязательном порядке сообщите причины, в результате которых это лицо утратило свою дееспособность.
4
Внизу заявления впишите необходимые приложения, например: копия решения суда о признании лица недееспособным, характеристика с места вашей работы, рекомендации комиссии по опеке и другие. Ниже поставьте свою подпись и дату составления заявления.
5
Органы опеки в срок не более одного месяца подготовят заключение о возможности стать опекуном или об отказе в опекунстве. Для этого ими тщательно исследуются личные качества людей, выразивших желание стать опекунами, их условия жизни, их мотивы и многое другое. Если у органов опеки нет претензий и причин для отказа, то гражданин получает заключение о праве быть опекуном.

Совет 2: Как оформить опекунство на мать

Над дееспособным человеком оформить опекунство можно с его письменного заявления о согласии. Заявление должно быть представлено в органы опеки и попечительства. Если человек недееспособный, его опекунство оформить можно только в судебном порядке.
Вам понадобится
  • -документы, удостоверяющие личность обеих сторон
  • -заявление в органы опеки попечителя
  • -заявление в органы опеки подопечного
  • -справка о медицинской психиатрической экспертизе, если человек недееспособный
  • -заявление в суд о признании опеки над недееспособным человеком
  • -акт жилищной комиссии на жилплощадь попечителя
  • -акт жилищной комиссии на жилплощадь подопечного
  • -справка о составе семьи попечителя
  • -характеристика с места работы попечителя
  • -характеристика с места жительства попечителя
  • -справка о состоянии здоровья попечителя
  • -справка из наркологического и психиатрического диспансера на попечителя
  • -справка о том, что попечитель не болеет заболеваниями, при которых оформление опеки не допускается (туберкулез, онкология и т.д.)
  • -справка о материальном положении попечителя
  • -могут потребоваться дополнительные документы
Инструкция
1
Если ваша мама является человеком дееспособным, то есть, не признана недееспособной медицинской психиатрической экспертизой, то обратитесь лично с заявлением в органы опеки и попечительства вашего района. Заявление также должно быть представлено от мамы, о том, что она желает, чтобы ее взяли под опеку. Только с ее личного согласия опека может быть назначена.
2
Кроме заявления со стороны попечителя и опекаемого необходимо собрать и представить большой пакет документов в органы опеки и попечительства. При назначенной опеке, со стороны органов опеки будет производиться постоянный контроль над попечителем. Будет проверяться качество ухода за подопечным, проверяться соблюдение его прав и интересов. Обо всех изменениях в жизни и здоровье подопечного необходимо немедленно сообщать в органы опеки.
3
Опека берется на добровольных началах. Оплата за нее не производится. Деньгами и имуществом подопечного можно распоряжаться только с его личного согласия. Никаких правовых действий с имуществом подопечного производить самостоятельно нельзя.
4
По личному желанию и заявлению подопечного, опека может быть снята в любой момент.
5
Если человек является недееспособным и не в состоянии отвечать за свои действия и поступки – обратитесь с заявление в суд о желании оформить опеку. Отвезите маму на медицинскую психиатрическую экспертизу. При признании медиками ее недееспособной, вам присудят назначение опеки или отвезут маму в психиатрическую клинику. Потому что в этом случае все зависит от решения суда. После решения суда необходимо написать заявление в органы опеки и попечительства об оформлении опеки. Собрать и представить тот же пакет документов, как и в первом случае.
6
Деньгами и имуществом человека признанного недееспособным можно распоряжаться под контролем органов опеки и попечительства. Контроль со стороны данных органов будет производиться за всеми действиями попечителя по отношению к жизни, здоровью, качеству ухода, за распоряжением деньгами и имуществом подопечного. Обо всех переменах в жизни и здоровье подопечного необходимо немедленно сообщать в органы опеки.

