Совет 1: Как посчитать прибыль магазина

Каждый магазин или торговое предприятие должно вести учет своей деятельности для того, чтобы знать итоги текущего периода. Главным направлением торгового предприятия является получение прибыли. Это и есть экономический показатель работы магазина.
Инструкция
1
Посчитать прибыль магазина можно за любой период времени, вплоть до одного дня. Обычно считают за месяц. Для этого в магазине проводятся ревизии, на основании которых уже выводятся определенные цифры.Складывайте ежедневную выручку за месяц.
2
Рассчитывайте затраты на закупку проданного товара. Какой товар продали, узнаете из ревизии.
3
Вычитайте из суммы выручки затраты на закупку. Разность, которую вы получили, является валовым доходом.
4
Чтобы рассчитать чистую прибыль, вам необходимо подсчитать все расходы, которые были в этом месяце. К ним относятся: аренда магазина и складских помещений, стоимость электроэнергии, зарплата персоналу, штрафы, различные покупки или приобретения. Это могут быть как, например, моющие средства, так и покупка какого-то оборудования, например стеллажа или витрины. Складывайте все расходы.
5
Далее из валового дохода вычитайте сумму всех расходов, это и есть чистая прибыль магазина, которой вы можете распоряжаться по своему усмотрению.
6
Кроме фактической прибыли можно посчитать прибыль магазина планируемую. Расчет нужен для того, чтобы была возможность дальнейшего планирования, например для расширения ассортимента или покупки дополнительного оборудования, а также для расширения торговой площади. Планируемая прибыль не всегда совпадает с реальной прибылью, поэтому всегда нужно учитывать погрешность. То есть у вас фактически могут уменьшиться или увеличиться расходы или реализация товаров. Также необходимо учитывать сезонность продаж и возможность выхода из строя оборудования.
7
Планируемую прибыль рассчитывайте так:Планируемый объем продаж умножайте на наценку. Так получите предполагаемую выручку. Далее по схеме, из планируемой выручки вычитайте все расходы. Это и есть планируемая прибыль.В некоторых случаях к валовой прибыли нужно прибавить спонсорскую помощь. Под этим понятием подразумевается любое безвозмездное вложение.

Совет 2: Как посчитать расходы

Умение экономить или, как сейчас принято говорить, оптимизировать расходы, важно не только в бизнесе, но и в жизни каждой семьи. Ведь на самом деле грамотное управление бюджетом домашнего хозяйства основывается на тех же рациональных принципах, что и планирование расходов в организации. Главное в этом деле – правильно посчитать расходы и найти возможности для их сокращения.
Инструкция
1
Возьмите за правило записывать все расходы, которые вы осуществляете. Если надежды на память мало, ведь мелких расходов бывает так много, что в конце дня уже все и не вспомнить, начните сохранять все кассовые чеки от любых покупок, билеты от поездок на транспорте, квитанции за коммунальные платежи. Складывайте их в одну папку и раз в несколько дней опустошайте ее, переписывая суммы с чеков в общую таблицу.
2
Разлинуйте таблицу ваших расходов, выделив в ней отдельные строчки под каждую статью затрат. Внизу листа оставьте свободное место, в которое при необходимости добавьте дополнительные строки. Определитесь с периодом отчета и заполняйте данную таблицу по каждому такому периоду.
3
Периодом отчета может стать неделя, две недели или месяц. Возможно, вам будет удобнее его привязать к датам получения зарплаты, а, может быть, наоборот, вы будете считать расходы и планировать их строго по неделям. По окончании каждого периода посчитайте расходы по каждой строке и выведите их общую сумму.
4
Теперь, когда у вас скопился определенный объем информации о расходах вашего семейного бюджета, вы имеете возможность заняться более детальным планированием домашних затрат. Посмотрите, какие расходы можно уменьшить, от чего можно отказаться, а на чем сэкономить никак не получится. В большинстве случаев, когда люди начинают целенаправленно считать расходы и планировать свои траты, они получают возможность не только снизить денежный уровень собственного потребления, сохранив его качественную составляющую, но и отложить сэкономленные средства на серьезные приобретения. Ведь давно известно, что сэкономленные деньги – это заработанные деньги.

