Совет 1: Как отличить жемчуг от подделки

Настоящий жемчуг всегда пользуется спросом. Но сегодня на рынке существует множество бижутерии, имитирующей жемчужные украшения. Бывает и так, что под видом натурального покупателю пытаются продать фальшивый жемчуг. К счастью, существуют достоверные способы, позволяющие определить, настоящий ли жемчуг перед вами.
Инструкция
1
Истинный жемчуг – всегда ровный и гладкий на вид, но эта гладкость – не идеальная. Искусственные жемчужины – гораздо более безупречны на ощупь. Потрите жемчужины ожерелья или браслет друг о друга, чтобы ощутить их поверхность. У настоящих украшений неоднородная текстура, фальшивые – идеально гладкие. Можно проверить жемчуг и «на зуб»: проведите жемчужиной по поверхности зуба. Если она кажется вам идеально-ровной – это наверняка стекло или пластик. Структура подлинного жемчуга – неровная, слегка шероховатая. На зубе он должен слегка скрипеть.
Как отличить <strong>жемчуг</strong> от <b>подделки</b>
2
Еще один способ определить истинность жемчуга – уронить его. Бросьте жемчужинку с высоты 30-50 см. Настоящая будет скакать как шарик от пинг-понга, отскакивать от пола. У искусственного жемчуга другая плотность. Поэтому он подпрыгнет совсем немного.
3
Есть и более радикальный способ проверки. Дело в том, что настоящий жемчуг можно царапать, почти не причиняя ему вреда. Возьмите нож и проведите по поверхности ожерелья или бус. Вы увидите царапину, но стоит протереть жемчужину, и царапина практически исчезнет. Если перед вами имитация, внешний слой сотрется бесповоротно.

Совет 2: Как определить настоящий жемчуг

Человечество давно влюблено в жемчуг. Сегодня наравне с натуральным природным или искусственно выращенным жемчугом имеет хождение жемчуг, произведенный из самых разных материалов – пластика, стекла, желатина, перламутровых паст. Черные жемчужины вырезают из недорогого гематита, а розовые – из кораллов. Все бы ничего, но искусственный жемчуг периодически пытаются выдать за натуральный. Как отличить подделку?
Инструкция
1
Если провести натуральной жемчужиной по эмали зуба – возникнет ощущение шероховатости, поскрипывания. Это произойдет потому, что природный и культивированный жемчуг только кажется идеально гладким. На самом деле, его перламутр имеет кристаллическую, зернистую текстуру.Кстати, если посмотреть на жемчужину через микроскоп, то можно заметить, что поверхность натурального жемчуга имеет чешуйчатую структуру, в то время, как искусственный абсолютно гладок.
2
Искусственный жемчуг чаще всего делают полым. А, значит, он значительно легче полновесного натурального жемчуга. Это делает его весьма уязвимым – искусственную жемчужину можно расколоть, приложив минимум усилий (например, сильно надавив на нее).
3
Если рассматривать искусственный жемчуг через лупу, то нетрудно заметить, что его внутренняя поверхность неестественно гладкая. Кроме того, вокруг нее отсутствуют сколы, появление которых почти неизбежно при сверлении природного жемчуга.
4
Есть и другие способы отличить натуральный жемчуг от подделки. Например, в жидкости, имеющей плотность 2,7, натуральный жемчуг не тонет. Культивированный и природный жемчуг растворяется в крепком уксусе, в то время, как некоторые имитации можно в нем хоть варить.
Обратите внимание
Некоторым людям очень важно, чтобы в их коллекции драгоценностей были украшения с минералами исключительно природного происхождения. И хоть культивированный жемчуг практически не отличается от природного, для поклонников всего натурального естественность происхождения жемчужин – ключевой момент.

Отличить природный жемчуг от культивированного достаточно легко. Прежде всего, по внешнему виду. Культивированный (выращенный на жемчужных фермах, расположенных преимущественно в Японии) отличается очень ровной правильной формой, в то время, как природная жемчужина может иметь складки, наплывы перламутра и неидеальную форму.

Если рассматривать жемчуг, поместив его напротив очень яркой лампы, то можно заметить в культивированной жемчужине ядро основы, вокруг которого располагается не слишком толстый слой перламутра.

Считается, что в ультрафиолетовом свете природный жемчуг имеет небесно-голубое свечение, в то время как культивированный светится зеленым.
Источники:
  • Как отличить искусственный жемчуг от натурального
Видео по теме
Источники:
  • жемчуг как отличить подделку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500