Совет 3: Как написать заявление об отказе

Последнее время довольно распространенной процедурой стал отказ от медицинского вмешательства. Если раньше люди бездумно соглашались на любые медицинские манипуляции, то сейчас прежде, чем дать согласие, тщательно взвешивают все за и против. Самым частым медицинским вмешательством, от которого отказываются родители, является прививка. Но далеко не все знают, как правильно оформить отказ, а потому часто сталкиваются с нежеланием врачей идти навстречу.
Инструкция
1
Прежде, чем написать отказ от медицинского вмешательства, в частности от прививки, тщательно взвесьте все за и против. Почитайте литературу, выясните, насколько опасно то заболевание, от которого врачи предлагают вакцинировать ребенка. Нелишним будет пообщаться с родителями тех детей, которые уже переболели данной болезнью, а также ознакомиться с законодательством, которое гласит, что в случае возникновения эпидемии данного заболевания, вашего ребенка имеют право не допустить в детский сад или школу.
2
Когда решение принято, приступайте к написанию заявления. Если ваш ребенок не посещает образовательное учреждение, то заявление будет адресовано заведующей детской поликлиникой. Родители школьников пишут заявление на имя директора школы. Родители малышей, посещающих ясли или детский сад - на имя заведующей данного заведения.В шапке заявления укажите не только кому оно адресовано, но и от кого оно, т.е. в родительном падеже напишите вашу фамилию, имя и отчество.
3
В своем заявлении напишите, что вы (вновь укажите свои фамилию и инициалы) отказываетесь от проведения вакцинопрофилактики вашему ребенку (укажите его фамилию, имя и год рождения). Если вы отказываетесь от одной или нескольких прививок, перечислите их названия. При полном отказе от вакцинопрофилактики уточните, что он распространяется на все прививки, входящие в национальный календарь.
4
Обязательно укажите срок, на который вы отказываетесь от вакцинации. Обычно такое заявление пишется сроком на один год, но если вы планируете сделать прививку через несколько месяцев, отметьте это в заявлении.
5
Напишите, что ответственность за принятое решение вы берете на себя.
6
Перечислите основные статьи законов, на основании которых вы имеете право на отказ от прививок. В данном случае это будет статья 33 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» и статьи 5 и 11 закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».Если руководители образовательных учреждений грозят вам отказом пустить ребенка в детсад или школу, можете в разделе «Основания» также указать статью 43 Конституции РФ, которая гласит о том, что ребенок имеет право на образование, в том числе и дошкольное. Нелишним будет также указать и статью 5 Закона об образовании, которая гарантирует ребенку возможность получения образования, независимо от убеждений, состояния здоровья и других факторов.
7
Поставьте дату заполнения заявления и свою подпись с расшифровкой.
Полезный совет
Помните, что если вы передумали и в какой-то момент решили согласиться на вакцинацию, вы имеете право аннулировать свое заявление до истечения срока его действия, и ребенку будут сделаны все положенные прививки.

Совет 4: Как взять опекунство над ребенком

Взять ребенка из детского дома на воспитание можно с помощью различных форм семейного устройства. Если к такому серьезному шагу, как усыновление, вы пока не готовы, то можно рассмотреть вариант опекунства.
Вам понадобится
  • Паспорт;
  • - медицинское заключение о состоянии здоровья установленного образца.
Инструкция
1
Опека (попечительство) – самая распространенная форма семейного устройства. В случае опеки ребенка забирают домой по решению органов опеки и попечительства, а не суда. И контроль за семьей, в которой находится такой ребенок, осуществляет этот же надзорный орган.
2
Если вы хотите взять ребенка под опеку, то вам необходимо обратиться в органы опеки по месту прописки (регистрации) и написать заявление установленного образца и предоставить медицинское заключение о состоянии вашего здоровья. Фактически органы опеки больше не могут требовать с вас никаких документов. Но на деле они имеют право обязать вас собрать полный пакет документов, который необходим для усыновления.
3
После принятия документов органы опеки проводят обследование ваших жилищно-бытовых условий. И в течение 30 дней выносят решение, можете ли вы стать опекуном. При положительном ответе, если вы уже определились с ребенком, вы можете сразу забрать его домой.
4
Если конкретного ребенка вы еще не выбрали, воспользуйтесь информацией в региональных и федеральных базах детей, которые подлежат устройству в семьи. Выбрав ребенка, обратитесь в органы опеки за разрешением на знакомство с ним. С этим разрешением вы приезжаете в сиротское учреждение и знакомитесь с ребенком. Директор и персонал обязаны предоставить вам всю необходимую информацию, показать личное дело и медицинскую карту.
5
Вы можете искать и смотреть детей столько времени, сколько вам понадобится для вынесения окончательного решения.
Видео по теме
Обратите внимание
Ограничения для лиц, желающих стать опекунами:
Недееспособных или ограничено недееспособных;
- лишенных родительских прав;
- имеющих ограниченные родительские права;
- имеющих судимость за преступления против жизни и здоровья;
- не имеющих постоянного дохода;
- отстраненных от обязанностей опекуна.