Совет 3: Как посчитать прибыль

Как бы странно это ни звучало, но для того, чтобы посчитать прибыль, нужно сначала посчитать все расходы. Ведь прибыли может вовсе и не оказаться по итогам полного цикла бизнеса. Впрочем, даже если прибыли нет, это еще не повод отчаиваться и прекращать работать. Как говорят многие предприниматели, сначала вы кормите бизнес, а потом бизнес начинает кормить вас.
Инструкция
1
Чтобы посчитать прибыль и в дальнейшем иметь возможность претворять в жизнь правильные финансовые и управленческие решения, прежде всего с самого начала деятельности необходимо организовать полный финансовый учет. В нем должны быть отражены все суммы, которые вы вкладываете в бизнес (личные или кредитные средства), суммы выручки и отгрузки (если они не совпадают), а также все затраты, которые вы осуществляете, постатейно (закупка товара, аренда торговой площади, доставка, коммунальные платежи и т.д.).
2
По истечении определенного периода, например, одного месяца работы, сведите все расчеты в одну таблицу. Первой строчкой выделите полученную выручку за месяц, в следующих строках укажите все осуществленные расходы. Суммировав итого по затратам, вы сможете найти разницу между выручкой и расходами и, таким образом, посчитать прибыль. Однако в данном отчете следует учитывать, что в деловой практике часто возникают моменты несовпадения по времени возникновения определенных обязательств и оплаты за них. Скажем, вы взяли продукцию на реализацию, или, наоборот, отгрузили товар, а оплату получите за него позднее. Кроме того, аналогичная ситуация может быть и по другим контрагентам, к примеру, авансовые платежи за аренду или электроэнергию. Все эти моменты следует учесть и составлять данный отчет по отгрузке, то есть по тому времени, когда обязательства возникли, а не тогда, когда они были оплачены, чтобы иметь перед глазами чистую финансовую картину месяца.
3
Можно также посчитать прибыль в процентах от выручки. Данный показатель называется рентабельность, и анализ его изменения во времени помогает принимать лучшие управленческие решения. Для того чтобы определить рентабельность, разделите сумму вашей прибыли за месяц на объем полученной выручки и умножьте результат на 100%. Для разных видов деятельность характерен свой уровень рентабельности, однако по данному показателю можно сравнивать свой бизнес с другими аналогичными.

Совет 4: Как посчитать выручку

После законодательной отмены необходимости применения кассовых аппаратов для плательщиков единого налога на вмененный доход исчезла и соответствующая обязанность вести кассовую книгу, составляемую по Z-отчетам. Однако это не мешает посчитать выручку, пользуясь средствами управленческого учета.
Инструкция
1
Обычно в каждой торговой точке продавцом ведется так называемая книга доходов и расходов, в которой учитывается поступление выручки от продажи товаров и расчеты с поставщиками, если они осуществляются по факту поставок. Чтобы посчитать выручку за определенный период, нужно сложить все поступления по приходу. Если вычесть из них общую сумму расходов за тот же период, то можно сравнить полученную сумму с имеющейся в наличии. Таким образом, можно осуществлять контроль продавца. Однако этот способ можно использовать лишь как меру оперативного контроля, поскольку продавец имеет возможность как завышать, так и занижать записанные в тетрадь доходов и расходов цифры.
2
Поэтому регулярно используется другой способ посчитать выручку и произвести проверку – систематическая инвентаризация. Для этого один раз в течение определенного периода времени, например, одного месяца, проводится полная инвентаризация. К цифрам, полученным после ручного подсчета остатков по каждому виду товара, прибавляются произведенные за данный период времени закупы и вычитаются продажи. Полученный расчетным способом остаток должен совпадать с фактическим наличием товаров.
3
Воспользовавшись вышеописанным средством контроля, вы можете посчитать выручку от реализованных товаров за определенный промежуток времени. Чтобы посчитать выручку, найденное по результатам инвентаризации количество проданных товаров умножьте на цену продажи данных товаров. Таким образом, вы не только посчитаете выручку, но и выявите суммы недостач, которые обычно распределяются на продавцов или, наоборот, излишков, которые следует оприходовать.

