Совет 1: Как вести учет прибыли

На торговых предприятиях необходимо вести учет деятельности, чтобы быть в курсе итогов текущего периода. Поскольку главное направление торгового предприятия - получение прибыли, именно оно и будет являться экономическим показателем работы магазина.
Инструкция
1
Считайте прибыль магазина за любой период времени, какой считаете нужным. Чаще всего складывают месячную выручку. С этой целью проводятся ревизии, по результатам которых уже выводят определенные цифры. В них входят затраты на закупку товара и полученная прибыль с продажи. При вычитании из суммы выручки затрат на закупку получают результат, называемый валовым доходом.
2
Рассчитайте чистую прибыль. Для этого необходимо подсчитать все месячные расходы, которые включают в себя аренду магазина и складских помещений, затраты на электроэнергию, зарплату персоналу, различные приобретения и покупки, а также штрафы. Укажите, например, расходы на моющие средства или же покупку такого оборудования, как, к примеру, стеллажи или витрины. Сложите все расходы. Вычтите сумму всех расходов из валового дохода. Полученное значение и составит чистую прибыль магазина, распоряжаться которой вы можете по собственному усмотрению.
3
Вычислите планируемую прибыль магазина. Это необходимо для получения возможности дальнейшего планирования с целью расширения ассортимента и торговой площади или закупки дополнительного оборудования. Не всегда планируемая прибыль совпадает с реальной, поэтому не забудьте учесть погрешность, которая заключается в фактическом уменьшении или увеличении расходов или реализации товаров. Обязательно включите сюда сезонность продаж и возможные неполадки в оборудовании.
4
Умножьте на наценку планируемый объем продаж, получив величину предполагаемой выручки предприятия. Далее вычтите из планируемой выручки все расходы по уже известной вам схеме. Так вы получите наиболее точное значение планируемой прибыли. В некоторых случаях дополнительно требуется прибавить спонсорскую помощь (безвозмездное вложение) к валовой прибыли.

Совет 2: Как вести учет расходов

В процессе осуществления хозяйственной деятельности фирма должна осуществлять учет расходов. На основании показателей рассчитываются суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, а также определяется прибыль организации. Согласно ПБУ, расходы – это затраты, которые влекут уменьшение экономической выгоды в результате выбытия имущества или денежных средств.
Инструкция
1
Все расходы, признаваемые в бухгалтерском и налоговом учете, должны быть экономически обоснованными и подтвержденными. Допустим, вы направили в служебную поездку сотрудника. По возвращению он предоставил следующие документы: счета на услуги связи, авиабилеты, а также чеки с боулинг-клуба. Услуги связи вы можете отразить в учете в том случае, если к счету предоставлен акт и распечатка звонков (детализация вызовов). Авиабилеты также могут являться документом, подтверждающим расход подотчетных средств. А вот посещение клуба является некой развлекательной программой, которую фирма не сможет отразить в бухгалтерском учете.
2
Правильно оформляйте операции, связанные с какими-либо затратами. Если это авиабилет, то помимо него вам также необходимо предоставить маршрутную квитанцию и посадочный талон. Если это чеки, счета или квитанции, они должны содержать наименование организации, печать, название операции. Только после этого вы имеете право принять их к учету.
3
Отражайте расходы на синтетических счетах бухгалтерского учета. Допустим, сотрудник был отправлен в командировку, которая связана с основной деятельностью организации. В этом случае расходы следует списать на счет 20, 25 или 26. Если поездка касалась получения доходов, не связанных с основной деятельностью, суммы затрат отразите на счете 91. При этом составьте авансовый отчет, а суммы покупок включите в книгу учета расходов.
4
Если вы являетесь плательщиком НДС, для вычета вам необходимо получить счет-фактуру. Только этот документ вы имеете право зарегистрировать в книге покупок. Налоговый документ должен быть оформлен по всем правилам, то есть иметь реквизиты организаций, наименование операций, сумму НДС, стоимость товара (услуги), все необходимые подписи и печати покупателя и поставщика.
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500