Совет 5: Как стать опекуном инвалида I группы

Инвалид 1 группы – это человек, полностью потерявший работоспособность. Если его заболевание не связано с психическими расстройствами, то он вправе самостоятельно решать, кто будет осуществлять уход за ним (статья 41 ГК РФ). В этом случае устанавливается патронажное попечительство. Если инвалидность получена в связи с психическими расстройствами, опекуна назначает суд без учета мнения инвалида (статья 29, 48 ГК РФ).
Вам понадобится
  • - заявление в органы опеки;
  • - пакет документов;
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Если вы собираетесь оформлять опеку над инвалидом 1 группы, который не признан судом на основании психиатрической экспертизы полностью невменяемым, обратитесь в органы опеки и попечительства вашего района с заявлением. Заявление об оформлении патронажного попечительства нужно предъявить и от самого инвалида.
2
Вы обязаны предъявить в органы опеки справку об обследовании вашей жилплощади членами жилищной комиссии, справку о доходах формы 2-НДФЛ, характеристику с места работы и жительства, медицинскую карту, подписанную всеми специалистами, указанными в документе. Карту вам выдадут в органах опеки. Вы должны посетить онколога, нарколога, психиатра, терапевта, фтизиатра, предъявить выписки из центра СПИД. Опекун, осуществляющий уход должен быть полностью здоров.
3
Органы опеки и попечительства рассмотрят ваше заявление и назначат вас попечителем. Вы обязаны ежемесячно производить полный отсчет перед опекой о здоровье своего подопечного и о расходовании его денежных средств. В любой момент по заявлению инвалида с вас могут снять полномочия попечителя.
4
Если вы собираетесь оформить опеку над инвалидом 1 группы, признанным судом недееспособным вследствие психической невменяемости, подайте заявление в органы опеки и попечительства и в суд. Только на основании постановления суда с участием органов опеки, прокурора, вас могут назначить опекуном, не спрашивая разрешения и согласия вашего подопечного.
5
Как и в первом случае, вы должны предъявить все документы и медицинскую карту. Если вы не работаете, то вам могут назначить пособие в размере 1200 рублей по уходу за инвалидом 1 группы (постановление Правительства № 343).
6
Больше никаких льгот при осуществлении опекунства вам не положено. Вы не будете являться наследником подопечного, вам не перейдет его имущество в случае смерти (статья 63 ГК РФ). То есть фактически опекунство осуществляется на добровольных началах.
Источники:
  • опекунства инвалида

Совет 6: Как написать заявление в милицию об угрозе жизни

Случаются ситуации, когда есть основания считать, что вашей жизни или здоровью кто-то угрожает. По закону гражданин имеет право обратиться в полицию и заявить о факте угрозы жизни, что является нарушением статьи 119 Уголовного кодекса страны.
Инструкция
1
Если кто-либо угрожает вас убить или же причинить вред здоровью, и при этом у вас есть реальные основания доверять данной угрозе, то агрессор может понести уголовную ответственность за использование психического насилия. Для то, чтобы возбудить уголовное дело по этому факту, вам необходимо обратиться в отделение полиции по месту жительства и написать соответствующее заявление. В нем нужно указать свою фамилию, адрес и паспортные данные, назвать личность угрожавшего, время и место преступления. Кроме того, потребуется изложить обстоятельства произнесения угроз, их форму, а также основания, исходя из которых, вы полагаете, что эти угрозы реальны. Если при данном факте присутствовали свидетели, впишите их имена и контактные данные. Не забудьте также указать, что вы предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний.
2
Естественно, не стоит сообщать в полицию всякий раз, когда вы слышите нечто, что можно интерпретировать как угрозу. В комментариях к Уголовному кодексу говорится, что в данном случае состав преступления определяется по конкретности и реальности угрозы. Например, если сосед постоянно угрожает вас убить, и при этом вы знаете, что у него есть охотничье ружье, у вас есть все основания воспринимать такую угрозу как реальную. В случае судебного разбирательства по данному заявлению будет производиться выяснение, рассчитывал ли агрессор именно на такое психологическое воздействие. Наказанием за нарушение данной статьи являются принудительные работы, либо ограничение или лишение свободы на срок до двух лет.
Обратите внимание
Важную роль играет наличие отягчающих обстоятельств, к примеру, мотивов религиозной, социальной, расовой вражды или ненависти. Помните, что скрытые видео и аудиозаписи не считаются доказательством в суде.
Полезный совет
Учтите, что в полиции не всегда возбуждают уголовные дела по такого рода заявлениям. В случае отказа в возбуждении дела вы можете обратиться с заявлением в районную прокуратуру. Если угрозы осуществлялись в письменной форме, то их необходимо приложить к заявлению.