Совет 5: Как посчитать стоимость электроэнергии

Стоимость электроэнергии зависит от многих показателей. От региона вашего проживания, от того, каким видом плиты вы пользуетесь, электрической или газовой, а также от модели вашего учетного прибора. При использовании однотарифного прибора учета вы оплачиваете использованную электроэнергию по одному тарифу в течение всех суток. При двухтарифном приборе учета стоимость электроэнергии зависит от дневного и ночного тарифа, установленного в вашем регионе. Некоторые используют многотарифные счетчики. Цена за 1 кВтч различается по времени суток и зависит от установленных тарифов.
Инструкция
1
Для подсчета стоимости использованной электроэнергии, пользуясь однотарифным счетчиком, от цифры показаний счетчика на день оплаты отнимите предыдущую цифру, которая указана в графе квитанции на день оплаты. Полученную разницу умножьте на сумму тарифа вашего региона. Результат будет стоимостью за потраченную электроэнергию в данном месяце.
2
При подсчете стоимости использованной электроэнергии по двухтарифному прибору учета необходимо считать показания по двум тарифам. Тарифу ночного времени, который действует в вашем регионе и дневного. От показания счетчика по ночному тарифу отнимите цифру в графе на день оплаты в предыдущей квитанции. Также поступите с показаниями дневного тарифа. Полученные суммы умножьте на ночной и дневной тариф, обе суммы сложите. У вас получится стоимость использованной электроэнергии, которую нужно оплатить.
3
Пользуясь многотарифным прибором учета необходимо считать все цифры и суммы по каждому времени и тарифу отдельно, сложить все суммы и оплатить использованную электроэнергию.

Совет 6: Как посчитать чистую прибыль

Чистой прибылью является та часть балансовой прибыли фирмы, оставшаяся в ее распоряжении после того, как были уплачены все необходимые налоги, отчисления, сборы и обязательные платежи в государственный бюджет. Рассчитать чистую прибыль будет совсем не сложно.
Инструкция
1
Посчитать чистую прибыль вы должны будете в конце конкретного отчетного года, для того, чтобы определить эффективность работы предприятия за этот год. Она является конечным финансовым результатом, который учитывается на счете 99 Плана счетов бухгалтерского учета. Посчитать чистую прибыль можно по следующей формуле:
2
Чистая прибыль за конкретный отчетный период = Прибыль от реализации продукции (от основных видов деятельности) + Прибыль от прочих видов деятельности – Сумма налога на прибыль (она должна быть исчислена в соответствии с требованиями, установленными ПБУ 18/02 и НК РФ) – Санкции, начисленные за нарушение налогового законодательства.Следовательно, при этом на счет увеличения общей прибыли относят:- Сумма платежей по налогу на прибыль;
- Налоговые санкции.
3
По кредиту 99 счета вы должны отразить бухгалтерскую прибыль до налогообложения (т.е. до уплаты налога на прибыль), сформированную по всем правилам бухгалтерского учета в конце отчетного года. А по дебету 99 счета вы должны отразить различные штрафы за совершение налоговых правонарушений и сумму условного расхода по налогу на полученную прибыль, который вам необходимо исчислить в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 20 ПБУ 18/02.
4
В последний день каждого года 99 счет должен закрываться, то есть должна производиться реформация баланса. При этом сумма полученной предприятием чистой прибыли списывается с 99 счета в кредит 84 счета «Нераспределенная прибыль».
5
Вы должны оформить следующие проводки:Д 99 К 84 - при списании чистой прибыли конкретного отчетного года;
Д 84 К 99 - при списании убытка отчетного года.После этого полученную сумму нужно отразить в форме №2 бухгалтерской отчетности - «Отчете о прибылях и убытках» по соответствующей строке «Чистая прибыль отчетного года».

Совет 7: Как посчитать погрешность

Погрешность является величиной, которая определяет возможные отклонения полученных данных от точного значения. Существуют понятия относительной и абсолютной погрешности. Их нахождение - одна из задач математического анализа. Однако на практике более важно бывает посчитать погрешность разброса какого-либо измеряемого показателя. Физические приборы имеют собственную допустимую погрешность. Но не только ее нужно учитывать при определении показателя. Для подсчета погрешности разброса σ необходимо провести несколько измерений данной величины.
Вам понадобится
  • Прибор для измерения нужной величины
Инструкция
1
Измерьте прибором или иным средством измерения нужную вам величину. Повторите измерения несколько раз. Тем больше будет получено значений, тем выше точность определения погрешности разброса. Обычно проводят 6-10 измерений. Запишите полученный набор значений измеряемой величины.
2
Если все полученные значения равны, следовательно, погрешность разброса равна нулю. Если же в ряду есть отличающиеся значения, вычислите погрешность разброса. Для ее определения существует специальная формула.
Как посчитать погрешность
3
Согласно формуле, вычислите сначала среднюю величину <х> из полученных значений. Для этого сложите все значения, а их сумму поделите на количество проводимых измерений n.
4
Определите поочередно разность между каждой полученной величиной и средним значением <х>. Запишите результаты полученных разностей. Затем возведите все разности в квадрат. Найдите сумму данных квадратов. Сохраните последний полученный результат суммы.
5
Вычислите выражение n(n-1), где n - количество проводимых вами измерений. Поделите результат суммы из предыдущего вычисления на полученное значение.
6
Возьмите корень квадратный частного от деления. Это и будет погрешность разброса σ, измеренной вами величины.

Совет 8: Как посчитать прибыль предприятия

Поскольку расчет прибыли предприятия относится к управленческому учету, а тот в свою очередь никем не регламентирован, то такой подсчет формируется исходя из потребности менеджмента отдельного предприятия. У каждой компании может быть свой способ подсчета прибыли.
Инструкция
1
В зависимости от сферы деятельности посчитать прибыль предприятия может быть легче или сложнее. Так, если предприятие занимается торговлей, то подсчет прибыли для него будет легче, чем для промышленного предприятия. Универсальный подсчет можно провести путем учета количества активов на начало и конец отчетного периода. Для этого вам необходимо отдельно подсчитать разные виды активов. Во-первых, это материальные ценности. К ним относятся материалы не участвующие в производстве готовой продукции, например, оборудование и офисная техника. Этот актив можно посчитать как разность между поступлением на предприятие материалов и их списание.
2
Далее считается сырье, то есть материалы, необходимые для непосредственного производства готовой продукции. Считается путем снятия остатков со складов и производства. Посчитайте готовую продукцию, деньги в кассе и на банковском счету фирмы. Это основные источники прибыли предприятия.
3
Помимо этого, важно не забыть про деньги в кассе или на счету фирм, которые являются вашими партнерами, выданные вами кредиты, подотчетные деньги и долги покупателей. Тут же, чтобы посчитать прибыль предприятия, стоит учесть и такой актив, как долги поставщикам.
4
Итак, после учета и сравнения всех активов на начало и конец периода, вы получаете общую прибыль предприятия. Но не всегда расчет на этом заканчивается, иногда нам требуется узнать балансовую, валовую, налоговую или чистую прибыль предприятия. Чаще всего менеджеров и акционеров предприятия интересует именно чистая прибыль. Рассчитывается она путем вычитания из балансовой прибыли, которая является суммарной прибылью предприятия, полученной за период от всех видов деятельности предприятия, зафиксированной в бухгалтерском балансе, налогов, сборов, отчислений и прочих обязательных платежей в бюджет.