Совет 7: Почему органы опеки дали отказ

Органы опеки могут дать отказ на отчуждение дома или квартиры, доля в которых принадлежит ребенку, в том случае, если подобная сделка нарушает или ущемляет права несовершеннолетнего. Процесс получения положительного решения осложняется отсутствием четких критериев, по которым органы опеки оценивают каждое обращение.
Родители несовершеннолетних детей часто сталкиваются с затруднениями при реализации решения о продаже или обмене жилого помещения, доля в котором принадлежит ребенку. Обязательным условием для совершения подобной сделки является получение согласия органов опеки и попечительства, что закреплено в действующем гражданском законодательстве. Целью такого условия является недопущение нарушения или ущемления прав несовершеннолетнего вследствие ухудшения его имущественного положения, поэтому соответствующая норма распространяется не только на родителей, но также на опекунов или попечителей ребенка. Для получения согласия органов опеки родителям следует знать наиболее распространенные причины отказов уполномоченных органов в одобрении соответствующей сделки.

Наиболее частые причины отказа органов опеки в отчуждении имущества

Самыми частыми причинами отказа органов опеки в отчуждении имущества считаются:
- возможность оспаривания или признания недействительной сделки купли-продажи или договора мены недвижимости в будущем, что может привести к отсутствию жилья у ребенка;
- уменьшение доли в праве собственности на квартиру или дом, которая принадлежит ребенку;
- иное ухудшение жилищных условий ребенка (приобретение более дешевого объекта недвижимого имущества, учет места расположения покупаемой недвижимости взамен реализуемого дома или квартиры и т.д.).

При этом конкретный перечень причин, по которым органами опеки может выноситься отрицательное решение по конкретной сделке, нигде не закреплен. Именно поэтому следует руководствоваться общим принципом о недопустимости ухудшения жилищных условий ребенка, иного ущемления его имущественных прав в результате реализации или продажи объекта недвижимости.

Что делать при получении отрицательного решения органов опеки?

Если органы опеки все же отказали в выдаче разрешения на совершение сделки по отчуждению недвижимости, то возможным решением для родителей может быть оспаривание соответствующего акта в суде или поиск другого подходящего варианта совершения сделки купли-продажи или мены. Выбирать первый вариант следует при наличии явных признаков неправомерного отказа, второе же решение подходит для случаев обоснованного отрицательного решения, причинами вынесения которого стало явное нарушение интересов несовершеннолетнего.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