Совет 9: Как посчитать зарплату одного дня

Алгоритм расчета зарплаты за один день зависит от цели выплат. Среднедневную зарплату можно рассчитать для оплаты социальных пособий, отпускных, командировочных, при не полностью отработанном месяце, а также для выплаты за праздничные, выходные дни и за ночные смены.
Инструкция
1
Чтобы рассчитать зарплату за один день для оплаты больничного листа, пособия по беременности и родам, следует руководствоваться статьей 14, пунктом 1, Федерального закона РФ 255-Ф3. Сложите все заработанные суммы за 24 месяца, на которые был начислен подоходный налог. Полученный результат разделите на 730. Это будет среднедневная зарплата за один день исходя, из которой производится дальнейший расчет.
2
Для оплаты пособия по беременности и родам данную сумму умножьте на 140 или 196 дней, в зависимости от того какая у женщины беременность, обычная или многоплодная. Пособие по беременности и родам выплачивается в размере 100%. Для оплаты пособия за больничный лист среднедневную зарплату умножьте на количество дней по листку нетрудоспособности и на процентное соотношение в зависимости от общего стажа сотрудника. При стаже от 8 лет – выплачивается 100%, от 5 до 8 лет – 80%, до 5 лет – 60%.
3
Если осуществлялся уход за ребенком или членом семьи, то расчет производится в зависимости от режима ухода. При стационарном режиме оплата производится за все дни в зависимости от стажа сотрудника. При амбулаторном уходе за 10 дней – в зависимости от стажа, с 11 дня – 50% независимо от стажа.
4
Для оплаты отпускных, командировочных, сложите все заработанные суммы за 12 месяцев, с которых удерживался подоходный налог. Полученную цифру разделите на 12 и на 29,4. Результат будет оплатой за один день отпуска или за один день командировки (постановление Правительства 922).
5
Для расчета заработка за неполный рабочий месяц можно руководствоваться порядком расчета отпускных и командировочных или произвести подсчет стоимости одного рабочего дня в текущем периоде. Для этого разделите общую сумму оклада на количество рабочих дней в текущем месяце. Полученный результат будет стоимостью одного рабочего дня исходя, из которого произведите дальнейший расчет.
6
Если необходимо подсчитать стоимость одного рабочего дня за квартал, умножьте оклад на три и разделите на количество рабочих дней в квартале. Но два последних указанных расчета, законодатель использовать не рекомендует.

Совет 10: Как посчитать объем помещения

Объём — количественная характеристика пространства. Объём помещения определяется его формой и линейными размерами. С понятием объёма тесно связано понятие вместимость, то есть объём внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и т. п. Принятые единицы измерения — в ситме измерений СИ и производных от неё — кубический метр м3, кубический сантиметр, литр.
Вам понадобится
  • Для измерения объема помещения вам потребуется рулетка, лист бумаги, калькулятор, ручка.
Инструкция
1
Каждое помещение, например комната, представляет собой, с геометрической точки зрения прямоугольный параллелепипед. Параллелепипед - это объемная фигура, у которой шесть граней (например комната: 4 стены, потолок, пол), и каждая из них является прямоугольником. Формула нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда: V=abc. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений. Кроме этой формулы можно измерить объем помещения умножив площадь пола на высоту.
2
Итак приступайте к вычислениям объема помещения. Измерьте длину одной стены (длинной стены),потом измерьте длину второй стены (короткой стены). Измерения проводите по полу, на уровне плинтуса.Ленту рулетки держите ровно. Теперь измерьте высоту помещения, для этого подойдите к одному из его углов, и точно померьте высоту по углу от пола до потолка. Полученные данные запишите на листочек, чтобы не забыть. Теперь приступайте к вычислениям: умножите длину длинной стены на длину короткой стены, полученное произведение (число)умножите на высоту и вы получите требуемый результат. Объемы помещений вычисляют в различных случаях: 1) в случае покупки кондиционера воздуха, так как кондиционеры рассчитаны на определенный объем помещений; 2) с случае установки радиаторов отопления в комнатах, так как количество секций в радиаторе напрямую зависит от объема помещения.
3
Если у вас комната неправильной формы, то есть состоит из как бы большого параллелепипеда и маленького. В данном случае необходимо измерить объем каждого из них отдельно, а потом сложить. Если в вашей комнате есть альков (ниша полукруглой формы), тогда его объем нужно высчитывать по формуле объема цилиндра. Объем всякого цилиндра равен произведению площади основания на высоту: V=π r2 h, где π – это число «пи» равное 3,14, r2 квадрат радиуса цилиндра, h – высота. Представьте себе ваш альков как часть цилиндра, вычислите объем как бы всего цилиндра, потом посмотрите какую часть этого цилиндра занимает ваш альков,отнимите от общего объема лишнюю часть.
Полезный совет
При измерения радиуса алькова, пользуйтесь ниткой с иголкой, иголку воткните в воображаемый центр цилиндра и тяните нитку до стены, потом измерьте её длину.
Источники:
  • Прямоугольный параллелепипед
  • объем комнаты

Совет 11: Как посчитать валовую прибыль

Заполняя бухгалтерский отчет, вы должны обособить показатели прибыли от продаж, реализации, валовой прибыли, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Поэтому будьте внимательны, оформляя документацию, точно проводите подсчеты. От вашей работы зависит состояние текущих дел, планирование доходов и расходов предприятия и объемов выпуска продукции. За основу всех расчетов возьмите определение валовой прибыли.
Инструкция
1
Сложите суммы поступивших средств и другого имущества, учитывая показатель дебиторской задолженности. Так вы рассчитаете выручку, которую получили от реализации товара или услуг. Исключите из своих расчетов значения НДС, акцизов и обязательных платежей. Обратите внимание, что если ваша организация занимается реализацией товаров и услуг, используя коммерческий кредит, предоставленный с рассрочкой и отсрочкой оплаты, вы к бухгалтерскому учету должны принять выручку в общей сумме дебиторской задолженности.
2
Если вы имеете дело с поступлениями и (или) с дебиторской задолженностью по договорам, а исполнение обязательств по ним предусмотрено не денежными средствами, отражайте их в бухгалтерском учете по стоимости товаров, полученных юридическим лицом или подлежащих получению.
3
Установите стоимость товаров, которые ваше предприятие получило или скоро получит. Не учитывайте в расчетах суммы полученных авансов, а также средств, поступивших в качестве задатков или залогов. Отражайте все скидки и наценки, которые введены согласно соответствующим договорам.
4
Определите себестоимость реализованной продукции и услуг. Обязательно внесите в сумму расходы по всем обычным видам деятельности по оказанию услуг и выполнению работ. Если ваше предприятие занимается производством, вам предстоит подсчитать себестоимость всей реализованной готовой продукции. Если ваша организация оказывает услуги, подсчитайте все расходы, понесенные в результате выполнения услуг. Если вы являетесь торговой фирмой, сложите покупную стоимость своих реализованных товаров.
5
Ключевое решение произвести достаточно просто. Теперь от суммы выручки отнимите значение полученной себестоимости всей реализованной продукции или услуг. Так вы получите значение валовой прибыли.
Видео по теме

Совет 12: Как посчитать валовый доход

Валовый доход подразумевает под собой суммарный годовой доход компании, выраженный в денежном эквиваленте и полученный в итоге производства, а также продажи продукции. Таким образом, именно валовый доход может характеризовать конечный результат деятельности фирмы.
Инструкция
1
Определите величину валового дохода в виде разности между денежной выручкой, полученной от продажи товаров и материальными расходами на их производство.
2
Суммируйте всю стоимость произведенной за год продукции за год, или всю добавленную стоимость. В свою очередь добавленная стоимость является добавляемая сумма к общей стоимости выпущенной продукции на каждом последующем производственном этапе. Помимо этого на каждом производственном этапе прибавляется определенная доля амортизации оборудования, а также стоимость арендной платы.
3
Посчитайте размер валового дохода фирмы на единицу продукции. Он зависит от количества проданных результатов производства (товаров) и от цены каждого конкретного вида продукции. В этом случае, процесс формирования валового дохода по одному виду товара можно рассчитать по формуле:

Д=ЦxQ, где

Д — показатель дохода предприятия;
Ц — значение цены продажи продукции;
Q — величина количества проданной продукции.
4
Посчитайте сумму всех показателей, входящих в валовый доход: общие доходы, полученные от продажи товара, в том числе обслуживающих и вспомогательных производств; доходы по ценным бумагам; доходы от различных (страховых, банковских) операций, осуществляемых для оказания финансовых услуг.
5
Рассчитайте скорригированный валовой доход, который представляет собой размер валового дохода, уменьшенный на сумму налогов на добавленную стоимость, величину акцизного сбора и значения других поступлений.
6
Рассчитайте валовый доход с помощью формулы:

С + lg + G + NX, где

С - показатель потребительских расходов;
lg - сумма инвестиций компании;
G - закупки товаров;
NX - чистый экспорт.

Таким образом, перечисленные в данном случае расходы составляют ВВП и отражают рыночную оценку производства за год.
Видео по теме
Источники:
  • доход формула