Совет 8: Опекунство как работа

Согласно законодательству, каждый гражданин России любого возраста и состояния здоровья имеет права и обязанности. Но не все лица могут самостоятельно реализовывать их по причине частичной или полной недееспособности. Права и интересы таких лиц защищают органы опеки и попечительства.
Инструкция
1
Сущность опеки. Опекуна назначают детям до четырнадцатилетнего возраста, а также недееспособным людям по причине их психического расстройства. Сущность опеки заключается в том, что опекун практически полностью участвует в уходе, лечении, воспитании, обучении, содержании ребенка или лица с психическим расстройством, в обязанность опекуна также входит совместное проживание с подопечным. При этом опекаемый полностью сохраняет свои фамилию, имя и отчество. Как правило, опекуном назначается только одно лицо, ежемесячно ему выделяются средства на содержание опекаемого. Опекун обязан отчитываться за потраченные средства, так как все они принадлежат опекаемому, и потрачены должны быть исключительно на него. Контакты между опекаемым и родственниками не запрещаются.
2
Требования к опекуну. Опекун должен быть совершеннолетним, дееспособным и дать согласие на эту роль. Кроме того, у него не должно быть судимостей за нанесение вреда жизни и здоровью человека. Как правило, в качестве опекуна назначаются родственники подопечного, если таких нет, то органы опеки и попечительства сами назначают опекуна. Для того чтобы опекун не злоупотреблял своими полномочиями, законодательство установило определенные ограничения, например, опекун не имеет права самостоятельно совершать действия с имуществом опекаемого (продажа, сдача в аренду); опекун не имеет права распоряжаться денежными средствами, выделяемыми на опекаемого, в собственных целях, поэтому раз в год он отчитывается перед органами опеки о своей деятельности.
3
Лица, не имеющие права быть опекунами. В роли опекунов не могут выступать пожилые люди (старше 60 лет); лица, которых лишили родительских прав; лица, ранее отстраненные от опеки; люди, страдающие серьезными заболеваниями (туберкулез, онкологические болезни, психические расстройства, сердечные болезни и так далее); алкоголики и наркоманы; бывшие усыновители, по вине которых усыновление отменили.
4
Прекращение опеки. Когда ребенок достигает четырнадцати лет, опека прекращается и заменяется попечительством. Если это душевнобольной человек, то опека прекращается по решению суда. Кроме того, если опекун не выполняет всех требований, возложенных на него, он теряет свой статус. Также опекун может сам отказаться от своей роли, в таком случае суд назначит нового.
5
Как таковая, опека не подразумевает получения прибыли и заработка, поскольку является формой социальной помощи недееспособным. Чтобы получать оплату за заботу о подопечном, следует оформить приемную семью (для несовершеннолетних). Данная форма заботы о малолетних подразумевает ежемесячные выплаты за материнский труд, рассчитывается, исходя из уровня МРОТ региона. При оформлении вместо опеки приемной семьи родителю идет трудовой стаж, одновременно выплачивается и пособие на ребенка. Также существуют такого плана программы по опекунству инвалидов. В таком случае не работающий опекун имеет право получать заработную плату за заботу об опекаемом, опекуну идет стаж работы и делается запись в трудовой книжке.
Обратите внимание
Органы опеки должны не только контролировать исполнение обязанностей опекуном, но и способствовать лучшему уходу за опекаемым, помогать различными способами, которые бывают предусмотрены для опекаемых граждан.

Совет 9: Как написать исковое заявление о лишении родительских прав

Лишение человека родительских прав всегда производится в судебном порядке. Для того чтобы дело было рассмотрено и принято официальное решение, необходимо написать исковое заявление.
Инструкция
1
Определите причину, по которой человек может быть лишен родительских прав. Законодательством предусмотрено шесть таких причин. Это регулярное уклонение от выполнения обязанностей родителя (в том числе от уплаты алиментов), отказ забрать своего ребенка из медицинского, воспитательного или любого другого учреждения без уважительной причины, злоупотребление правами родителя, алкоголизм или наркомания, жестокое обращение с ребенком, покушение на здоровье или жизнь ребенка или супруга.
2
Напишите наименование суда, в который подается заявление, затем имя, фамилию, отчество и место жительства истца и ответчика. В том случае, если место жительства ответчика неизвестно, следует указать либо его последний известный адрес либо место, где находится его имущество. Также нужно указать, какие третьи лица привлечены к участию в деле. Это могут быть прокурор, сотрудники органа опеки и попечительства и т.п.
3
Укажите, в чем именно заключается нарушение ответчиком родительских прав, какие у вас есть доказательства его вины. Опишите все подробно, ведь ваша цель – убедить суд в вашей правоте. Например, если ответчик – хронический алкоголик или наркоман, необходимо привести в качестве доказательства соответствующие справки из медицинских учреждений. Если же ответчик уклоняется от своих родительских обязанностей, подробно расскажите о том, в чем это выражается.
4
Сформулируйте просьбу лишить ответчика его родительских прав, а ребенка передать на воспитание другому, указанному вами лицу. Также вы можете потребовать взыскать с ответчика алименты и указать сумму, которую он обязан выплатить. Приложите к заявлению документы и доказательства, подтверждающие вашу правоту. Перечень прилагаемых документов и доказательств также необходимо указать в заявлении. В конце поставьте дату и подпись.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует удостовериться о состоянии здоровья работника на основании официального заключения. Для этого либо необходимо направить его в медицинское учреждение, либо работник сам должен принести медицинское заключение по установленной форме. 
Полезный совет
В любом случае лучше попросить сотрудника написать заявление с просьбой допустить его к работе (приложение 4). Основанием будет медицинское заключение. После этого в свободной форме издается приказ о допуске к работе (приложение 5). В нем необходимо указать дату, с которой сотрудник приступит к исполнению обязанностей, а также должность, на которую он будет допущен.
Источники:
  • исковое заявление на опекунство
  • Особенности установления опеки над недееспособной матерью
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500