Совет 13: Как посчитать расход электроэнергии

Контроль расходования электроэнергии в доме выполняет электрический счетчик. Когда же возникает необходимость сделать это самостоятельно? К примеру, вы сдаете в аренду помещения нескольким пользователям, а счетчик установлен общий. В этом случае вам требуется разделить стоимость электричества на них пропорционально электропотреблению. Или же нужно посчитать нагрузку на сеть для правильного подбора источника электроэнергии во вновь построенном загородном доме. Наконец, нужно проверить, правильно ли работает ваш счетчик.
Инструкция
1
Для учета потребляемой электроэнергии составьте таблицу. В нее включите все электропотребители – компьютеры, принтеры, сканеры (оргтехнику), приборы освещения, бытовые приборы (микроволновка, холодильник, электрочайник или кофеварка). Потребляемая мощность всех перечисленных приборов известна, время работы определите опытным путем. Если пользователей несколько, расположите их в отдельные столбцы. Мощность каждого электроприбора в кВт умножьте на время его работы в часах (за сутки). В результате вы определите расход энергии (кВт/час за сутки). Умножив полученную цифру на количество рабочих дней в месяце, получите мощность, потребляемую за месяц каждым пользователем. Создайте таблицу в Excel, снабдите ее простейшими формулами по строкам (потребителям) и столбцам (пользователям). В таком виде ее легко заполнить и исправить при необходимости.Теперь поделите стоимость электроэнергии между пользователями – в процентном соотношении от общего потребления.
2
Если возникла необходимость определить затраты на электроэнергию в вашем загородном доме, сделайте расчет, как описано выше. Здесь добавится самая затратная статья расхода электроэнергиина отопление здания и на горячее водоснабжение. В таблицу добавятся 2 дополнительные строки – электрический котел и водонагреватель. Выберите тип котла из расчета объема отапливаемого помещения и возможных максимально низких температур воздуха. По типу котла определите, и запишите в таблицу его мощность, время работы в течение суток и количество дней в месяце. Аналогичную работу сделайте по водонагревателю. Умножив полученную цифру затрат энергии на цену одного кВт/часа, получите расход электроэнергии в денежном выражении. Остается посчитать затраты на приобретение и обслуживание источника электроэнергии (линия электропередач до ближайшей подстанции, дизель-генератор, солнечная батарея или ветряк с дополнительными преобразователями, аккумуляторами). Выберите подходящий источник и используйте его для снабжения электричеством своего дома.
3
И наконец, необходимость подсчета возникает в том случае, если вы сомневаетесь в показаниях электросчетчика. Просчитайте расход электроэнергии, как описано выше и сравните с цифрами по счетчику. Если сомнения остались, проверьте правильность работы электроиндукционного счетчика. Для этого отключите все электропотребители в доме, оставив одну лампочку мощностью 100 Вт. Возьмите часы с секундной стрелкой и засеките время вращения диска. Если диск делает за 1 минуту один оборот, а после отключения лампочки диск останавливается и больше не вращается – счетчик исправен.
Обратите внимание
Наличие электронного счетчика исключает самоход.
Источники:
  • Мой дом. Электричество в доме
  • как рассчитать потребление электроэнергии

Совет 14: Как посчитать стоимость товара

Понятие стоимости товара включает в себя те затраты, которые понесло предприятие при производстве и продаже какого-либо товара или услуги. Правильный подсчет ее очень важен для предприятия, ведь от этого зависит его дальнейшая прибыль и рентабельность.
Инструкция
1
Чтобы посчитать стоимость товара, необходимо сложить вместе материальные затраты, расходы на оплату труда, социальные нужды, затраты на амортизацию основных средств как собственных, так и арендованных, различные виды сборов, налогов, платежей и прочие расходов.
2
В список материальных затрат следует включить стоимость сырья, материалов, различных комплектующих изделий и инструментов, приобретенных для производства товара или услуги. Работы, которые выполнялись другими организациями, затраты по использованию природного сырья, а также стоимость топлива и различных видов энергии. Стоимость таких затрат формируется по цене приобретения материальных ресурсов без учета налога на добавленную стоимость.
3
Расходы на оплату труда включают в себя не только основную заработную плату работников, но и дополнительную. В виде надбавок, премий, компенсаций за особые условия или режим работы и т.п. В данной статье затрат следует учитывать также оплату труда работников, выданную в натуральной форме. Например, продуктами или товаром.
4
В отчисления на социальные нужды необходимо внести те средства, которые были перечислены в фонд социального страхования и Пенсионный фонд РФ.
5
Затем, к указанным выше затратам следует добавить различные виды налогов, сборов и платежей. Это могут быть сборы за выбросы веществ, загрязняющих окружающую среду, вознаграждения за инновационные разработки, оплата работ по сертификации товаров и услуг, затраты на командировки рабочих, подъемные.
6
К группе прочих расходов могут быть отнесены расходы на маркетинговые исследования и рекламное продвижение товара. Затраты на транспортировку товара на место реализации, плата другим организациям за сторожевую и пожарную охрану, потраченные средства на услуги связи. А в случае аренды зданий, сооружения и оборудования – арендная плата.
7
Сумма, полученная из данных видов затрат, и будет представлять собой стоимость товара.
Видео по теме
Источники:
  • Как посчитать стоимость товара

Совет 15: Как считать прибыль и выручку

Прибыль и выручка – это показатели, которые характеризуют финансовый результат предприятия. Коммерческие предприятия самостоятельно устанавливают цену на производимую продукцию и определяют ее выпускаемый объем. После реализации произведенной продукции предприятие получает выручку. Чтобы определить, насколько успешно работает предприятия, необходимо сравнить выручку с общими затратами предприятия. Если выручка превышает общие затраты, то предприятия получает прибыль.

Методики расчета выручки и прибыли

Главным источником получения выручки на предприятии является основная деятельность предприятия.
Для расчета выручки в бухгалтерском учете используют два метода:
- кассовый метод;
- метод по отгрузке.

При использовании кассового метода, выручка отражается в бухгалтерском учете с момента оплаты товаров и услуг. Этот метод широко применяется малыми предприятиями, которые работают за наличный расчет.

При использовании метода по отгрузке, выручка отражается с момента отгрузки, независимо от того, поступила оплата за продукцию или еще нет.

Прибыль рассчитывается как разность между всей выручкой, которую смогло получить предприятие за отчетный период, и суммой затрат на производство и реализацию продукции. Если выручка превышает затраты, то фирма получает положительный результат, то есть прибыль. Если, наоборот, затраты превышают выручку, то фирма получает отрицательный результат, то есть убыток.

Механизм формирования прибыли отражается в «отчете о финансовых результатах».

В российской практике ведения бухгалтерского учета рассчитываются следующие разновидности показателей прибыли:
- валовая прибыль;
- прибыль от продаж;
- прибыль до налогообложения:
- чистая прибыль.

Валовая прибыль – это разница между выручкой и себестоимостью. В себестоимость не включаются коммерческие и управленческие затраты.

Чтобы рассчитать прибыль от продаж, необходимо из валовой прибыли отнять всю сумму управленческих и коммерческих расходов.

Для расчета прибыли до налогообложения необходимо предварительно определить сумму прочих доходов и расходов. Чтобы рассчитать этот показатель, необходимо к прибыли от продаж прибавить прочие доходы и вычесть из полученной суммы прочие расходы.

Чистая прибыль – это конечный показатель. Он отражает прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

Планирование выручки

Планирование показателя выручки – это основа для оперативного планирования. При планировании выручки расчетные операции могут осуществляться по методике прямого или укрупненного счета.

Применять метод прямого счета возможно только при небольшом ассортименте производимой продукции. В этом случае при планировании используется следующая формула: Выручка = Цена продукции * Планируемый объем реализованной продукции.

Метод укрупненного счета используется при большом ассортименте производимой продукции. При расчете используется следующая формула: Выручка = О н.п. + Т – О к.п., где Он – остатки готовой продукции на начало планируемого периода, Т – выпуск продукции в планируемом периоде, Ок – остатки готовой продукции на конец планируемого периода.
Источники:
  • Методы формирования и планирования прибыли
Обратите внимание
Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами указаны в НК. Согласно статье 280 Кодекса расходы при продаже активов определяются с учетом цены их приобретения, затрат при реализации предоставляемых скидок.  Минфин запретил принимать к расчету налога на прибыль траты на конкурсы профессионального мастерства.
Полезный совет
Данная статья написана на основе материалов Бератора. Для того, чтобы рассчитать налог на прибыль, нужно знать ставку, установленную в регионе, где зарегистрирована организация. Она не может быть меньше 13,5 процентов, значит, общая ставка не может быть ниже 15,5. В статье будет показано, как посчитать налог на прибыль.  Расчет налога на прибыль: только цифры. Доходы ООО «Сапфир», облагаемые налогом на прибыль, за отчетный год составили 4 200 000 руб.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500